как избавиться от тревожности
Я часто сталкиваюсь с тревожностью и склонностью накручивать себя из-за любого пустяка. Когда человек, который мне нравится, может не ответить на сообщение, хотя был в сети, меня сразу накрывает тревога, и я начинаю придумывать разные сценарии происходящего.
Иногда я могу буквально на пустом месте начать сильно загоняться по разным поводам, прокручивать в голове негативные мысли и ожидать худшего. В такие моменты мне трудно контролировать свои эмоции, из-за чего я порой принимаю не самые лучшие решения, о которых позже жалею и испытываю чувство вины.
Мне хотелось бы научиться лучше понимать свои чувства, справляться с тревогой и не зависеть настолько сильно от своих мыслей и переживаний. Я хочу научиться реагировать на подобные ситуации спокойнее и не позволять тревоге управлять моим состоянием.

Відповіді психологів
Добрый день. Похоже, что тревога у Вас очень быстро превращает неопределённость в страшные сценарии. Это довольно частая ситуация, особенно в подростковом возрасте, когда чувства становятся сильнее, а опыта справляться с ними ещё не так много.
Важно понимать одну вещь. Мысли не всегда являются фактами. Если человек не ответил на сообщение, это ещё не означает, что Вы ему не нравитесь, обидели его или произошло что-то плохое. Но тревога любит заполнять пустоту своими догадками.
Попробуйте в такие моменты задавать себе вопрос: «Что я точно знаю, а что я сейчас просто предполагаю?» Обычно фактов оказывается намного меньше, чем тревожных мыслей.
Также полезно не принимать решений на пике эмоций. Если хочется срочно написать ещё десять сообщений, удалить переписку или выяснять отношения, лучше дать себе хотя бы час паузы.
И ещё. Не боритесь с тревогой как с врагом. Попробуйте замечать её и говорить себе: «Сейчас я тревожусь. Это чувство пройдёт. Мне не нужно действовать прямо сейчас».
То, что Вы уже замечаете эту проблему и хотите научиться с ней справляться, говорит о хорошей осознанности. Это навык, который можно постепенно развить.
Скажите, пожалуйста, а тревога у Вас чаще связана именно с отношениями и общением с людьми или она появляется и в других ситуациях, например из-за здоровья, учёбы или будущего?