У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Как современные гаджеты влияют на детей? Ребенок и смартфон.

У Психолога » Батьки й діти » Інтерв'ю з психологами » Как современные гаджеты влияют на детей? Ребенок и смартфон. (Відповідей: 11)
Как современные гаджеты влияют на детей? Ребенок и смартфон.
Знайти психолога?

Планшеты, смартфоны и компьютеры принесли больше позитивных или негативных изменений в детство в целом, во взросление, в отношения родителей и детей?

психолог
+ психолога в избранные


Дать полноценный ответ можно будет по истечении 15 ближайших лет. Только тогда появится возможность объективной оценки первого поколения, которое воспитывалось с участием планшетов и смартфонов.
Пока мы можем только наблюдать с какой скоростью дети и их родители осваивают данную категорию гаджетов.
Точно можно сказать, что они организовывают время и дают более быстрый доступ к разного рода информации.

психолог
+ психолога в избранные


думаю, что много и позитива и негатива.то, что мне кажется особенно важным - это "замена" общения родителя и ребенка гаджетами, что приводит зачастую к проблемам в понимании, принятии ребенка, что отдаляет друг от друга и создает целый комплекс трудностей

психолог
+ психолога в избранные


Вопрос не изучен до конца, поэтому нельзя ответить односложно

психолог
+ психолога в избранные


Я думаю, что все зависти от того, как их используют. С одной стороны, играя на электронных устройствах в развивающие игры. Ребенок может многого научится. Играя можно изучить иностранный язык, математику…. С другой, если ребенок слишком много проводит времени за гаджетом, то теряет бесценное время для физического и социального развития.
К сожалению часто вижу, что родители дают телефон, чтобы ребенок не скучал. В то же время, как скучающий ребенок – это творческий ребенок, это думающий ребенок, но это и неудобный ребенок, потому что он хочет больше внимания от своих родителей... Заменяя общение с родителями. Игрой на гаджете, родители упускают много в отношениях с детьми.

Елена Викторовна Лашко


Гаджеты - неотъемлемый элемент развития современного общества. Не оспорим тот факт, что они внесли изменения в жизнь людей разного возраста. Однако трудности, скорее, возникают у нас, взрослых, - в том, чтобы перестроится под эту новую реальность. Дети интегрируют новые технологии в свою жизнь с завидной скоростью.

Александр Анатольевич Бескоровайный


Да, это нужные и необходимые в наше время технические средства

психолог
+ психолога в избранные


Як шкільний психолог можу зробити суб'єктивний висновок, що в цілому гаджети привнесли більше негативу в дорослішання, а собливо у спілкування батьків та дітей. Я прихильник гаджетів ,якщо їх використовувати в навчальних цілях і стого дозовано. Гаджети - це пасивний розвиток. Сенсорику не розвивають!

психолог
+ психолога в избранные


Нельзя однозначно заявить,что гаджеты принесли больше позитива или негатива в детскую и взрослую жизнь людей. Детям до 3-х лет нежелательно вообще смотреть мультики, фильмы,пользоваться гаджетами и т.д.,так они вредят развитию абстрактного, творческого мышления и затормаживают полноценное развитие мозга у ребенка. Однако современный мир несет свои коррективы,если ребенок до 3-х лет смотрит мультики вместе с мамой и дозировано, то ничего страшного не произойдет. Когда ребенку 3 года уже можно ему смотреть мультяшки, играть в игры непродолжительное время и можно оставлять его возле экрана гаджета самостоятельно. Есть масса полезных, интересных обучающих и развлекательных программ для детей и это здорово! Они могут влиять позитивно на взросление детей и на отношения между родителями и детьми. Можно устраивать семейные совместные просмотры фильмов, передач, программ с детьми и обсуждать их.

