Недосерие к мужу
Здравствуйте дорогой психолог. Я нетак давно вышла жамуж у нас с моим парнем(теперь уже мужем)никогда небыло никаких тайн друг от друга. И вот когда я забеременила то мы сразу решили пожениться,жить мы стали у его родителей.Но у родителей по мимо его есть маленькая сестренка,как позже я узнала от дальних его родственников что она с некими психическими откланениями родилась,мне все знакомые мягко говоря намикали что у меня родиться тоже нездоровый ребенок,я очень переживала за это,но в его семье никто и словом не обмолвился про это,мне по началу очень стыдно было спрашивать(я очень боялась обидить мужа) и ждала каждый день до родов что он мне расскажит и успокоит по поводу нашего ребенка,но этот разговор так и неступил.Моей дочурке уже 9 мес.она родилась здоровой и крепенькой,но по поводу мужа у меня теперь мания что он мне всегда чтото не договаривает.но недоверие зародилось и оно меня очень тревожит.Подскажите пожалуйста,как быть дальше.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Ирина Шерстюк
Helena22, не договаривать можно, если бы вы об этом спросили. А вы не спрашивали. Откуда он мог знать, что это вообще вас беспокоит?
Кажется у вас действительно много недоверия к мужу. Но не от того, что в его семье есть тайны, о которых он вам не говорит. А отчего-то, что не разрешает вам сказать ему о своих чувствах и переживаниях. Вы называете это "чтобы не обидеть". А что это на самом деле? За что вы переживаете?
Дополнение от автора
Вы знаете может это моя стеснительность не дает мне смелости спрашивать ,уточнять или выяснять проблемы своей семьи?Как мне себя перевоспитать? Мне бы побольше уверенности в себе.
психолог онлайн
Людмила Михайловна Чвалёва
Helena22, как и любой другой навык - это требует тренировок. Начните спрашивать мужа о том, что вас беспокоит. А так говорите ему о своих переживаниях это в схеме я высказываний:
- описание ситуации;
- описание чувств, которые она вызвала;
- желаемый прогноз.
Напрмер: "Дорогой мой муж, я так рада, что сегодня наш ребенок здоров. Я очень переживала за то, каким он родиться. На меня сильно повлияла история твоей сестрички. Мне хотелось бы поделиться этими переживаниями с тобой. Потому что я нуждаюсь в твоей поддержке."
Как видите никаких обвинений ни в чей адрес. От чего бы тогда злиться? Только ваши чувства. А с этим трудно поспорить).
психолог онлайн
Мне кажется, кроме стеснительности, за этим стоит еще и бессознательная идея о том, что близкий человек должен знать, что именно происходит у Вас в голове и сердце, предугадывать ваши желания или чувствовать то же, что вы чувствуете. Но он другой, и в его голове все совсем по-другому. Поэтому нужно разговаривать друг с другом как можно больше, проговаривать даже самые очевидные вещи. Что вы чувствуете сегодня? Как воспринимаете то, что происходит вокруг? Спрашивайте его о том же. Начните с маленьких вещей, потом будет легче говорить о чем-то более важном и сложном.
Дополнение от автора
Помимо стеснительности я еще боюсь справоцировать скандал в семье,мой муж как то все в штыки воспринимает.
психолог онлайн
Да — это сложно, найти как сказать и что сказать. Но если не говорить вообще, рано или поздно происходит отчуждение, неразрешенные проблемы давят и теряется что-то важное, главное. Мне кажется, как раз об этом Вы и пишите
психолог онлайн
Здравствуйте,
мне кажется выбор за вами: можно много дней ходить и накапливать это недоверие, злость, обиду и фантазировать, чот вот, наконец, он волшебным образом это угадает и что-то с этим сделает. А можно выйти на прямой открытый разговор с мужем, ну или хотя бы осторожно начать с того, что же вас беспокоит. Кстати, если бы не боялись поговорить с ним, представьте мысленно, что бы вы ему сказали?