У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Тестовые задания по общей психологии (часть 3)

Тесты для проверки знаний по психологии » Итоговый тест по психологии (часть 3)

Вторая часть теста. Проверьте свои знания по курсу общей психологии и сверьтесь с правильными ответами, всего 56 вопросов включая темы: об эмоциональных переживаниях, мотивах и потребностях человека, о методах психологического исследования, школах, особенностях нервной системы, психических процессах.

Физиологический процесс, противоположный возбуждению, ведущий к замедлению или задержке проведения импульсов в нервных центрах:

инертность
торможение
динамичность
меланхолия
лабильность


Замедленность ответных реакций человека на раздражители, воздействующие на него, что присуще, обычно, лицам с флегматическим темпераментом:

инертность
торможение
динамичность
меланхолия
лабильность


Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, появляющихся в процессе деятельности и общения с окружающими:

характер
темперамент
способности
этнос
экстравертивность


Подавленное эмоциональное состояние, проявляющееся в заторможенности движений и снижении интереса к окружающему миру:

стресс
депрессия
апатия
амбивалентность
ревность


Свойство нервной системы, выражающееся в её способности
быстро реагировать на изменения, происходящие в окружающей среде:


инертность
торможение
динамичность
подвижность
лабильность


Интеллектуальное чувство, проявляющееся в стремлении к познанию:

любопытство
любознательность
настойчивость
одержимость
импульсивность


Подсознательное стремление узнать что-либо:

любопытство
любознательность
настойчивость
одержимость
импульсивность


Черта характера, проявляющаяся в совершении быстрых необдуманных действии, типичная для лиц с холерическим типом темперамента:

ответственность
самостоятельность
одержимость
импульсивность
ответственность


Черта характера, проявляющаяся в стремлении к удовлетворению только личных потребностей:

эгоизм
решительность
честолюбие
каприз
бездушность


Врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определённой деятельности:

способности
одарённость
талант
задатки
гениальность


Индивидуально-психологические особенности личности,
являющиеся условием успешного выполнения деятельности и лёгкости её освоения:


способности
одарённость
талант
задатки
гениальность


Высший уровень развития способностей, обеспечивающий потребность в творчестве и высокопродуктивной деятельности:

способности
одарённость
талант
задатки
гениальность


Высший и неповторимый уровень развития способностей:

познавательные способности
одарённость
задатки
талант
гениальность


Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, позволяющие успешно овладевать той или иной деятельностью:

способности
одарённость
талант
задатки
гениальность


Чувства, связанные с умственной деятельностью человека и побуждающие к поискам нового (любопытство, любознательность, чувство юмора и др.) - это:

интеллектуальные чувства
нравственные чувства
практические чувства
эстетические чувства


Сильное и кратковременное эмоциональное переживание, связанное с выключением либо сужением сознания:

аффект
апатия
амбивалентность
депрессия
стресс


Одновременное проявление противоположных эмоций и чувств (например: смех и слезы; любовь и ненависть):

апатия
амбивалентность
депрессия
стресс
антипатия


Способность к ощущениям и ответной реакции на них:

адаптация
чувствительность
синестезия
сенсибилизация
дальтонизм


Способ приспособления к окружающей среде:

адаптация
чувствительность
синестезия
сенсибилизация
дальтонизм


Нейрофизиологическая система организма, посредством которой
осуществляется анализ и синтез раздражителей внешней и внутренней среды:


эфферентные нервы
афферентные нервы
анализатор
рефлекторная дуга
рецепторы


Нервы, по которым передается нервный импульс от анализаторов (органов чувств) или внутренних органов в центральную нервную систему (головной мозг):

эфферентные нервы
афферентные нервы
анализатор
рефлекторная дуга
рецепторы


Нервы, которые проводят импульс от коры головного мозга (центра анализатора) к рабочему органу и обеспечивают ответную реакцию организма на те или иные раздражения:

эфферентные нервы
афферентные нервы
анализатор
рефлекторная дуга
рецепторы


Ощущения положения и движения органов тела:

кинестетические ощущения
органические ощущения
синестезия
сенсиблизация
адаптация


