Целью дисциплины «Психодиагностика» является: знакомство с основными теоретическими знаниями психологии;
психодиагностика личностных особенностей человека;
характеристика структуры предмета психологии.
Задачами психодиагностики является: расширение объема знаний об общей психологии;
знакомство с физиологическими механизмами эмоций;
формирование профессионального мировоззрения на уровне представлений и начальных знаний о сущности психики человека;
все ответы неверны.
Психодиагностика не связана с отраслью: социальной психологией;
менеджментом;
гидропоникой.
Диагностика способностей строится на теории: Л. Выготского;
А. Леонтьева;
Б. М. Теплова.
Психодиагностике не подлежит: темперамент человека;
психическое свойство личности;
игра.
Психодиагностика наиболее родственна: обучению;
психокоррекции;
познавательным процессам.
Психодиагностические методы – это: система знаний;
система биологических свойств;
система тестов.
Подструктура личности, подвергающаяся диагностированию: индивидные свойства;
субъектные свойства;
свойства индивидуальности;
все ответы верны.
Психодиагностике не подлежат: направленность;
познавательные процессы;
мотивация;
соматические заболевания.
Диагностируемые свойства: мотивы;
цели;
эмоции.
Психодиагностика не строится на концепциях: структурный анализ;
бихевиоризм;
фундаментализм.
Психодиагностическим методом не является : опросник;
тест;
структурный анализ.
К диагностике активности человека относятся: потребности;
мечты;
задатки.
К состояниям, подвергающимся психодиагностике относятся: интересы;
намерения;
настроение.
К диагностике мотивации не относится: доминирование;
потребность в аффиляции;
феноменология личности.
Кто из нижеперечисленных психологов является автором психодиагностических методов: К. Роджерс;
З. Фрейд;
А. Маслоу;
все ответы верны.
Диагностика пубертатных особенностей развития личности относится: к подростковому возрасту;
раннему детству;
периоду младенчества.
Разработка диагностических методов, исследующих личность не основывается на теориях (исключите лишнее): теория Э. Эриксона;
теория З. Фрейда;
теория Б. Зейгарник.
Диагностируемый биологический уровень творческих проявлений это: талант;
гениальность;
задатки.
Лабораторное исследование это: кратковременное исследование психических функций;
исследование в условиях лаборатории;
длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых;
исследование с помощью опроса.
Диагностика мировоззрения выявляет: представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения и определяющие его отношение к действительности;
систему сложившихся взглядов на окружающий мир;
неосознанное состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать.
Диагностика установок выявляет: представления, знания, идеи, ставшие мотивами поведения и определяющие его отношение к действительности;
систему сложившихся взглядов на окружающий мир;
неосознанное состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать.
Найдите соответствие психоаналитическому направлению в психодиагностике: развитие;
поведение;
защитный механизм.
Найдите соответствие гуманистическому направлению в психодиагностике: развитие;
поведение;
защитный механизм.
Диагностика сенсорной депривации обозначает: свойство внимания;
особенность ощущения;
тип мышления.
Диагностика ригидности мышления направлена на выявление: привычек к шаблонным решениям;
глубокого погружения во внутренний мир;
бредового мышления.
Какой из методов психодиагностики не относится к группе строгоформализованный методов: беседа;
тест;
опросник;
проективные методы.
Естественный эксперимент – это: исследование, проводимое в привычных для испытуемого условиях
исследование, проводимое в специально созданных условиях
метод анализа продуктов деятельности.
Диагностика интеллектуального развития опирается на теорию: Ж. Пиаже;
Д. Эльконина;
К. Платонова.
Лонгитюдное исследование это: исследование с помощью опроса;
исследование в условиях лаборатории;
длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых.
Методы дифференциальной психологии: близнецовый метод;
социометрический метод;
статистический метод.
Подход в психодиагностике при котором получаемые результаты сопоставляются с нормой номотетический;
идеографический;
каузальный;
рациональный.
Характеристика теста, отражающая стабильность его результатов независимо от изменения условий тестирования, ситуационных переменных валидность;
надёжность;
дискриминативность;
достоверность.
Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен – это: валидность;
стандартизированность;
достоверность;
надёжность.
Вопросы, которые не имеют вариантов ответов, испытуемый сам формулирует ответ: закрытые;
сложные;
косвенные;
открытые.
Психодиагностическая ситуация, когда человек сам обращается за помощью к психологу: ситуация экспертизы;
ситуация клиента;
ситуация проверки знаний;
педагогическая ситуация.