Как помочь маме?
Мама ненавидит свою мать.Я вижу как ненависть разрушает ее.Я очень люблю маму,она хороший,добрый,понимающий человек.Бабушка у нас жестокая,эгоистка,ее многие недолюбливают.Мама дошла до состояния,что слово,сказанное бабушкой,выводит ее из равновесия,она теряте голову,кричит,плачет,умоляет чтобы бабушка не трогала ее и дала жить спокойно.Работает много,сильно устает,и каждый день ей приходится слышать в свой адрес оскорбления,проклятия от бабушки."Отношения" отражаются на мамином здоровье,она чахнет и сохнет,мне жалко ее сильно и я хочу помочь(Я прошу не реагировать на замечания бабушки,пускать мимо ушей,мама говорит что старается изо всех сил,но не может простить бабушку, "много сала залила та ей".Так же бабушка является одной из причин неудачи в браке мамы.Бабушка постоянно отрапляет на кваритру нас,не разрешает маме быть хозяйкой дома.Бабушке 78 лет и она слепая,приходится жить в условиях вони и грязи,не успеваешь убираться.Как помочь маме не реагировать так сильно на слова бабушки или возможно как-то изменить ее взгляд на ситуацию?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Алина, понятно ваше желание помочь маме, но дело в том, что только она сама может справиться с ситуацией и со своим отношением к ней. Вы можете поддерживать ее эмоционально, отвлекать, переключать, максимум - посоветовать обратиться за помощью к психологу, даже помочь найти специалиста, если мама решится на это.
Но научить ВАС, как сделать так, чтобы стало легче МАМЕ - нереально.
Дополнение от автора
Мне иногда кажется что ненависть мамы не всегда обоснована и бабушка в глубине души любит и переживает за нее.Но мама приходит в бешенство от проклятий,а бабушка возможно не осознает,что нельзя проклинать самых близких людей.Мама уверена,что все несчастья дома по вине бабушке.Она вспоминает времена,когда та (бабушка) изживала свою мать,изжила своего мужа.Я маму спрашиваю зачем тебе прошлое,не копайся в нем, прости,отпусти,живи сегодня,тебе легче станет.Бабушка иногда доводит маму до состояния,что та убегает на люди,поплакаться,пожаловаться.Я стараюсь изо всех сил поддержать,прошу воспринимать бабушкины разговоры как фон,радио,отвечать ей в мягкой и безразличной форме.
психолог онлайн
Но это вы можете так воспринимать бабушку. А ваша мама - нет. Помощь нужна именно ей, но пока она сама к этому не придет, а вы за нее ее жизнь не проживете и не научите реагировать другого человека по-вашему - хотя бы потому, что это ДРУГОЙ человек, и он перемены в своей жизни пока не выбрал...
консультация психолога
В этой истори меня больше всех беспокоите вы.Мама не берется,как будто.отвечать за собственное реагирование - и подключаетесь вы.Уговариваете смягчиться в реагировании,дистанцироваться,переосмыслить и т.д.,ведь много всего полезного вы ей предлагаете сделать,но мама только "чахнет и сохнет" - и не выбирает из предложенного,и ничего не предпринимает сама...А и сложно это,когда одна из внутренних функций "вынесена" наружу,то есть когда функцию защиты берете на себя вы.Маме,получается.не надо думать о сочувствии к себе (вы этим ее обеспечиваете),об уменьшении вреда для себя (у вас варианты наготове)...Так вы получаетесь "встроены" в мамину личность - ни ей,ни вам,от этого ничего хорошего.Как мама не может "отстроиться" от бабушкиного оценивания(старухи,пусть и достаточно неласковой,но старухи,больной и не склонной меняться уж точно!),так и вы "вплетены" в необходимость заботы о маме...Ох,держите "ухо востро" - это ли вы хотите в основное содержание своей жизни?Понятно,что маму жалко,но как вы можете поменять ее позицию человека,который перекладывает ответственность на мать.на дочь,и продолжает пребывать в состоянии маленькой беспомощной девочки?