психолог
+ психолога в избранные


Враховуючи той факт, що світ розвивається і гаджети є частиною цього розвитку, не вважаю правильним заборонити дітям користуватися технікою. Чудово, що на сьогоднішній момент за допомогою гаджетів ми можемо не тільки розважатися та безцільно витрачати час, а і розвиватися та навчатися новому. Інша справа в тому, що для більшості батьків гаджети стали як допоміжна паличка-виручалочка в ті моменти коли потрібно зайняти чимось дитину або коли немає сил, бажання забавляти малечу тим самим відкладаючи розвиток навичок комунікації та самостійної гри, що є не менш важливим за вивчення кольорів, букв та цифр.
З власної практики спостереження за батьками та їх дітьми скажу, що, на жаль, гаджети приносять більше негативу. Вся проблема в тому, що батьки самі не вміють дозувати час проведений в телефонах і не знаходять можливості та сили, щоб зайняти дитину іншими способами та навчити її проводити час по-іншому.

психолог
+ психолога в избранные


Как по мне, всё зависит от качества взаимодействия. К примеру, если родитель вместе с ребенком смотрит мультик, останавливая его, когда у ребенка появляются вопросы и обьясняет, спрашивает мнение ребенка про ситуацию, как бы он поступил, обсуждая продолжение - это привносит больше позитивных изменений касаемо отношений родителей и детей. Если же ребенку дают электронное средство для того чтобы занять/отвлечь его пока родители заняты своими делами - это, однозначно, о негативных изменениях.

психолог
+ психолога в избранные


Планшеты, смартфоны, компьютеры - любые девайсы - это лишь инструменты, воплощающие информационные технологии, которые можно использовать в самых разных целях и, как следствие, получать разные результаты. Если же рассматривать детство как особый период времени, существенно отличный от "взрослости", который характеризуется достаточно слабой автономией ребёнка, его ограниченной ответственностью за собственные действия, то можно сделать некоторые предположения. Итак, "докомпьютерному" детству нанесён сокрушительный урон. Поскольку овладевают такими девайсами дети в крошечном возрасте, поразительно быстро, учитывая возможности их собственных родителей, то грань - "взрослый (искусный, умеющий)"-"ребёнок (непосвящённый, неумелый)" - разворачивается в противоположную сторону: уже родители обращаются к детям, чтобы те объяснили/показали/научили в обращении с новой техникой (или завидуют молча, наблюдая со стороны, насколько легко дети познают принципы работы новой игрушки).

Для детства так важна область воображаемого, неосуществлённого, предполагаемого, многовариантного (реализуется в предметной игре, сюжетной, в воображаемом плане), а компьютер предлагает уже готовую, реализованную программером игровую интерактивную среду. В ней нельзя "придумать" - создать нечто, ранее несуществовавшее - можно только выбрать из имеющихся альтернатив. Вместо активного творчества предлагается наименее затратный вариант выбора из ограниченного числа объектов.

Взросление как принятие важных самостоятельных решений и ответственности за свои действия при постоянной аппеляции 24 Х 7 к некому внешнему девайсу по ключевым вопросам может блокироваться. Дэв из сказки "Тысяча и одна ночь" был "рабом лампы", а современный ученик с некритическими родителями на наших глазах превращается в "раба гаджета"! Если у ученика средней школы попросить дать ответ на вопрос по его учебной программе и при этом сделать невозможным взаимодействие с планшетом/мобильным телефоном, ответа можно не дождаться. Если родитель, который сначала сделал своего отпрыска зависимым от компьютера, а в один прекрасный момент в качестве санкций за неповиновение не разрешает ребёнку играть в компьютерные игры, то бедный ребёнок может недоумевать: а как же можно ещё играть/проводить свободное время?

Самый фатальный эффект планшеты и смартфоны вносят именно в отношения родителей и детей, поскольку вместо непосредственного живого общения между ними встаёт... гаджет... каждого из участников процесса. Общение мамы и папы вечером (наблюдала и в домашней обстановке, и в ресторане) - каждый скроллит ленту новостей в своём телефоне. Общение папы с ребёнком может заканчиваться в момент вручения гаджета манюне: "папа сделал своё дело - добыл сыну новомодный аксессуар - папа может уйти".

Поэтому слишком много факторов будут влиять на то, насколько новые гаджеты сделали нашу жизнь легче/труднее и в чём именно

С какого возраста детям можно давать играть на планшетах? Сколько времени в день?

