Ненавижу свою работу!!!
Помогите пожалуйста!Ненавижу свою работу!Работаю на скорой помощи,график работы сутки/трое,и так 9 лет.Последние полгода хожу на работу как на пытки.День без заезда,без обеда,в туалет где прийдётся-в больнице,на вызове.Если сильный голод-буфет в больнице,ларьки и т.д.Ночью тоже достаточно вызовов.Зарплата нищенская.По утрам перед работой плачу.У меня исчезло сочувствие к пациентам.Я стала ненавидеть всех людей вокруг,не только своих пациентов! Пыталась уволиться(писала заявление уже 4 раза),меня отговиривет начальство и сдерживает лишь то,что это государственная организация(отпуск,больничный и т.д.)Много моих коллег работают долнительно в частных фирмах,там нет никаких соц.пакетов,зарплата в конверте,и не намного больше чем на скорой!После суток,я три выходных дня отхожу от работы,отсыпаюсь,я даже не в состоянии выйти в магазин купить хлеб,и тут опять на работу уже нужно собираться.У меня апатия ко всему:моя внешность,макияж,маникюр,к домашним делам,к школьным делам ребёнка,на мужа никак не реагирую.Мне 32 года.Помогите разобраться в моей проблеме.Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Александра Сергеевна Решетилова
Привет, Рина, прежде чем давать совет в твоем случае, я задаю кучу вопросов, для проверки настоящей мотивации, потому как говоришь про то, что мучаешься, но не увольняешься, а значит что-то важное на этой работе получаешь! Если страшно бросить( и это понятно 9 лет стабильности) то что тогда понимаешь про себя как специалиста? как себя оцениваешь?
Представь что скорую закрыли, все! Штат сократили весь! Что будешь делать?? А самое главное прислушайся к своим чувствам, что ощущаешь? Походи дома с этой мыслью, в этой роли?? Недавно с девушкой по скайпу такой же вопрос обсуждали так оказалось, просто надо было разобраться с одним из сотрудников))) и взять на себя интересный проект.
Дополнение от автора
Здравствуйте Людмила Михайловна!Как специалиста оцениваю себя на 4+ по 5-ти бальной системе.Такой практики как здесь я не получила бы ни в одном другом мед.учреждении.Я пыталась сама себя уговорить что скорая не самая худшая работа...бесполезно.Если бы скорую закрыли,и я осталась без работы,искала бы работу срочно.У меня нет стимула ходить на работу-тяжело физически,зарплата очень маленькая,и каждый раз одно и то же.Раньше мне было Очень интересно,я переживала за больных,а сейчас наоборот.Мало того что я начала людей ненавидеть,так я ещё и стала бояться людей.Работу хочу поменять,даже ходила на стажировки в несколько клиник,но потом отказывалась.У меня в голове заложился такой пунктик,что частные клиники обманывают,обижают,унижают своих сотрудников.Мне вдолбили в голову что из гос.структуры ни в коем случае нельзя увольняться,потому что сегодня частная есть,а завтра она закроется.А в городских больницах и поликлиниках зарплата в 2 раза меньше.
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Ирина Витальевна Дуновская
Рина, здравствуйте.
Сочувствую Вам, и правда очень мучительно ходить на работу в столь подавленном состоянии.
То, о чем Вы говорите,очень похоже на эмоциональное выгорание. Ему подвержены все люди, в той или иной степени, а люди, работающие в "помогающих" професиях находятся в группе повышенного риска.
Стабильность и надежность госструктур и правда выглядит солиднее, думаю, это часто говорили Вам родственники. и привычка тоже делает свое дело. Правда, работая длительное время на одном месте, начинаешь думать, что кроме этой работы нет других интересных вариантов.
Думаю, настало время проанализировать убеждения, чтобы сделать свои выводы, так ли уж плохо вне стен привычного мира.
Жизнь ведь не только в работе заключается.
Желаю чтобы вновь ожил интерес к миру, себе и людям:)
Дополнение от автора
Здравствуйте Александра Сергеевна!Постараюсь взять себя в руки и сделать выводы.Спасибо!
Дополнение от автора
Часто жалею что получила мед.образование,даже хочеться выбросит свой диплом на помойку.У меня есть тетрадь с лекциями с 1-го курса,где я писала,как мне нравится эта профессия,не верю что я так думала тогда.
психолог онлайн
Рина, тебе нужно в отпуск. Срочно. У тебя благородная профессия. Это не торгашество какое-нибудь и не различного вида кидалово. Медик - это настоящая работа, нужная. Отдохни немного, расслабся, лучше на природе.
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Все мы работаем, чтобы, главным образом, как-то изменить (желательно – улучшить) этот мир и свое положение в нем.
