Как исправить детские ошибки?
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Хотела бы спросить совета.
Дело в том, что еще когда я училась на первом курсе, очень дружила с одногруппником. Дружба, правда, странная была. Слишком эмоциональная. Сами со себе оба мы очень закрытые люди, но вдвоем - это был просто врыв эмоций. Естественно, в дело "вмешались" чувства. Но тогда я думала, что этот человек не для меня, как минимум потому что он одногодка. В общем типичные детские глупости. Так вот какое-то время была у нас так называемая "дружба с привилегиями", но пару раз спустя - разругались в пух и прах. Не поняли, что друг от друга хотим. Я тогда так и не призналась сама себе, что люблю его, а его попытки поговорить об этом пресекала. Так в течение 2-х лет по полгода то общались, то нет. Но все, что не происходило между нами сопровождалось огромной бурей эмоций. Хуже, чем в фильмах. Это стало нашей жизнью. Но в процессе не задумываясь пытались сделать друг другу как можно больнее. Как игра. Я преуспела. И разрушила ему все: друзей, учебу, любовь ко мне... С тех пор прошло почти 2 года. Я встречалась с разными парнями, мужчинами...и в расставшись с очередным поняла, что обманываю сама себя. Я люблю этого человека. То заигранное детское чувство оказалось настоящим. И хочу все вернуть. У него с тех пор никого не было. Последний курс учебы. Мы видимся каждый день, не общаемся, и это вошло в привычку. 100 раз хотела извиниться за все что сделала. Но не могу подобрать момент. Да и если вернуться к прошлому, боюсь мы снова не справимся. Как начать чистый лист? И как правильно подойти к человеку, который имеет все основания ненавидеть тебя до конца своих дней? Как поступить? Подскажите! Огромное спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Чистого листа не будет. Сами понимаете.
Подумайте: нужно ли Вам такое? Ведь начинать прийдется с минусов. Даже, если он сразу как бы простит, обида потом вылезет, мстительность развернется в той или иной форме....
Вот Вам с чем предстоит справляться.
Если он в Ваших глазах стоит того, тогда начните очень нежно, трепетно, но очень целеустремленно возвращать его доверие. Говорить с ним, строить маленькие совместные планы, а из них побольше, не реагировать на его возможные провокации. Ну и т.д.
Дважды в одну реку как вступить?
Может от того осалось только дымка воспомнаний....
Грустно как-то...
Вы два года жили яркой жизнью, а он сидит и ждет...
Дополнение от автора
Огромное спасибо за ответ, Илья Борисович!
Ваш ответ действительно заставил меня задуматься: а справлюсь ли я с такими трудностями? Обычно я с проблемами не церемонюсь. И с людьми тоже. А тут такой титанический труд.
Скажите, вот Вы очень точно высказались: "сидит и ждет". А как Вы думаете, чего и почему? Детская травма, чувства или вообще что-то совсем другое? Из семьи это идти не может - у него она идеальная, брат старший встречается с девушкой уже долго и серьезно, хотя старше всего на год, девушек вокруг него сотни (благо жених очень завидный)... О чем это может говорить?
Спасибо!
психолог онлайн
Не знаю наверняка. Сложно сказать... Вот когда все идеально, я про семью, это тоже не очень хорошо. Может его жизнь больше в мечтах, фантазиях протекает? Я не знаю...
Тут травма детства ни к чему.
Можете написать подробнее о нем, я подумаю.
Дополнение от автора
И снова спасибо, уважаемый Илья Борисович!
Да вот что самое интересное, при том, что человека я знаю от "а" до "я", никаких особых признаков и придумать не могу.
Семья замечательная, родители поднялись с малого, сейчас невероятно богатые люди. Трое сыновей, он средний. Очень не глупый, но бывает довольно ленивый (ну во всяком случае раньше), заядлый спортсмен, будучи довольно крупного телосложения, за последние месяцы похудел на пару десятков кг. Занимается собой. Курить бросил. Смотрю со стороны, даже книжки "умные" читать начал. Но всегда был довольно замкнутым. Из них более активным во всех отношениях всегда был его брат. Этот, в какое-то время, как мне показалось, даже в тени был. На первый взгляд очень самодостаточный и серьезный. Хотя в душе очень добрый и довольно ранимый. Холод снаружи - огонь внутри. Помню, первый раз, когда поругались на полгода, во время примирения напомнил мне каждое мое слово и каждый поступок. Обиду почувствовала через край. Хотя все полгода обходил меня 10-ой дорогой с видом каменной стены. Мы давно не общались, может многое изменилось. Недавно девушки, работающие у него в ресторане (его компания как раз там все лето провела), рассказывали, что за все это лето ни разу не видели его с девушкой, в отличие от всех в его компании. Очень серьезный, холодный, сдержанный, лишнего слова не скажет. Кто там только не пытался лед растопить. И на шаг никого не подпускает. Он всегда подобное впечатление производил, но чтоб до такой степени... Мне трудно в это верить. Я помню, как этот "мистер сдержанность" швырял в меня все, что под руку попадалось, а после каждого выпитого стакана виски орал, как ненавидит меня. Но как оказалось, кроме меня таких концертов с тех пор не видел никто. В общем, довольно сложный человек. Обижется надолго, поговорить с ним практически невозможно, достучаться тоже. Раньше это удавалось только мне. Что сейчас - одному Богу известно.