психолог
+ психолога в избранные


Игры есть разные и смысл их также разный. Если задача взрослого состоит в обучении ребенка, то он может использовать интерактивные игры в том возрасте, когда ребенок может понять условия игры. Относительно времени, оно не должно занимать весь день. Игра в электронную игру должна чередоваться с другими развивающими занятиями и играми.

психолог
+ психолога в избранные


мой ребенок играл лет с 6. правильно это или нет - не знаю. это был мой осознанный выбор. я думаю, в мире есть огромное количество всего другого, кроме компьютера, и хорошо бы, чтобы оно было. сейчас ребенку 10. замечаю, что гаджеты - один из основных интересов. к счастью не единственный. но время ограничиваю - до 1в день

психолог
+ психолога в избранные


Как только заинтересуется. Про время сложно сказать

психолог
+ психолога в избранные


Я думаю, что в первую очередь , это нужно спросить у детского офтальмолога. Насколько безопасно использование электронных устройств для зрения ребенка.

Елена Викторовна Лашко


Никто лучше родителей не сможет определить, что и в каких количествах нужно и можно их ребенку. А родители делают это буквально интуитивно, в том числе на основании опыта взаимодействия с детьми. И делают весьма успешно.

Александр Анатольевич Бескоровайный


Всё в разумных пределах, мера во всём и везде, а это уже каждый родитель решает сам

психолог
+ психолога в избранные


До 3 років не можна ніякі і ні в якій кількості. Завдання цього віку максимально розвивати сенсорику та мовлення у безпосередньому живому спілкуванні.
Потім можна по 10 - 15 хв на день під контролем батьків і з дозволу офтальмолога (якщо є протипоказання).
З 6 років - 20-30 хв на добу. Можна, якщо дуже треба, робити перерву і дозволити дитині ще трохи покористуватись.
В підлітковому віці регламентувати час за гаджетом важче, бо сучасне навчання побудоване на інтенсивному використанні їх. Тому необхідно робити якісні перерви ,вправи для очей, вечірні прогулянки і максимально розвантажити вихідні від електронних засобів.

психолог
+ психолога в избранные


С 4х-5ти лет 15-20 минут, когда ребенок будет постарше, время может быть дольше.

психолог
+ психолога в избранные


Не більше 1 години вдень. Для страших дітей, підлітків цей час можна збільшити. Варто звертати увагу на продуктивність дитини в інших сферах. Якщо дитина постійно думає про те, що скоро сяде грати в телефон і її не цікавлять "живі" ігри де присутній контакт з іншими це вже проблема над якою потрібно працювати.
Я за те, що до 3х років діти не повинні гратися в ігри на електронних пристроях. В подальшому це повинно бути дозовано та під котролем батьків.

психолог
+ психолога в избранные


Время однозначно стоит ограничивать. Как по мне, играть можно давать не ранее 3х лет, и начинать постепенно - от пары минут в день. В более взрослом возрасте время можно увеличить до 30мин, до 1ч.

психолог
+ психолога в избранные


С того момента, как ребёнок способен удерживать это электронное устройство в руках (мышку, джойстик в варианте с персональным компьютером).

В дошкольном возрасте - очень мало времени и НИКОГДА без взрослого ответственного человека рядом. Девайс должен оставаться средством общения между людьми. И никак не в качестве самодостаточного и самоорганизующего приспособления для организации времяпровождения ребёнка (от 0 до 6-ти лет).

В школьном возрасте ребёнок учится использовать гаджеты по назначению без непосредственного присутствия взрослого, но обязательно под "контролем" (сколько времени без перерыва ребёнок может взаимодействовать с дисплеями/экранами, в каких условиях/ситуациях/с какой целью). Это время увеличивается с 1-го класса до выпускного. При этом первоклашка непрерывно смотрит в экран не дольше 15 минут, а старшеклассник - 40 минут. Информационная грамотность гласит о необходимости перерывов в занятиях, делать зарядку для глаз. Ну и неплохо было бы чередовать периоды времени онлайн и офф.

Какие правила и границы нужно установить родителям в связи с использованием детьми гаджетов?