А вот задумываемся ли мы о том, как наша работа изменяет нас самих? Пожалуй, нечасто… И напрасно: ведь работа оказывает очень существенное влияние на нашу личность и даже на состояние здоровья – и, увы, не всегда в лучшую сторону. То, что происходит с Вами, очень похоже на профессиональное выгорание.
Человек словно ломается своей профессией: ощущает беспомощность, впадает в депрессию, снижается эффективность работы вплоть до полного нежелания туда ходить. Знакомо?...
Выгорание - устойчивый и часто необратимый (если вовремя не принять меры) феномен, заключающийся в накоплении негатива, усталости, возникновении низкой профессиональной самооценки. Выгорающий специалист нацелен в своей работе исключительно на результат, а не на процесс (поскольку это процесс не доставляет ему никакого удовольствия). В случае с медициной все это хорошо характеризует анекдот: «Больной перед смертью пропотел? Ну и славно…»
Исключаются из работы человеческие мотивы (сделать нечто «ради кого-то»), уходит эмоциональная близость с сослуживцами; люди внутри своей профессиональной сферы оцениваются негативно и цинично (типа «да разве вы не знаете: все мы, медики – садисты и алкоголики!» или «мы, журналисты – политические проститутки, так что не ждите от меня подвигов честности!»).
Эта ломка может произойти практически сразу же после поступления на работу – в случае, если профессия была выбрана совершенно неудачно; но чаще проявляется годы спустя (пики приходятся на 6-9 и 25-27 лет трудового стажа) – когда у человека внезапно «открываются глаза» и перекрывается дыхание….
Не факт, что все обойдется отпуском, хотя идея неплохая. Только отпуск должен быть в стиле «полная перезагрузка» - повидать или испытать что-то совершенно новое, чему-то научиться, куда-то отправиться…
Если не поможет, стоит всерьез задуматься над сменой места работы или даже над переквалификацией. Подумайте на досуге – чем еще вы могли бы и хотели бы заниматься, к чему у вас есть склонности, какие замыслы вы не осуществили когда-то – возможно, Вы дадите себе новый шанс, Рина...
Удачи!
Дополнение от автора
Наталья Владимировна спасибо.Всё обо мне.Первая ломка у меня случилась через 4 месяца после поступления на работу.В отпуске я была осенью,больше месяца,у меня ещё большее отвращение к работе началось.Даже если я отправлюсь на Луну или Марс мне это не поможет.Мне кажется что после стольких лет работы в медицине,я больше ничего не смогу и не научусь.Наталья Владимировна,подскажите пожалуйста,как выбрать профессию,сменить сферу деятельности.Спасибо!!!
психолог онлайн
Есть такая вещь как профессиональное консультирование - т.е. консультация по выбору профессии. Учитываются все ваши склонности, прошлый опыт, проводится тестирование, позволяющее определить, в какой сфере приложение Ваших усилий будет максимально эффективно.
Если интересно - пишите, можем попробовать.
Дополнение от автора
Интересно.А как это сделать?
психолог онлайн
Это - задача для очной консультации (или по скайпу): в формате вопросов-ответов здесь, в теме - нереально ;)
Дополнение от автора
Подскажите пожалуйста Наталья Владимировна,Вы принимаете в Киеве?Как попасть к Вам на очную консультацию?
психолог онлайн
Ко мне - только по скайпу, т.к. я не в Киеве. Буду рада Вам помочь, пишите - обменяемся координатами (довольно часто работаю с этой проблемой, опыт есть).
Если же хотите специалиста именно в своем городе - поищите в базе, кто вам наиболее импонирует - и обращайтесь.
Дополнение от автора
Я хочу с Вами поговорить.Можно?
психолог онлайн
Конечно можно. ;)
Дополнение от автора
Скажите пожалуйста,а можно завтра с Вами связаться?
психолог онлайн
Да, я написала Вам в почту.
психолог онлайн
У вас классика эмоционального профвыгорания.
Или в длительный отпуск или менять работу. Но: важно разобраться с мотивами: что же так долго держит на работе, которую ненавидите.. Часто в своей практике наблюдаю такую картину именно у медиков, и у других людей помогающе-спасающих профессий. Если посмотреть на работу на скорой - то прослеживается одна интересная схема "жертва - спасатель". Т.е. сначала вы спасаете пациента, который жертва болезни, а затем вы сами становитесь жертвой своей работы и спасать нужно уже вас. Таким образом вы не выходите из порочного круга. И ведь медикам с самого начала внушили, что их работа - это не просто работа, а МИССИЯ (знаю точно, что говорю, сама в медицине начинала))). И с этой миссией довольно тяжело расстаться, даже если вы эту работу ненавидите, но вы все равно испытываете от нее патологическую зависимость. Т.к., видимо "спасательство" и жертвенность свойства вашей личности. Поэтому, прежде чем искать другую работу стоило бы разобраться именно с этим вещами.
психолог онлайн
Иначе, есть риск в любой новой сфере натыкаться на те же грабли своей жертвенности.