У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Развиваем ребенка дома

У Психолога » Батьки й діти » Развиваем ребенка дома

Развивающая предметная среда для ребенка   дома.

Большую роль в развитии ребенка имеет окружающая среда дома. Идеальным условием является наличие детской комнаты, но это не всегда возможно. Одно только наличие детской комнаты, даже самой ультрасовременной, с точки зрения родителей, не решит основную задачу  - развивать ребенка. Что же является важным для малыша, для того чтобы он полноценно развивался и стал гармоничной личностью?

Предлагаем некоторые идеи для создания развивающей среды для ребенка дома.

Зеркало. Важным элементом для развития ребенка является наличие зеркала. Дети любят смотреть на свое отражение, это нужно поощрять. Подскажите, как можно посмотреть на себя сбоку, сзади. Пусть малыш адаптируется к своей внешности, к самому себе. Предложите вместе покривляться в зеркале. Изобразите различные эмоции: радость, грусть, страх. Обязательно озвучьте, то что показываете. Пусть малыш сам изобразит названные эмоции.

Развиваем художественный вкус. Я думаю, вы согласитесь, что нам, взрослым, часто не хватает элементарных знаний в области искусства. Как часто в путешествиях, посещая исторические места, мы со скучающим видом проходим мимо картин, не понимая за что их так ценят знатоки. Повесьте дома, несколько картин с пейзажем, разместите мини-скульптурные композиции. Рассказывая ребенку о времени года – подойдите к картине, покажите изображение – зимнего леса или распускающегося цветка. Можно приобрести  альбомы с иллюстрациями картин известных художников.

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

Воспитание моральных качеств. Предлагаем создать так называемый «мешочек добрых дел». Возьмите  матерчатый мешочек, украсьте его шитьем, например, рядом соберите мелкие красивые камешки, ракушки, пуговички. За каждое хорошее дело, которое сделал ребенок – предложите складывать по одному предмету в мешочек. В конце недели - рассмотрите предметы, вспомните, за что они были туда положены (помог маме, поделился игрушкой и т.д.), похвалите ребенка. 

Растим гениев. Каждый психически здоровый ребенок стремится посмотреть как устроена игрушка, что у нее внутри. Конечно, нас, родителей, очень огорчает вид разломанной машинки, которую только что мы принесли из магазина… Создайте, так называемую, «детскую лабораторию». Собирайте в коробку поломанные игрушки, не работающие телефоны, калькуляторы, магниты, увеличительные стекла и т.д. Поверьте, пользы от таких «игрушек», для ребенка, будет намного больше, чем от новый красочных машинок и кукол. Добавляйте новые детали постепенно – один  раз в одну/две недели. С деталями предметов поиграйте – спросите ребенка на что это похоже, повертите предмет, совместите с чем-нибудь из вашей коробочки, пофантазируйте: придумайте сказку про него, имя, название. Поощряйте фантазию малыша.

Книги, тетради, альбомы. В возрасте до 4 лет рекомендуем покупать книжки-раскладушки для малыша. Сказки – русские народные – «Курочка-ряба», «Про волка и семерых козлят» и т.д. Так же необходимо приобщать ребенка к решению ребусов (лабиринты, головоломки, загадки), приобретите готовые  рабочие тетради с заданиями – раскрасить, дорисовать, угадать и т.д. Подбирайте альбомы в соответствии с возрастом ребенка. Главное, чтобы эти книги заставляли малыша думать, напрягаться. Такие «развивайки» привьют стойкий интерес ребенка к познанию, обучению в дальнейшем. Ребенок, как правило, выберет одну-две книжки, которые будет постоянно листать и просить Вас почитать, это нормально, не удивляйтесь – это положительный момент. Ведь именно сейчас он усваивает различные типы поведения героев, примеряя на себя тот или иной образ. Заведите альбом для собирания: фантиков, наклеек, гербариев.

Волшебство в жизни малыша. В возрасте 3-4 лет ребенок не отличает реальность от сказки. Он верит в существование сказочных героев, вживается в образ любимых героев. Постепенно, к школьному возрасту, ребенок престает верить в сказку. Но пока, наличие волшебной палочки или определенного заклинания может очень помочь родителям - уложить малыша спать, улучшить настроение, помочь в решение той или иной проблемы ребенка (ударился, поломалась игрушка и т.д.). Этот прием развивает креативность, творческое мышление ребенка.

Музыка. Нельзя ни упомянуть роль музыки в развитии ребенка. Конечно, родители часто включат музыку, которая нравится им самим, но не забывайте о малыше. Помимо детских песенок, ставьте ребенку классическую музыку. Особенно полезно слушать Моцарта, Чайковского. Слушание классической музыки способствует развитию правого полушария головного мозга, что в дальнейшем приводит к более легкому изучения иностранных языков, улучшает память, способствует регуляции эмоционального и даже физического состояния.

 

читайте також:

Как научить детей играть самостоятельно? Часть 1 Мне часто случается слышать жалобы от родителей что их дети совершенно не могут побыть наедине с собой, не умеют играть и ходят за своими родителями по пятам. У таких деток, по каким-то причинам, есть кричащая потребность всё время показывать что он есть в этом мире, чтоб его всюду заметили, иначе ему как буд

Формування емоційної та комунікативної грамотності педагогів та дітей Якщо людину щось не влаштовує, спочатку можна спробувати змінити себе, своє ставлення до ситуації, свою поведінку, і тоді вже зміниться все навкруги...

запитати психолога онлайн

Статью подготовила

семейный психолог, арт-терапевт

Щербакова Наталья

У Психолога » Батьки й діти » Развиваем ребенка дома
психолог

Оцінка публікації
сподобалося: 1 з 1 оцінювачів
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Как я взрослею рядом с дочкой. Или ещё один взгляд на зрелые отношения.

Мне исполнилось 35 лет, а моей дочке Тине 5 месяцев. Между нами большая разница во всём, но Боже, как же близки наши души. Я коротко опишу ценность моего отцовства. Я имею за плечами концентрированный жизненный опыт, в котором был период бегства о

психологія roditeli-deti Дитяча дружба за нетиповим сценарієм

Обговорюючи минулого разу дитячу дружбу, ми торкнулися лише питань зміни цього поняття з віком малюків. А от як же бути власне з вибором друзів? Чому дитина прагне спілкування саме з тим чи іншим приятелем чи подружкою? Давайте поговоримо зараз про

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Развиваем ребенка дома"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr