Моему сіну 6 лет. В саду вчера сказали, что он полез в трусики к девочке. Он сказал что ему так сказал другой мальчик. Его наказали за єто и он не хочет теперь итди в сад.
Как с ним поговорить и объяснить, что так делать нельзя. Он у меня очень неразговорчивый, ничего не расказывает. Я говорила с воспитателем она сама неожидала такого от него. Может что-то посоветуете. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Оксана Ивановна Клименко
Оксана Валериевна Егорчева
Татьяна Романовна Еськова
Павел Леонидович Басанский
Важно пояснить,ЧТО ИМЕННО делать нельзя - нельзя,не думая, делать все,что тебе скажут другие дети.Даже если нет никакого "другого мальчика",а это была инициатива вашего ребенка,или он просто поучаствовал,мне кажется лучше сделать вот такой акцент на собственной ответственности.И при этом занять "деловую" позицию,типа "может,ты и не знал.что нужно думать своей головой,но теперь знаешь.Никому не приятно,если ему ни с того,ни с сего полезут в трусы,или станут залезать в нос,или - еще чего!- за зубы решат подержаться.Это что,приятно кому то?Нет?ну и не делай ерунду!"То есть акцентируя скорее на бережном отношении к другим людям,чем на моменте "трусов".
Дополнение от автора
Спасибо большое. Я ему объясняла, чтобы он думал своей головой и не слушал безоговорочно, что ему говорят делать и что нельзя так делать как сделал он, но вот Вашым советом по поводу того, что нельзя делать ничего что неприятно другим детям, я воспользуюсь. И ещё хотела спросить, я когда с ним разговаривала он начал сердиться и сказал, что он уже понял и больше так делать не будет (ему в саду об этом говорили нераз). Как Вы думаете стоит ли ещё об этом говорить. Спасибо

психолог онлайн
Александр Дмитренко
Юлия Александровна Фалеева
Татьяна Романовна Еськова
Павел Леонидович Басанский
Александра Сергеевна Решетилова
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Дети познают окружающий мир, друг друга -это совершенно нормально. Не нормально, когда у взрослых людей это вызывает шок. К сожаленю, вместо того, чтобы спокойно обьяснить(1 раз), что генталии, это такие же части тела, которые имеют свои функции, перепуганые взрослые фиксируют детей, вызывая чувства вины.
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Павел Леонидович Басанский
Я бы посчиталась с тем,что человек сказал,что ему уже понятно.И не тревожтесь вы так о том,чот другие скажут!Он вам - ближе и родней.Сначала - лучше поддержать ребенка(в этом случае,например.это сказать что-то вроде -"ну что,все люди какие-нибудь глупости делают.так что не трагедия.Просто делай выводы.)Потому что- может.мне померещилось - но я услышала моральный подтекст в вашей версии моего же текста.типа - "айяй,нельзя делать ничего..."Я же настаиваю именно на деловитости - обсудить.как любое другое событие - например "собери вещи,они у тебя разбросаны".Это - деловое.рабочее сообщение о том,что следует сделать.Если взрослый говорит "как тебе не стылно!разбросал вещи.а я убирала..." - то здесь преобладает моральный подтекст.И тогда ребенок как бы ощущает постоянное давление,ему не особенно полезное.
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Татьяна Романовна Еськова
Павел Леонидович Басанский
Давайте не забывать, что ребенку 6(!) лет. В таком возрасте еще нет собственного понимания что хорошо, а что плохо - это исключительно родительские (или других взрослых) конструкты, которые дети "заглатывают", чтобы "быть хорошими" (не для себя - для взрослых). Поэтому разговор в этом стиле ничего, кроме усиления чувства вины в ребенке, причем без понимания за что именно, по-моему, не вызовет.
Прежде всего, я бы посоветовал выяснить у сына, что это было. Это был интерес к тому, что у девочки "в трусах" или что-то другое? Надеюсь, вы понимаете, что вашему сыну уже известно, что девочки это не совсем мальчики. Тогда пора приступать к азам просвещения ребенка о половых отличиях, естественно, с учетом возраста (!) и уровня психологического развития. Т.е. не стоит подходить к этому с анатомическим атласом (если у Вас возникнут затруднения, как это сделать, напишите).
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы. Просто мне так всё преподнесли в саду, что я уже начала думать что с моим ребенком что - то не так. Очень хороший и полезный сайт.
консультация психолога
Александр Дмитренко
Татьяна Романовна Еськова
Здравствуйте, Ирина!
Поддерживаю мнение коллег о ситуации, но я бы хотела добавить уже послесловие не о самой ситуации. Вы пишите, что он у вас мальчик неразговорчивый и что ничего не рассказывает. Попытайтесь с ним входить в диалог и общаться. Почему он так сделал – версий много:
1. это может быть и познавательный интерес – что там,
2. может влияние другого мальчика – и он его послушал,
3. может, кто-то первый затеял эту «игру» - а Ваш сын участвовал, а обратили внимание только на него.
Версий много. Но эта ситуация уже прошла, нравоучений было много, якобы он все понял. Но жизнь не стоит дальше. Будут возникать и другие ситуации, и Вам как маме нужно налаживать общение с сыном. Не просто послушание, а именно доверительное общение. Начинайте с малого – по дороге домой из сада обсудите, что было интересного у него в саду, и обязательно расскажите о себе - что было у Вас интересного, обсудите просмотренный вместе мультфильм, фильм, прочитанную сказку, кому что понравилось, запомнилось и пр. Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо, буду так и делать