Выбивает из колеи, когда много тревог и она по ночам
Добрый день! Понимаю, что мои переживания на фоне людей, которые находятся в зоне боевых действий, могут выглядеть смешными, но меня выбивает из колеи, когда много тревог, они долгие и по ночам или рано утром. Когда в тыловых городах тревоги были редкие, не больше часа и в среднем 1 раз в сутки я чувствовала себя намного стабильнее, но сейчас очень трудно на чем -то сосредоточиться, есть чувство постоянной тревоги, опасности и сонливость. Мой муж спит даже во время тревог, но я не могу, либо прячусь за правилами двух стен, либо пытаюсь заснуть, но вместо этого думаю о том, что может прилететь ( Я бы с удовольствием уехала заграницу, чтобы больше не слышать сирен, но не готова бросать мужа, он самый дорогой и любимый для меня человек. Как адаптироваться к реальности полной воздушных тревог и прилетов по инфраструктуре, и при этом сохранить силы и хоть какую-то продуктивность? Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 29
нравится: 1 из 1
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Как адаптироваться к реальности полной воздушных тревог и прилетов по инфраструктуре, и при этом сохранить силы и хоть какую-то продуктивность?
Весьма сложный, если не сказать, сверх сложный вопрос. По сути, Вы спрашиваете, как мне переделать психику, чтобы она перестала реагировать тревогой (полагаю, что и страхом) на РЕАЛЬНУЮ опасность(!) Но Вы так устроены, у Вас именно такое, какое есть, устройство психики. У Вашего мужа другой тип, более устойчивый.
Оптимально будет уехать в безопасную страну. Но тут Ваше Я выставляет неприемлемое условие, что еще больше добавляет тревоги
цитата:
не готова бросать мужа, он самый дорогой и любимый для меня человек
Поэтому тревога рождается в конфликте нескольких взаимоисключающих желаний.
Как Вы, надеюсь, понимаете, выход будет состоять в том, чтобы сделать выбор.
Поймите, не все люди способны выдержать то чудовищное напряжение, которое многие из нас испытывают. У людей, вообще, разный ресурс устойчивости и возможности для адаптации к условиям войны. Неспроста же несколько миллионов наших соотечественников выехали из страны.
У воинов на фронте проблема решается по-другому. Они там тоже боятся разрывов снарядов и находятся все время под обстрелами. А преодолеть страх многим помогает желание бить врага, осознание возможности погибнуть и поддержка побратимов пережить первый обстрел.
психолог онлайн
Здравствуйте!
В первую очередь используйте способы справляться с тревогой которые Вы использовали в мирное время. Надеюсь у Вас есть такие.
Очень важно следить за режимом дня: ложиться в одно и тоже время, хорошо есть.
Необходимо увеличить физическую нагрузку. Выбирайте по своему вкусу: фитнес, бассейн или бег, нет разницы. Главное делать регулярно. Самое простое и эффективное - это ходьба, выделите время для пеших прогулок.
Помогут снизить тревогу раскраски, картины по номерам.
Можно использовать интуитивное письмо (погуглите, в интернете много обо этом).
Если ничего из этого не помогает и чувствуете, что не справляетесь, можно обратиться к врачу: неврологу или психиатру, вам подберут препарат, который позволит меньше тревожиться.
психолог онлайн
Ваше чувство
цитата:
постоянной тревоги
уже превысило допустимые для психики нормы и начало на Вас отрицательно влиять -
цитата:
сейчас очень трудно на чем -то сосредоточиться, есть чувство постоянной тревоги, опасности и сонливость.
Для того чтобы у Вас получилось
цитата:
адаптироваться... и сохранить силы и продуктивность
нужна работа с психологом.
Если Вы не рассматриваете индивидуальную психотерапию, тогда остается вариант убирать излишнюю тревожность с помощью обращения к врачу и медикаментозного лечения.
психолог онлайн
Доброе утро!
Я думаю, что с Вашей тревогой лучше разобраться индивидуально вместе со специалистом, потому что она может иметь более раннюю природу. Как Вы заметили все по разному ее переносят. Одни травматические события накладываются на другие и тогда сложно справляться, есть ещё и конституциональные особенности
психолог онлайн
цитата:
Интересно, если бы ваш муж разделял с вами вашу тревогу по поводу тревог, обнимал вас, а не спал, вам бы это помогло бы?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Поддерживаю все предыдущие рекомендации от коллег. У каждого человека разные психические ресурсы, поэтому и способ справляться с тревогой особый. Если у вас нет возможности переехать в безопасное место, то необходимо научиться справляться с этим возбуждением.
Тревога и страх – это возбуждение в теле, то есть энергия, которая вырабатывается организмом, что бы человек мог справиться с опасностью. Срабатывает механизм «бей или беги». Проблемы возникают тогда, когда человек не делает ни то и ни другое, а замирает. Судя по вашему описанию, вы как раз остаетесь обездвиженой: «либо прячусь за правилами двух стен, либо пытаюсь заснуть». Выработанная энергия остается в теле, вызывая неприятные переживания. Ей же нужно куда-то деться, найти канал для разрядки – вот она и находит через тревогу, страхи, навязчивые пугающие мысли.
Сидеть неподвижно при активации механизма «бей или беги» - очень сложная задача. Это как будто чайник закипел, включился свисток, но газ не выключили и страдают от неприятного раздражающего свиста. Как избавиться от него? Выключить газ.
Что это означает в случае тревоги? Лучшее средство избавиться от тревоги – это активное действие. Что именно делать – придется придумать самой, так как здесь нужно искать, что поможет именно вам. Необходима физическая разрядка. Главное – не лежать и не сидеть. Подойдут любые физические упражнения, например, отжиматься, приседать, махать руками. Или начать наводить порядок ( помыть плиту на кухне или плитку в ванной), готовить еду.
Можно выполнить дыхательное упражнение на расслабление: приложить ладони к животу и начать медленно вдыхать и выдыхать, считая до 10; сконцентрироваться на дыхании: глубокий вдох, а затем выдох в 2 раза длиннее вдоха.