Стоит ли ждать чего-то большего от отношений?
Доброго времени суток! С Димой (моим МЧ)мы начали встречаться 9 лет назад. Через 3 года наших отношений произошла ссора из-за моей ревности и мы расстались, через неделю после чего я узнала что беременна. Сообщила об этом Дмитрию, на что он ответил, мол "как ты будешь воспитывать ребенка на свою маленькую зарплату", я сообщила ему, что справлюсь как-нибудь и закрыла за ним дверь. Я носила под сердцем нашу с ним дочь положенный срок, он приходил иногда, оставался на ночь, я не выгоняла. На 8 месяце беременности увидела как он целуется с нашей общей знакомой и позже узнала,что он с ней спит. Было больно.. Пережила. Родила, Дима приходил несколько раз в неделю к нам с дочерью. Когда я попыталась расставить все по местам и поставила перед выбором либо он с нами, либо уходит навсегда,он не захотел об этом говорить и просто ушел. Мы не общались с ним чуть больше года. Мы встретились случайно в кругу общих друзей. Дима снова стал ухаживать за мной, при этом о дочери он не говорил, да и я не стала её ему "навязывать". Он обещал, что если мы снова будем вместе, то "все будет по-другому". Я поверила. Мы до сих пор вместе, 2 года назад начал иногда интересоваться дочерью, я стала о ней ему больше рассказывать (видел он её очень редко, т.к. работает на севере по месяцам, да и не просил встречи, а дочери мне сложно было объяснить где папа и почему он не рядом, да и она не спрашивала). Прошлым летом Дима, я и дочь и наши общие друзья с ребенком ездили на турбазу, прожили там выходные как настоящая семья. Вернулись довольные все. Дочери пришлось объяснить что Дима и есть её папа, ей он понравился, она его приняла. Он стал чаще ей интересоваться, но по прежнему видятся они редко. Разговаривать на тему будем ли мы строить настоящую семью с Дмитрием не получается, в основном на все вопросы я получаю либо молчание, либо "не знаю". За эти годы отношений я многое пережила, многое простила, но не забыла и никогда не упрекала его ни за что, все в своей голове переворачивала и старалась мыслить позитивнее. Он помогает материально, когда это нужно,но "мы" не единое целое, не семья, не пойму что "мы" такое.Хочется нормальной семьи для дочери и для себя.Найти другого и уйти к нему, чтобы создать нормальную семью?! Я люблю Дмитрия до сих пор и боюсь, что если я уйду к другому, то это не значит что с тем другим дочери и мне будет лучше. Стоит ли ждать, когда Дмитрий "созреет" до семьи или больше вероятно, что этого не произойдет и вовсе, и не стоит его больше ждать? Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина.
Конечно, семьей Ваши с Дмитрием отношения назвать трудно, ведь в основе семьи лежит брак – союз мужчины и женщины с целью продолжения рода. Союз означает, что и мужчина и женщина берут на себя определенные обязательства по отношению друг к другу и выполняют их. Если есть брак, на его основе образуется семья, если брака нет – нет и семьи.
Хочу задать Вам встречный вопрос: зачем Вы озадачиваете сейчас себя выбором «ждать или не ждать «созревания» Дмитрия до семьи, найти другого и уйти к нему? О чем этот вопрос? Попробуйте спросить себя, а созрели ли Вы для брака и семьи? Действительно ли это то, что Вам нужно?
С уважением,
Нина Владимировна Троненко.
Дополнение от автора
Спасибо, Нина Владимировна, за встречный вопрос, я задавалась им не единажды. Я хочу создать семью, может я просто все слишком идеализирую, но подразумеваю под понятием семьи общий быт, общие проблемы и их решения, какими бы они ни были, не сам брак со штампом в паспорте, а именно единство двух взрослых людей. Сейчас я чувствую себя одинокой в толпе людей, наверное это самое одиночество мне не дает покоя, поэтому я считаю что семья может избавить меня от этого чувства и в то же время понимаю, что это не выход. Я запуталась. Моя жизнь не входит в разряд "нормального", как общепринятого, мои близкие мне об этом часто говорят, да и я это понимаю. Но семью с другим человеком я себе не представляю, а настаивать на семье с Дмитрием я не могу, не потому что не хочу, а потому что боюсь, что это приведет к противоположному эфекту, к разрыву отношений. Поэтому постоянно говорю себе, пусть будет лучше так как есть, а самой больно осознавать, что мое бездействие в этом вопросе делает больно не только мне, но и отражается на моей дочери в отсутствии отцовского участия в её жизни.
психолог онлайн
Добрый вечер, Катерина.
Хочу еще раз обратить Ваше внимание на то, что брак – основа семьи. Брак (даже и тем более не зарегистрированный юридически) предполагает наличие какой-то договоренности об обязательствах, взятых на себя обеими сторонами, и мужчиной, и женщиной. Если этого нет, о семье говорить не приходится. Без брака это будет нечто неопределенное и очень неустойчивое. Собственно то, что есть у Вас с Дмитрием сейчас.
Не думаю, что стоит обманывать себя тем, что в браке и семье Вы будете волшебным образом избавлены от одиночества. Семья – не панацея от личных проблем. Общность с другими людьми создается с помощью общения (т.е. создания чего-то общего), а не с помощью перемены статуса. Если Вы не можете обсудить с любимым человеком свою проблему без опасений разрыва отношений, это указывает на наличие серьезных проблем в этих отношениях.
Думаю, что Вы несколько драматизируете отсутствие участия отца в жизни Вашей дочери. В неполных семьях всегда находятся родственники или друзья мужского пола, с которыми ребенок общается, у которых учится общению с мужчинами и узнает эталоны мужского поведения, их отличие от женского. Да и с отцом она эпизодически, но все же видится.
А путаницу можно и нужно распутывать:). Предлагаю начать с понимания брака и семьи, т.к., на мой взгляд, в нем она явно присутствует.
С уважением,
Нина Владимировна Троненко.
Дополнение от автора
Спасибо, Нина Владимировна, за советы, непременно воспользуюсь ими. Очень благодарна Вам за помощь)