Ощущения, связанные с проявлением первичных и жизненно необходимых потребностей организма, к ним относятся ощущения боли, жажды, голода, сытости, а также полового влечения:

кинестетические ощущения
органические ощущения
синестезия
сенсиблизация
адаптационные


Способность замечать малозаметные, на первый взгляд, особенности предметов:

представления
депривация
наблюдательность
рецепция
иллюзия


Образы предметов и явлении, воспринятые ранее в процессе деятельности:

представления
депривация
наблюдательность
рецепция
иллюзия


Способность выделения при восприятии наиболее значимых объектов окружающего мира, определяемых потребностями, интересами и направленностью личности:

избирательность
целостность
депривация
рецепция
иллюзия


Искаженное восприятие окружающей действительности:

избирательность
целостность
депривация
рецепция
иллюзия


Свойство восприятия, состоящее в том, что пространственная предметная ситуация воспринимается как единое целое, даже, если отдельные из его частей в данный момент не видны:

избирательность
целостность
депривация
рецепция
иллюзия


Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящая психику к различным формам поведения называется:

бихевиоризм
гештальт психология
когнитивная психология
ассоциативная психология
сравнительная психология


Один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения называется:

тест
референтометрия
беседа
интроспекция
психоанализ


Высшее, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованное общественно-исторической деятельностью людей называется:

мышление
сознание
воображение
иллюзии
галлюцинации


Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной текущей задачи называются:

действия
поступки
движения
акты
установки


Одна из форм направленности личности, окрашенная положительными эмоциями, связанная с проявлением познавательной потребности называется:

интерес
любопытство
любознательность
познание
целеустремленность


Направление в психологии, считающее источником активности личности инстинктивные влечения и недооценивающая роль сознания:

бихевиоризм
фрейдизм
гештальт
когнитивизм
интроспекция


Прикладная отрасль психологии, изучающая закономерности обучения и воспитания называется:

возрастная психология
детская психология
педагогическая психология
социальная психология

психоанализ


Один из методов психологии, представляющий собой краткое стандартизированное исследование называется:

анкетирование
тестирование
референтометрия
анализ продуктов деятельности
генетический метод


Свойство мозга, заключающееся в способности отражать объективную реальность это:

сознание
мышление
психика
рефлексия
инстинкт


Побудитель к деятельности, связанный с. удовлетворением определенной потребности это:

интерес
мотив
целеустремленность
решительность
потребность


Основная причина активности человека, связанная с состоянием нужды и зависимости от конкретных условии существования это:

потребность
интерес
социологизация
интуиция
конформность


К психическим процессам относится:

ощущение
настроение
темперамент
характер
стресс


К психическим состояниям относится:

ощущение
настроение
характер
темперамент
воображение


Действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью:

привычка
поступок
навык
умение
трудолюбие


Структуру личности составляют:

направленность
психические процессы
психические состояния
психические свойства
привычки


Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях:

настроение
стыд
стеснительность
застенчивость
робость


Психическое состояние, связанное с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно-чувственных переживаний их зависимость для субъекта:

эмоции
нравственные чувства
эстетические чувства
практические чувства
интеллектуальные чувства


Эмоциональные переживание человека своего отношения к предметам и явлениям действительности:

эмоции
чувства
дружба
влюбленность
любовь


Сильное глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание, связанное с непреодолимой силой потребности:

аффект
страсть
стресс
страх
ревность


Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания:

страсть
стресс
аффект
ревность
страх


Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил:

страсть
стресс
аффект
ревность
страх


Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей, переживаний:

память
иллюзии
восприятие
мышление
воображение


Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира:

память
ощущения
восприятия
мышление
воображение


Отражение общих и существенных связей и отношении предметов и явлений окружающего мир:

память
иллюзии
восприятия
мышление
воображение


Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств:

память
иллюзии
восприятие
мышление
воображение


Отражение предметов и явлений при непосредственном воздействии на органы чувств:

память
ощущение
восприятие
мышление
воображение


Отражение действительное! и опосредованным путем с помощью знаков:

память
речь
восприятия
мышление
воображение


qr