к какому специалисту обращаться?
к сожалению я не слишком заинтересована в лечении из-за недостачи финансовых средств, хочу только поставить диагноз чтобы не мучать себя мыслями мол я все выдумываю, преувеличиваю и накручиваю себя ради внимания. к кому обращаться по этому поводу? сразу к психиатру? просто я слышала что с психиатрами мало удается о чем детально поговорить в отличие от психологов, но бегать по разным специалистам и пересказывать все заново я очень не хочу, особенно пересказывать. у меня проблемы с СОЦИОФОБИЕЙ, самооценкой, доверием, вечным чувством стыда и вины, аппетитом (вес 38кг рост 161см), усталостью, сном, ничто не приносит мне искренней радости ибо ничего не интересует а даже если причина для радости найдется, я сразу хочу испортить это потому что думаю что не заслужила и вообще не имею право на такое чувство, типо оно совсем несвойственно мне, чужим должно быть. еще проблемы с памятью, внимательностью и вероятно почти всеми другими когнитивными функциями, но я не уверена стоит ли мне перечислять все остальное если мой главный вопрос пока что состоит в том к кому обратиться.

Ответы психологов
Доброе утро!
цитата:
к какому специалисту обращаться?
Учитывая описанные вами проявления -
цитата:
у меня проблемы с СОЦИОФОБИЕЙ, самооценкой, доверием, вечным чувством стыда и вины, аппетитом (вес 38кг рост 161см), усталостью, сном, ничто не приносит мне искренней радости ибо ничего не интересует а даже если причина для радости найдется, я сразу хочу испортить это потому что думаю что не заслужила и вообще не имею право на такое чувство, типо оно совсем несвойственно мне, чужим должно быть. еще проблемы с памятью, внимательностью и вероятно почти всеми другими когнитивными функциями
, склоняюсь к выводу - необходимо обратиться к психиатру.
Именно врач может точно определить ваше состояние и поставить диагноз. А дальше - дальше все зависит от того, к какому заключению он придет и какое лечение назначит.
м Дніпро ·
Добрый день. Вы сами собственно отвечаете на свой вопрос, что проблемы эти изначально психологические. Однако формируются они постепенно, но настойчиво, имея тенденцию к нарастанию и усилению. И поэтому когда они уже таки сформированые, то можно сказать, что к психиатру. Но опять же таки, кто такой психиатр? Если класический психиатр, то ставку он больше делает на лечение биохимическое, медикаментозное. Психиатр может быть и хорошим психологом и даже быть может в очень редких случаях отличным психологом. Но поди найди такого психиатра или невропатолога. Я понимаю ваш вопрос, но отвечаю немного расширенно... Диагностика быть может и важна, но в этой комплексной области ментальных проблем конечно же может потребоваться такое же комплексное лечение. Часто это могут быть два специалиста у которых вы консультируетесь и проходите лечение. С психиатром фармаколечение, с психологом - анализ и проработка емоциональных проблем. А так действительно вы смотрите по своим возможностям. Повторюсь хорошо если вы найдете психиатра с хорошей психоаналитической подготовкой, условно. Он сможет и разобраться с переживательной, эмоциональной составляющей, и назначить лечение, порекомендовать и медикаменты и психотерапию, или и то и другое. Но если нет возможности обратится к Такому психиатру, я считаю что лучше с тем уровнем проблем которые вы описываете (основа их психологическая), обратится к психологу. Но существует еще один, вероятно самый важный момент о котором вы говорите. Не важно какой это специалист. Точнее это важно становится тогда (личность и профессиональная подготовка специалиста), когда вы сами будете готовы что то делать, преодолевать эти проблемы, с решимостью, целеустремленностью, настойчивостью и верой, желанием. А сейчас пока ваши силы тратятся на иное. Апеляции к внешним причин. Обьективные обстоятельства (финансы) никто не отменял. Но можно посмотреть и вероятно даже следует посмотреть на это (деньги) как на переходной обьект, отражающий ваше внутреннее состояние и зависящей от него
Edited by author 17.07.2026 07:24
Вы сами всё прекрасно понимаете:
"к кому обращаться по этому поводу? сразу к психиатру?" - да, если "хочу только поставить диагноз"
"просто я слышала что с психиатрами мало удается о чем детально поговорить в отличие от психологов" - так и есть
"но бегать по разным специалистам и пересказывать все заново я очень не хочу, особенно пересказывать." - а ведь психиатр может назначить вам в итоге психотерапию, поэтому всё равно придётся ....
А если даже: я "накручиваю себя ради внимания. к кому обращаться по этому поводу?" - полное внимание вам может предоставить именно психолог, о чём вы писали выше: "просто я слышала что с психиатрами мало удается о чем детально поговорить в отличие от психологов"
Edited by author 17.07.2026 08:32
м Кременчук ·
Здравствуйте. Иногда люди боятся услышать диагноз, а иногда, наоборот, надеются, что он наконец позволит перестать обвинять или оправдывать себя.Что именно вам даст диагноз? Что изменится после того, как вы его услышите? Сам по себе диагноз не всегда приносит облегчение. Гораздо важнее понять, что происходит с вами сейчас и как можно себе помочь.
По тому, что вы описываете, я бы рекомендовала начать именно с психиатра. Именно психиатры ставят диагнозы, оценивают, есть ли депрессия, тревожное расстройство или другие состояния, и при необходимости назначают лечение.
А затем, если будет возможность, подключить психолога. Работа с самооценкой, чувством стыда и вины, убеждениями, социофобией и навыками эмоциональной регуляции обычно требует именно психотерапии. Сочетание медикаментозной помощи (если она нужна) и психотерапии, как правило, дает наилучший результат.