Перестала засыпать без мягкой игрушки
Здравствуйте. у меня такой вопрос: с глубокого детства не засыпала с игрушками,но недавно появилась в этом жуткая потребность.Прям как-то спокойнее становится когда обнимаю мягкую игрушку. Лет в 16 пыталась в обнимку с игрушкой заснуть,так она меня начала жутко раздражать и я ее убрала,а сейчас это как-то странно для меня.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Ksu, можете вспомнить, когда вы начали ощущать такую потребность и какие события этом предшествовали?
Дополнение от автора
Это началось достаточно недавно,несколько недель. после разрыва отношений,которые длились 2 года.
консультация психолога
Ksu, как думаете, разрыв отношений может быть причиной того, вы теперь засыпаете с игрушкой?
Дополнение от автора
Скорее всего да,но просто раньше при расставаниях такого не было

психолог онлайн
Здравствуйте, Ksu.
Вы пишите, что недавно, во взрослом возрасте, обзавелись вполне детской привычкой - перестали засыпать без мягкой игрушки. Давайте разберемся, что это значит.
Многие действия человек совершает инстинктивно, сам не зная об этом. Мы уже забыли об этих инстинктах, в отличие от животных. Так, было установлено, что детеныши млекопитающих воспринимают мягкий пушистый предмет, который к ним подносят, как маму (то есть как источник тепла и заботы). У человека этот инстинкт имеет другие проявления – когда мы не знаем, что делать дальше, когда мы в недоумении или расстроены – мы инстинктивно хватаемся за самую «пушистую» часть тела – за голову. Или просто поглаживаем себя по волосам. Ну а если есть такая возможность – прижимаем к себе что-то мягкое и пушистое – домашнее животное, или мягкую игрушку, на худой конец. То, что Вы перестали засыпать без мягкой игрушки, может говорить о том, что Вы сейчас очень нуждаетесь в поддержке, заботе и тепле. То, что эта привычка появилась после разрыва отношений, возможно, говорит о том, что в этих отношениях Вы раньше и получали все вышеперечисленное. А сейчас восполняете дефицит поддержки и заботы вот таким вот образом. То есть, игрушка, видимо, помогает пережить Вам расставание.