проблема с родственниками
здравствуйте. у меня такая проблема очень давняя. у меня есть бабушка и дедушка (одни, вторые умерли до моего рождения)
корни этой проблемы были очень давно
1 когда я ощутила все это было в детстве
сначала мы жили в другом городе. отдельно от бабушки и деда. затем бабушка приехала и по тихому продала нашу квартиру(у нее были старые связи) у нее была фраза "будем жить вместе. вместе легче" мы стерпели и по сей день живем в этом городе.
2 ей нужно было знать что происходит у нас дома. она звонила каждый день и ты попробуй ей только не расскажи....
3 затем ей нужно знать на что мы тратим деньги. что когда и где купили.
4 она может 100 раз говорить одно и тоже, пока не накричишь. надоедает до мозга костей.
5 хотели купить новую дверь. она говорит " не надо покупать у меня есть связи я бесплатно вам помогу" в итоге не двери не помощи. мы купили сами.(это был один пример хотя вот такого много.
6 но последней каплей было то что она попросила у мамы ключи. для чего она ей не сказала, но я слышала что она говорила с дедом что хочет сделать копию чтобы к нам в квартиру без препятствий приходить.
самое главное что дед ей возразить не может и мы тоже. мы ей говорили. она обижалась, а затем все заново.
что делать? помогите.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте, Маша!
А что Вам хочеться сделать в этой ситуации? И что этому мешает?
Не могу не отметить Ваш юнный возраст. Который, как один из факторов, препятствует решению этой ситуации именно Вами. Что касается Ваших родителей, почему они соглашаются на условия бабушки? почему терпят?
Дополнение от автора
чтобы мне хотелось сделать? Мне бы хотелось чтобы бабушка перестала влезать и контролировать каждый шаг. Родители пытались с ней поговорить.
но у нее на все ответ " я вам помогаю, я в вашу жизнь не лезу" а когда приводишь ей примеры "как она не лезет в жизнь" она замолкает, а на следующий день все как не в чем не бывало начинается снова.
психолог онлайн
Маша, что лично ты можешь сделать в этой ситуации?
Что делают твои родители?
Бабушка будет продолжать в том же духе, пока вы сами ей это позволяете.
Страдая от такой ее помощи, Ваша семья только доказывает свою беспомощность этим. Если вы не сопротивляетесь бабушке - она будет продолжать.
Здесь есть моральная диллема - отвечать самим за свою жизнь или необидеть бабушку.
Она делает это все по нескольким ghbxbyfv/
1. Видимо раз вы ей все это позволяете, то правда вам нужна помощь.
2. Бабушка искренне желает счастья и благополучия вашей семье. Но ее представления об этом видимо отличаются от ваших.
3. Это нелегко признать, что в тебе уже не нуждаются. Для многих людей семья - смысл жизни. И очень тяжело перестроить себя, когда дети вырастают и становятся самостоятельными. Ваша бабушка возможно застряла в заботе о вас.
Постарайтесь проявлять заботу к бабушке. Помогайте ей, выполняйте ее просьбы. Но только те, котоорые соответствуют вашим желаниям. Если вы чувствуете напряжение, сумейте открыто сказать об этом. Без обид. Дело ведь не в том, что бабушка предлагает что-о плохое, просто вам это не нужно.
Дополнение от автора
я помогаю родителям. Они чтобы бабушка меньше доставала врут. например про ключи (о них описано выше) когда бабушка их попросила я отправила маме смс "для чего ей они нужны" мама отвлеклась прочитала а потом наврала и бабушка не забрала ключи в итоге хоть как-то мы избавились от очередного террора. Про помощь. мои родители уже взрослые люди и сами могут себя обеспечивать. и я уже выросла и не нуждаюсь в опеке взрослых.Дело в том что бабушке надо ВСЕ контролировать. мама разговаривала с ней по телефону и сказала просто так не чего не ждя в замен" мы собираемся делать ремонт" лично я не чего такого в этой фразе не увидела, а вот бабушка сразу " ничего не делайте! я вам помогу итд...."
мама говорит " ты зачем это говоришь? я же не сказала помоги нам с ремонтом. я просто сказала что мы собираемся делать ремонт"
то есть бабушка хочет чтобы все от нее зависели. В итоге ремонт мы сделали, но на протяжение этого времени бабушка перемывала нам кости что мы такие сякие. бабушка до сих пор считает что мне 3 года. она как-то дала мне какие-то документы и сказала 100 раз кому я должна их отдать.
я говорю " зачем 100 раз повторять мне не 3 года!" тут вмешался дед и он был на моей стороне. но не помогло вечером бабушка позвонила и все перепроверила.
чтобы она отстала со своей заботой мы завели ей кошку чтоб было о ком заботиться, но не помогло.
у нее какие-то неадыкватные действия:
она приходит к нам в гости, подходит к холодильнику, открывает и минут 10 смотрит что там лежит, а затем начинает разговаривать с нами как не в чем не бывало.
про делему. мы пробовали резко прекратить доступ бабушки к нашей квартире. она в ответ месяц с нами не разговаривала и всем нашим общим знакомым рассказывала какие мы плохие родственники. от всех мы слышали очень неприятные вещи. хотя так и хочется сказать "вам какое дело" примерение наступало к праздникам она приходила с подарками и говорила что нам пора помириться...
те. резко прекратить террор никак. высказывать недовольства тоже никак. вот я спраиваю что делать?
психолог онлайн
Прекратить террор, не означает не общаться совсем.
Помогать стоит бабушке))). Я уверенна, что Вы многое делаете для родителей. И даже эта проблема больше не Ваша, Ваших родителей (бабушка, это чья мама?)
Кошка была отличной идеей). Вы идете в правильном направлении.
Постарайтесь обратить эту заботу на бабушку. Заботьтесь о ней так, как она о Вас)).
Ваша семья целостная. Вы есть друг у друга. А бабушке этого уже не хватает.
Ограничивайте ее в участии в вашей жизне, кваритиры. Но продолжайте общение. Любите ее не смотря ни на что.
Объясните, что она очень дорога Вам, но у вас должно быть свое личное пространство.
Сейчас Вы на нее очень злитесь, она раздражает Вас своей опекой и контролем. Только с искренней любовью и пониманием можно ограничивать ее участие в Вашей жизни. Чтобы она чувсьвовала, что Вы не выгоняете ее. А тем самым хотите улучшить взаимоотношения с ней, сохранить теплые чувства.