Что необходимо нашим детям ? Часть 1
В этой статье рассмотрим три базовых фундаментальных , на мой взгляд, фактора для благополучного психо-эмоционального развития детей.
Для ощущения спокойствия, детской психике, критично необходима стабильность, скоторую можно привнести через режим, правила жизнедеятельности и повторяющиеся ритуалы, традиции семьи.
Все эти три оставляющие
дают детям ощущение уверенности в том что с ними произойдёт в следующий момент. И это служит своего рода опорой в меняющемся непостоянстве сегодняшней жизни.
Особенно важны эти аспекты для деток с СДВГ, т.к. это частично помогает снять тревожность и возбудимость с их нервной системы.
Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.
1. Режимность.
Этот компонент выражается в выстраивании повторяющихся ритмов еды, бодрствования, сна и других цикличных мероприятий жизни ребёнка, как в течении дня, так и в течении недели и более. С детками, в зависимости от возраста, в разной форме важно совместно обсуждать и планировать неделю, выходные. С малышами для наглядности и доступности это можно делать в форме зарисовок что за чем вы вместе будите делать сегодня, завтра и т.д.
Если же, родитель понимает, что вскоре произойдут какие-то изменения или например неожиданные, незапланированные поездки или походы, очень важно, максимально заранее предупредить об этом ребёнка, чтоб он имел возможность эмоционально к этому подготовиться.
Всем детям и особенно с проявлениями гиперактивности, предельно важно придерживаться сбалансированности в физических и эмоциональных нагрузок. Т.к. перенасыщенность дня для ребёнка может вылиться в истощение ресурсов организма и проявиться в истериках, недомоганиях и других нежелательных последствиях.
2. Правила жизнедеятельности семьи.
Примером правил жизнедеятельности семьи может быть , например только совместный, за руку переход через дорогу или
обязательное мытье рук перед приемом еды и т.д.
Т. е. у ребёнка буквально вырабатывается рефлекс и он впоследствии закрепления, автоматически производит важные для родителей действия. И если уже правило заведено, оно как кремень даёт ребёнку чувство незыблемости и оттого защищенности. Иначе, представим, если каждый день будут меняться правила и устав семьи, то это может вызвать большое беспокойство и неуверенность, кстати сказать, не только у детей, но и у взрослых. Поэтому крайне важно незыблемое соблюдение введённых правил прежде всего родителями и доведение обещаного до исполнения, как бы тяжело это не оказалось. Иначе, к тому же, авторитет взрослого в глазах детей может упасть.
3. Семейные традиции, ритуалы.
Примером семейных традиций может служить - еженедельный поход в парк или прогулка на лошадях, совместная выпечка по воскресеньям, принятие участия в совместной уборке жилья и т.д. Последнее также очень хорошо формирует у ребёнка ответственность и чувство значимости ( есть что-то, что я могу делать , помогать во благо своей семьи). Можно, например делегировать ребёнку протирку подоконника от пыли каждый вечер).
Особенно важным для внутренней «безопасности» ребёнка является ритуал отхождения ко сну. К примеру,
сначала ребёнок идёт мыться, потом, в постеле пьёт тёплое молочко и мама читает сказку, потом родитель гладит по спинке несколько минут и уходит в душ, оставляя ребёнка ощутить себя в своём автономном пространстве.
Вот почему, часто маленькие дети очень беспокоятся, когда, какое-то звено выбивается из привычных для них череды последующих действий.
Обман: добро или зло... ...обман для обманывающего является благом, а для обманутых, вроде как, -- зло. Мне кажется, что хоть один раз каждый был обманут своим любимым родным когда был ребеночком
Что мне должен ребенок? С чего вы взяли, что если малыш попросил, то вы обязаны это непременно сделать? Вы спокойно могли отказать. Но не сделали этого. Для чего вы НЕ ОТКАЗЫВАЕТЕ? Наверняка, чтобы быть в своих глазах ХОРОШИМ родителем или бабушкой.
запитати психолога онлайнВ следующей статье, будет вторая часть в продолжение разговора, где мной будет рассмотрена тема построения психологически здоровых взаимоотношений между родителями и детьми.
Психолог, Арт-терапевт
Александра Музыка
Опубликовано 2021-03-04 в 08:03
Опубліковано на сайті 22-02-2021