психолог
+ психолога в избранные


Первое правило должно существовать для родителей. Лучше, когда игра проходит при участии взрослых, в обоюдном взаимодействии.
Если взрослые "оставляют ребенка на попечение гаджетов", тогда ограничения не сработают должным образом. Потому что дети быстро привыкают к тому, что вместо папы и мамы с ними в любой момент может поиграть планшет.

психолог
+ психолога в избранные


думаю, важно договариваться , устанавливать понятные правила, и удерживать границу, не нарушая границы ребенка

психолог
+ психолога в избранные


правила между кем и кем? границы чьи по отношению к кому? не очень понятно. Не думаю, что есть какие-то правила. Скорее, такие вещи могут включаться в контракт с ребенком, но предметом контракта вряд ли стоит делать сам гаджет

психолог
+ психолога в избранные


В первую очередь, если ребенок уже пользуется гаджетами, то время использования. И контроль над тем, что именно ребенок делает на электронных устройствах. Какие игры, мультфильмы, фильмы можно. А какие под запретом. Кроме понятной градации 12+, 16+, 18+… Есть, много мультфильмов, фильмов, игр, которые, вроде бы и входят в эти границы, но могут плохо влиять на психику ребенка.

Елена Викторовна Лашко


Пробовать договариваться с детьми относительно правил? Учить их (и учиться самим) партнерским отношениям?

Александр Анатольевич Бескоровайный


Временные границы, но до абсурда тоже не надо доходить, не забывайте, что дети - не рабы и они не ваши, а даны вам Свыше

психолог
+ психолога в избранные


Чіткі проговорені часові рамки. Якщо вік дитини маленький -можна використовувати пісочний годинник. Звісно, зовсім забороняти гаджети не слід - зараз XXI ст. і гаджети стали невід'ємною складовою життя. Дитина не може бути "білою вороною" серед однолітків.

психолог
+ психолога в избранные


Правила времени. Есть определенное время для развлечения с гаджетами и точка. Это время должен контролировать родитель.Однако сейчас дети много и обучаются с помощью гаджетов, на обучение может быть потрачено много времени. Если ребенок учиться онлайн, значит ему нужно каждые 30-60 минут делать физические упражнения и упражнения для глаз!

психолог
+ психолога в избранные


В першу чергу це обговорити дозволений час проведення за іграми і в гаджети загалом. Не обходити повз пояснення чому саме так, чому поставлено ці обмеження. Варто цікавитися в які саме ігри грає дитина, що саме її приваблює та цікавить в цих іграх та чому. Це дозволить повпливати на вибір, якщо обрані ігри дитиною не призначенні для його віку. Однозначно обговорити обмеження щодо використання гаджетів в школі, в громадських місцях та дома (наприклад вночі чи перед сном) та правила безпечного користування гаджетом вцілому, а також використання на ньому тих чи інших програм. Окремо обговорити правила безпечного спілкування в мережі інтернет з незнайомими людьми и навіть друзями, публікацію особистих даних, можливість зустрітися з шахраями, небезпечні скачування програм, інше.

психолог
+ психолога в избранные


Это время должно быть полезно. Развивающие игры, видео, которые могут развить новые навыки, дадут знания. И, как по мне, необходимо присутствие родителя, который поможет научить ребенка безопасно получать информацию, покажет интернет с полезной стороны.

психолог
+ психолога в избранные


Разъяснить детям, что мир вокруг гораздо больше и богаче самого навороченного девайса.

Очень чётко родители представляют себе, что такое мобильный телефон, для чего он служит и чем может быть полезен. В первую очередь родители разрабатывают правила использования гаджетов для СЕБЯ. И неукоснительно этих правил придерживаются (у ребёнка должен быть наглядный пример взаимодействия с гаджетами: "как правильно"). Иначе родители не смогут убедить детей, почему любых правил придерживаться стоит. Когда список таких правил существует, убеждать детей в их необходимости.

Если детей в семье несколько, а гаджетов не хватает на всех, организовать очерёдность их использования тоже стоит взрослым, чтобы не вынуждать детей использовать нелегитимные способы для достижения своих интересов. При этом лучше договариваться на общих семейных собраниях с аргументацией всех участников

Стоит ли вовсе запрещать ребенку пользоваться планшетами и смартфонами, купив кнопочную "звонилку"?

