Сильная реакция на чувство сожаления
Я почему-то каждый раз,когда сталкиваюсь с тем,что человек от меня отдаляется ловлю скажем так “травматическую привязанность“. При чем не важно насколько он был значим в моменте,но любые изменения в динамике общения психика воспринимает крайне плохо. И что интересно мозг соазу сканирует и вспоминает все разы ,когда это общение было нормальным, типа резко куча воспоминаний, огромный выброс кортизола, дофамина,даже сексуальный тяги. И не важно кто он по гендеру,возрасту. Меня цепляет лишь динамика,и я очень болезненно воспринимаю возможный риск разрыва общения. И все бы ничего,но такое чувство будто теперь вся моя жизнь ощущается как эпизоды ,когда я кого-то пытаюсь вернуть или планирую как это сделать,любым способом,любые жертвы. Но чаще всего старый формат уже не возвращается из-за чего я впадаю в ступор,апатию,и чувство вины,что я что-то испортила. Но у меня уже не получается мыслить иначе в голове обязательно вечно фигура ,с которой может быть потенциальный окончательный разрыв,я начинаю с ней много говорить в своей голове,идеализирую,вспоминаю моменты,когда мы еще общались. Сильная тоска,тревога,и что занятно,так было всегда. Даже в школьные года ,просто я это не проживала настолько глубоко. Меня никто в этом моменте не понимает, и я знаю что не всегда это от меня зависит, то как человек со мной общается. Но меня пугает уже то ,что я не могу предугадать, когда случится новый триггер и с кем. Чувствую будто каждый раз теряю контроль над жизнью и с трудом его возвращаю. А если с прошлым объектом точно конец, а новый еще не появился (с тем,с которым есть риск прощания и гиперфиксация на этом),то могут появится суицидальные мысли,полное отсутствие энергии для существования и отключение мозга. Мне страшно уже,не от жизни,не от других,от самой себя страшно. Меня все считают странной и непредсказуемой. Но я сама для себя такая, я не знаю чего от себя ожидать. Мне страшно что я буду делать потом,.... и мне часто жаль людкй которые со мной знакомы,я очень тяжёлый человек и порой мне кажется,лучше бы я просто исчезла.

Ответы психологов
Алла Веленко психолог
Київ ·
Доброго дня.
Співчуваю Вам, адже, жити в такому режимі надзвичайно складно.
Тому, щоб спробувати Вам допомогти, потрібно буде дещо більше інформації про Вас.
А поки я зроблю лише деякі свої припущення
Ви пишете "И не важно кто он по гендеру,возрасту. Меня цепляет лишь динамика,и я очень болезненно воспринимаю возможный риск разрыва общения".
Тобто, резонує не те, що стосується конкретно якоїсь людини, а лише сам факт ризику втрати стосунків. Отже, можливо, навіть дуже давно, у несвідомому віці, могла відбутися ситуація, подія, коли Ви відчули, що Вас кидають. Особливо стресовою така ситуація буває тоді, коли дитина зовсім маленька і повністю залежить від турботи про неї самих значимих дорослих: мами, тата... У таких випадках, навіть, відсутність когось з батьків на декілька годин, може стати справжнім шоком. Адже, без захисту та турботи немовля просто не виживає...
Це перше.
Друге.
"И все бы ничего,но такое чувство будто теперь вся моя жизнь ощущается как эпизоды ,когда я кого-то пытаюсь вернуть или планирую как это сделать,любым способом,любые жертвы. Но чаще всего старый формат уже не возвращается из-за чего я впадаю в ступор,апатию,и чувство вины,что я что-то испортила"
Маленька дитина не вміє аналізувати, тому, якщо хтось з сім'ї іде, зникає, вмирає - дитина завжди звинувачує лише себе. Адже, батьки для дитини - це божества, які ідеальні. І вони завжди все роблять правильно, отже, причина може бути лише в самій дитині.
"Сильная тоска,тревога,и что занятно,так было всегда. Даже в школьные года ,просто я это не проживала настолько глубоко."
Чим більше часу проходить з моменту події, яка "запустила процес", тим глибшим можуть ставати переживання. Адже, самі переживання - це ті самі сигнали, які змушують, нерідко, почати розбиратися з проблемою.
"...меня пугает уже то ,что я не могу предугадать, когда случится новый триггер и с кем. Чувствую будто каждый раз теряю контроль над жизнью и с трудом его возвращаю"
Страх втрати контролю, так само, може бути пов'язаний з непрожитою дитячою травмою втрати когось з найрідніших людей. Адже, немовля нічого не може контролювати. І цей стан безпорадності для дитини найстрашнішій. Дитина цілком залежить від дорослих. І якщо такий дорослий несподівано зникає, у маленької дитини паніка, жах, відчай...
І навіть, якщо дорослий з'являється знову, стрес залишається на рівні підсвідомості, стає певним маркером, який накладається на все життя.
Сама подія забувається, але тип реакції залишається і активізується у разі можливості втратити бодай якісь стосунки
І ще. Завдяки травмі, у Вас могла розвинутися дуже сильна психо-емоційна залежність від людей.
Тобто, спілкуючись з людиною, іде підключення до неї. А як тільки вона зникає, Ви втрачаєте джерело енергії і входите в стан ступору, зупинки, тупіка... Такої собі, маленької смерті ..
А це вже питання світогляду та відсутності стану самодостатності.
"А если с прошлым объектом точно конец, а новый еще не появился (с тем,с которым есть риск прощания и гиперфиксация на этом),то могут появится суицидальные мысли,полное отсутствие энергии для существования и отключение мозга"
Доброго времени суток!
То, что Вы описали, очень похоже на страх быть покинутой\брошеной\не нужной\ не важной... Как правило, корни этого страха лежат в детско-родительских отношениях.
Какие у Вас отношения с папой и мамой? Возможно в Вашем прошлом Вы пережили утрату кого-то очень важного, это может быть бабушка или дедушка или будь кто, кого Вы любили и кто внезапно исчез\ушёл из Вашего поля общения?
Доброе утро!
цитата:
Я почему-то каждый раз,когда сталкиваюсь с тем,что человек от меня отдаляется ловлю скажем так “травматическую привязанность“. При чем не важно насколько он был значим в моменте,но любые изменения в динамике общения психика воспринимает крайне плохо...
Примите мои слова сожаления - происходящее с Вами крайне болезненно и печально.
Заметна явно сформировання цикличность - желание быть в отношениях, Ваши проявления в этих отношениях, Ваши страхи по поводу разрыва и последующие самобвинения(!) В добавок ко всему мысли о суициде.
Думаю, что одного общения на форуме НЕдостаточно для решения проблемы.
Поэтому уточню, обращались ли Вы за профессиональной помощью к врачу-психиатру? Психотерапевту?
В терапии, в частности, думаю, будет важно исследовать Ваш способ присутствия в контакте, ЧТО и КАК Вы в него привносите, ЧТО хотите получить для себя?
Ваш пост на форум психологов, уже сам по себе, может свидетельствовать о просьбе помощь Вам. Однако в прямой постановке Вы не задали свой вопрос. Было бы полезно, чтобы в существующем многообразии мыслей и чувств Вы обнаружили свой актуальный интерес и смогли его здесь предъявить.