Стоит ли разводится с хорошим мужем из-за неуверенности в долгострочности брака
Здравствуйте,
С мужем вместе 7 лет, женаты 3 года. Переехали за границу,все в целом хорошо. И мне с ним хорошо, небольшие брязги., но в целом он отличный человек, и взгляды у нас одинаковые, но...
Месяц назад он предложил завести ребенка, на что я предложила подождать год-два. ( все таки чужая страна, и сейчас не самое лучшее время). Он сразу согласился. Закрыли тему.
На днях он ко мне подходит, говорит, что долго думал и предлагает разойтись. У нас нет "глубокого понимания" и я "избалованный ребенок и не могу повзрослеть". В целом никаких прямых притензий, но как то все не так.
Так как он раньше в порывах ссор мог предложить развестить, так что с этой мыслью смирялась уже не раз. В этот раз я ему так и сказала: хочешь - разведемся. Закрыла тему. Вопрос мы этот больше не поднимали, общаемся "по-соседски". Он говорит, что немного переживает и боится. Я думаю, если захочу, то могу поговорить с ним и мы с ним останемся парой. Но я живу как на пороховой бочке - в любой момент на пустом месте брак может рухнуть. И опять же, если я подам заявление на развод - он не будет перечить, так по-тихому и разойдемся.
Вот и думаю, разводится и жить своей жизнью или стараться сохранить брак и будь что будет (опять же, я счастлива в браке, но если для него это "тянуть кота за яйца", то зачем оттягивать неизбежное. Мне нужна уверенность. И я себя знаю, я буду загоняться что ему все не так, и ничем хорошим это не кончится)
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Павел Леонидович Басанский
Ирина, семья – это больше про чувства, а в вашем вопросе я особых эмоций не увидела, как-то все спокойно и сухо, просто рассуждения.
Возможно, это защитная реакция, как страх перед сильными чувствами, страх не справиться с ними. А возможно – это их отсутствие.
В любом случае, отношения – это взаимодействие. То, что Вы описываете больше похоже на «два монолога», чем на «диалог». Но способ общения аквариумной рыбки не подходит для человеческих взаимоотношений.
Возможно, прежде, чем принимать любые решения, все-таки есть смысл наладить этот диалог, обговорить все нюансы, разобраться, что и кому не нравится, кто что хочет изменить.
Дополнение от автора
Да, спасибо. Я как-то по-жизни очень "сухой" человек.
Хотя эмоции были, раньше был и страх и слезы. Но опять же, это не первое его заявление, так что я уже не раз пережила в голове развод и с каждым разом все спокойнее и спокойнее.
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
Владимир Витальевич Ланько
Павел Леонидович Басанский
Как вы любите "закрыть тему"!Оно конечно,если пара все время выясняет отношения - тоже мало полезного.Но вот так взять и отменять,не разбираясь с тем,что другой хотел сказать,не пытаясь себя другому объяснить...то тогда же приходится,наверное,все время за другого додумывать?Муж додумывает,что вы не хотите ребенка из-за инфантильности.Вы додумываете,что решение вопросов о браке у вас в руках(хотя,мне кажется,вы и чувствуете,что это не совсем так...)Брак может рухнуть не "на пустом месте",а на месте,которое старательно не замечается,не выясняется...видимо,из соображений,что если сделать вид,что тут ничего нет,никаких вопросов,которые надо решать и как-то к ним относиться,то все обойдется?Я так понимаю,что вы очень хотите продолжать жить с мужем,и вам больно от постоянных угроз в этой области.С болью вы уходите,отодвигаетесь - так и не пытаясь действительно найти "одинаковые взгляды",а не просто считать,что оно есть,при отсутствии "глубокого понимания"?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Скажите, а Вы действительно сами не замечали, что у Вас в семье "как то все не так"?
Только со слов мужа? И, похоже, ему не доверяете, раз не прислушиваетесь к его словам (он же сомневается в целесообразности сохранять отношения!)?!
И ещё. Пишете: "я счастлива в браке". Интересно, как это возможно быть счастливой в браке в тот момент, когда супруг несчастен и колеблется?!
Вызывает сомнения, дружите ли вы вообще со своими чувствами?
Дополнение от автора
Алла, все верно. У меня в голове постоянный диалог о том что он думает в тот или иной момент. И там всегда скорее негативный оттенок, нежели какие-то радужные объяснения поведения мужа. Стараюсь больше не выдумывать, но и говорить открыто пока тоже не научилась.
А насчет "глубокого понимания" - я, честно признаться, не совсем понимаю, что он имеет ввиду. А насчет взглядов - то здесь сомнений нет. Мнении на разнообразные вещи, отношения, стиль жизни и ценности у нас одинаковые.
Павел, каких-то сильных проблем не видела. И была счастлива, потому что супруг не был несчастен, как мне казалось. Такая же привычная приятная рутина как всегда. И он за 2-3 недели до "разводного" разговора, предлагал завести детей. И все было и весело и хорошо и легко. Сейчас у него сложный проект на работе,поэтому он устает и я старалась его особо не теребить, и может была "холодна". Может это на него повлияло. Он периодически говорит, что хочет больше тепла и ласки.
психолог онлайн
Вероятно, муж считает, что с помощью детей ваша семья сможет преодолеть ту приятную?! рутину и холодную пустыню, в которой не хватает любви и ласки, что лежит между вами...
"...и может была "холодна". Может это на него повлияло. Он периодически говорит, что хочет больше тепла и ласки" - дважды слово "может", т.е. даже не уверены, только гипотетически допускаете. Значит, не замечаете изъяна. Всё отлично, "всё хорошо прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо".
По теории ролей в психодраме, каждая наша жизненная роль (дочь, сотрудница, мать, любящая жена и пр.) проходит несколько стадий развития. На первой стадии человек вообще не видит необходимость в роли, полный дефицит роли. Вторая стадия: начинаем замечать проявления роли у других людей. Третья: вдруг замечаем в себе нехватку качеств роли или какие-либо деформации в её развитии, потрясены! На четвёртой стадии активно тренируем роль, интенсивное развитие. Пятая стадия: наслаждаемся ролью (в вашем случае - любящей и эмоционально тёплой жены).
"...по-жизни очень "сухой" человек.
Хотя эмоции были, раньше был и страх и слезы" - с помощтю замораживания своих эмоций пытаетесь защищаться от обид и страхов?
В одном учебнике по психотерапии в главе о психодраме есть такое место:
"Из–за перенесенных страданий психологическая роль любящего может блокироваться, и человек регрессирует на соматический уровень, заменяя любовь...". Мне кажется это Ваш случай.
Ирина, уверен, что Вы уже давно нуждаетесь в психотерапии - чтобы преодолеть свои страхи и исцелиться от внутренней боли, которые мешают Вам быть по-настоящему любящей. Вы их заморозили, но не избавились - только загнали их внутрь себя, в подсознание, "спрятали в подвале или на чердаке", чтоб не попадались на глаза.
Дополнение от автора
Спасибо, Павел. Похоже, вы ближе всего к сложившейся ситуации. Перехожу на четвертую стадию - буду активно тренировать роль любящей жены.
Насчет психотерапии - здесь, конечно, много сомнений. Если человек интраверт, его не переделаешь в экстраверта. Если я не научилась за 25 лет активно выражать свои чувства и эмоции, и научилась перерабатывать их в себе (как позитивный, так и негативные), то сложно будет меня переделать и вытащить всю мою подсознательную систему из чердака. К тому же по большей части я чувствую себя хорошо, это близкие люди, кто страдает от этого. Но это уже другой вопрос об их восприятии, а не о моем психологическом состоянии