Как-то так. Все, что в голову пришло.
психолог онлайн
На чем же он застрял?
Не подпускает. подозрителен, вспыльчив, но выборочно...
Ставит задачи и их решает...
Я думаю - он затаился. Что-то планирует в голове. Возможно начнет действовать со временем.
А семья добывалась, добивалась и добывалась успеха? И он в этой среде воспитывался.
Делать. Делать. Делать. Возможно это станет лозунгом его жизни.
Где уж тут чувствам проявится?
Чувствам мягким.Такие мужчины очень нравятся девушкам. Это ведь мечта. Скала. Только по началу. Потом, скалу ведь не растопишь, энтузиазм, при общении, спадает.
Ну, какие-то такие фантации.
Как-то Вы сошлись в свое время?
Какие умные книжки он читает?
Дополнение от автора
И снова спасибо за ответ!
Мы сошлись на том, что в свое время оба из одного города поступили в один университет и одну группу. Общаться начали чуть ли не от безысходности, так как зная друг друга до этого, недолюбливали, и это мягко сказано: я была типичная местная звезда-умница-красавица, и в то время смотрела и встречалась совсем не с такими как он, а он был обычный мальчик-мажор, у которого кроме папиных денег достоинств особо не рассматривалось. Но потом мы переехали. Все частично изменилось. Я и в институте снова стала первой красавицей и отличницей, а он мой очень авторитетный друг. Ходили вдвоем - король и королева потока, прямо-таки.
Оставив истроию, вернемся к тому, что Вы сказали о том, что такие нравятся девушкам. Да. Такие, какой он сейчас. Я таких всегда и выбирала. Чтоб независимо от возраста - вот мужчины прям. До мозга костей. Кстати, с ними у меня особо отношения не складываются (каждый раз одни и те же грабли) - таким нужны аксессуары рядом, а меня долго на роль куклы не хватает. Ко всем своим недостаткам, я достаточно не глупая. Но его-то я полюбила не такого героя, а как раз того ребенка местами с претезией на мужчину, а местами истеричного и обидчивого. Я то знаю все, а не эту маску "героя женских романов". Так что это явно был не рассчет и не иллюзия. Это прошло через годы. Поэтому, и оставить не могу, наверное.
Читает, насколько я знаю, что-то по менеджменту и психологии. Точно не скажу, так как наши общие знакомые (от которых это и узнала) особым интеллектом не блещут и алгебру от букваря тоже не отличат.
Дополнение от автора
Добавлю, еще мотивационную литературу, тоже вроде.
психолог онлайн
по менеджменту и психологии
мотивационную литературу
Похоже, управлять и контролировать собирается...всех, всё... не знаю.
Всё помнит, всё учитывает. Ничего не упускает...
Как Вам такая перспектива развития событий? Детство закончилось.
Может в роли союзника?
Дополнение от автора
И снова Вы попали в яблочко. Я даже на подсознательном уровне это упустила.
А я ведь не лучше. Всегда, везде и во всем старалась быть и была первая. Воспитали так - должна быть звездой во всем. Сначала трудом брала, потом повзрослела, поняла что можно и попроще всего добиваться, например,манипуляциями и использованием всех и вся (мне для этого книжки читать не нужно было - от Бога такая). Кстати это он во мне и не любил, уж больно часто неосознанно плясал под мою дудку. Да те "гадости", которые ему в свое время наделала, тоже делала таким же способом. Например, со всеми друзьями его перессорила.
Но ведь да, детство закончилось. И я стараюсь больше не опускаться до интриг в отношениях с людьми. Но где-то я понимаю, что это он дорос до моего уровня, а может и перерос его, судя по всему. Раньше я все-таки доминировала, девочки взрослеют раньше как никак. А во что такое столкновение характеров может вылиться теперь?
психолог онлайн
Что в Вас кидали?
психолог онлайн
Стакан может и полетит. Но гнев какую теперь форму обрести может?
А гнев мог затаиться из прошлого - его избегнуть сложно.....
И обойти..
И перенаправить...
И проитнорировать...
Показать Вашу непогрешимую ценность ему. Преданнсоть.
Незаменимость.
Дополнение от автора
Кидали в меня все: начиная от подушек и заканчивая бутылками шампанского, которые пролетали в см от меня (благо меткий очень, рассчитывать умеет). До драк доходило. А я очень спокойная, даже голос никогда неповышала ни на кого, кроме него. Трудно представить, что такое поведение было у 17-18-летних подростков.
И как мне все это показать? Я с трудом представляю, как я зайду утром и поздороваюсь, уже не говоря о том, чтобы о чем-то заговорить...
Спасибо огромное еще раз Вам за беседу!