У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Психология общения

Проверьте ваши познания в сфере общения. Какие вы знаете виды и формы общения, эффекты восприятия? Тест состоит из 37 вопросов и может быть полезен в процессе подготовки к экзаменам. Правильные ответы будут видны после прохождения теста.

Определите, при каком виде общения вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи:

кратковременное
непосредственное
лично-групповое
опосредованное
долговременное


Определите, как называется группа средств невербального общения, которая характеризуется включением в речь пауз, плача, смеха, вздохов, кашля:

экстралингвистика
просодика
кинесика
такесика


Определите название специальной области, занимающейся изучением норм пространственной и временной организации общения:

такесика
проксемика
кинесика
просодика


Определите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит мысли и реакции, бывшие у индивида в раннем детстве:

родителя
ребенка
взрослого
неучастия


Определите название стороны общения, означающей процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания:

интерактивная
перцептивная
коммуникативная
регулятивная


Определите, что изучает социальная психология:

психику как свойство мозга отражать объективную реальность;
психическое развитие личности в процессе жизни;
закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп;
социальные нормы, обуславливающие то, как реагируют на половые различия отдельный человек, группа или целое культурное сообщество.


Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта новизны»:

по последней информации, полученной о партнёре по общению;
по собственному отношению к партнёру по общению;
по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;
по привлекательности партнера по общению.


Определите механизм познания другого человека, при котором индивид ставит себя на место партнёра по общению:

идентификация;
рефлексия;
эмпатия;
механизм обратной связи.


Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает последняя по времени поступления информация:

ореола;
новизны;
первичности;
дезинформации.


Определите, каким смыслом обладает понятие «неформальное общение»:

субъективным личностным;
обусловлено социальными функциями;
все ответы правильные;
нет ни одного верного ответа.


Укажите название способа, при котором о человеке судят на основании обобщенной характеристики социального типа, к которому он причисляется, называется:

аналитический;
социально-типический;
эмоциональный;
ассоциативный.


Определите группу средств невербального общения, включающую прикосновения, пожатия, поцелуи:

экстралингвистика;
просодика;
кинесика;
такесика.


Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией и действиями:

интерактивная;
перцептивная;
коммуникативная;
регулятивная.


Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта вторичности»:

по последней информации, полученной о партнёре по общению;
по собственному отношению к партнёру по общению;
по привлекательности партнера по общению;
по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению.


Определите механизм познания другого человека, при котором индивид познает эмоциональное состояние другого человека:

идентификация;
рефлексия;
эмпатия;
механизм обратной связи.


Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает первая по времени поступления информация:

ореола;
новизны;
первичности;
дезинформации.


Определите, каким смыслом обладает понятие «формальное общение»:

субъективным личностным;
обусловлено социальными функциями;
все ответы правильные;
нет ни одного верного ответа.


Способ, при котором о человеке судят по его внешности, называется:

аналитический;
социально-типический;
эмоциональный;


Определите группу средств невербального общения, изучающую диапазон, тональность, тембр и качество голоса:

экстралингвистика;
просодика;
паралингвистика;
такесика.


Определите, при помощи чего осуществляется передача сообщения согласно модели коммуникативного процесса:

коммуникатор;
аудитория;
канал;
сообщение.


Определите название специальной области, занимающейся изучением мимики, жестов, телодвижений:

такесика;
проксемика;
кинесика;
просодика.


Укажите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит социальные оценки, опекающие и контролирующие процессы и действия с точки зрения их целесообразности для человека:

родителя;
ребенка;
взрослого;
неучастия.


Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией между партнерами:

интерактивная;
перцептивная;
коммуникативная;
регулятивная.


Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта бумеранга»:

по последней информации, полученной о партнёре по общению;
по собственному отношению к партнёру по общению;
по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;
по привлекательности партнера по общению.


Определите механизм познания другого человека, при котором индивид анализирует воздействие информации, оказываемой на партнера, и корректирует на этой основе дальнейшую стратегию общения:

идентификация;
рефлексия;
эмпатия;
механизм обратной связи.


Определите, в результате, какого эффекта восприятия формируется установка на партнера по общению, и приписываются ему определенные качества:

ореола;
новизны;
первичности;
дезинформации.


Укажите название процесса приписывания друг другу, как причин, так и самих образцов поведения называют:

межличностная аттракция;
каузальная атрибуция;
эмпатия;
рефлексия.


Определите, как называется способ, при котором о человеке судят на основании его эмоциональной привлекательности или непривлекательности:

аналитический;
социально-типический;
эмоциональный;
ассоциативный.


Укажите название зоны общения, в которую допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди.

личная или персональная;
социальная;
интимная;
публичная.


Определите, как называют собеседника, который уступчив и легко теряется, не позволяет себе перебивать партнера по общению, но терпеливо сносит, когда перебивают его.

доминантный;
регидный;
недоминантный;
интроверт.


Определите, как называют собеседника, который не склонен к внешней коммуникации и тяготится контактами.

доминантный;
интроверт;
недоминантный;
регидный.


Определите, как называют собеседника, которому требуется некоторое время, чтобы включиться в беседу, даже если он вполне решительный, уверенный в себе человек.

экстроверт;
интроверт;
недоминантный;
регидный.


Укажите, как называется процесс в результате, которого партнёры обмениваются информацией, эмоциями, вырабатывают общую стратегию восприятия, взаимодействия и понимания друг друга.

конфликт;
приспособление;
общение;
компромисс.


Укажите форму общения, при которой люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях.

формальное;
деловое;
светское;
манипулятивное.


Укажите форму общения, при которой интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

манипулятивное;
деловое;
светское;
анонимное.


Укажите форму общения, при которой общение направлено на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов в зависимости от личности партнера.

манипулятивное;
неформальное;
светское;
анонимное.


Укажите форму общения, при которой всевозможные личностные контакты людей за пределами официальных отношений.

манипулятивное;
формальное;
светское;
неформальное.


qr