психолог
+ психолога в избранные


Есть ли смысл отучать ребенка от того, что окружает его в повседневной жизни? Это то же, если взрослого отучать от телевизора, который он смотрел с детства.
Для нового поколения это естественно. Им стоит быть знакомыми с новыми технологиями.
А кнопочный телефон можно купить лишь для того, чтобы ребенок понимал, что и такой вид телефонов существует.

психолог
+ психолога в избранные


не думаю, что это хорошая идея в нашей социальной ситуации

психолог
+ психолога в избранные


да можно и без кнопочного обойтись. В разных семьях царит разная культура. Все это делается исходя их сформированной культуры семьи

психолог
+ психолога в избранные


Я думаю что не стоит. Скорее учить использовать их не только для отдыха, но и для учебных целей. Иметь современный гаджет для ребенка может быть важно, если в классе, дети придают этому значение. Кроме того, если ребенок хочет играть на электронном устройстве, он найдет возможность. Я знаю случаи когда дети в классе, торгуют возможностью поиграть на их телефоне, за домашку, за шоколадку, печенье…

Елена Викторовна Лашко


Если родитель полагает, что есть проблема зависимости от гаджетов, и ему пришел в голову такой вариант решения этой проблемы, то вариант вполне заслуживает право на жизнь. Однако если у ребенка здоровые отношения с гаджетами, то зачем лишать его возможности осваивать сложные технологии с детства?

Александр Анатольевич Бескоровайный


Запрещать вообще что-либо нежелательно, но исключения всегда бывают

психолог
+ психолога в избранные


Временно запрещать пользоваться гаджетами можно в том случае, если у ребенка есть зависимость от них. Если нет - запрещать не нужно,только дозируйте время.

психолог
+ психолога в избранные


Точно не стоит. Во-первых, запретный плод всегда сладок, во-вторых, когда ребенок будет в коллективе, где у всех смартфоны - это может негативно сказаться на его самооценке, может развиться чувство что он хуже других.

психолог
+ психолога в избранные


С моей точки зрения, такое предложение - это террор.

Конечно, ситуация может зависеть от финансовых возможностей семьи. Однако, поскольку дети появились на свет для того, чтобы максимально реализовать свой потенциал и поучаствовать в развитии семейной системы, то стоит в первую очередь удовлетворять разумные потребности самых младших членов семьи (объяснение смотри выше по ответам). Обеспечивать гаджетами детей по остаточному принципу - генерационно деструктивно.

Можно ограничить период пользования более современными девайсами, например, когда ребёнок осваивает "папин" телефон в присутствии папы (по возрастным ограничениям см. выше).

Как отучить ребёнка от гаджетов, когда страдает здоровье, общение со сверстниками или снижается успеваемость?

психолог
+ психолога в избранные


Во-первых, стоило бы изначально задать правильное направление относительно использования гаджетов.
Если ребенку показать, что гаджет нужен для обучения, тогда и успеваемость будет в норме.
А если родители пустили освоение гаджета на самотёк, тогда за этим следует существенная работа. Тут приходится объяснять. Нужно идти на компромиссы взрослым и детям. И договариваться об условиях использования планшета или смартфона.

психолог
+ психолога в избранные


отучить - не совсем понятный мне процесс, если весь мир ребенка - гаджеты, то важно понимать причины и пробовать строить отношения с ребенком, играть с ним вместе в разные интересные игры, организовывать разный интересный досуг, быть способным и готовым к отношениям с ребенком, иметь большой круг своих интересов и т д

психолог
+ психолога в избранные


Через контрактирование

психолог
+ психолога в избранные


Найти альтернативные интересные занятия, обратится к детскому психологу, если уже есть зависимость.

Елена Викторовна Лашко


Если есть потребность отвлечь ребенка от гаджетов, то можно найти множество вариантов это сделать. Специалисты предлагают игры, общение, прогулки и многое другое. Однако выбор стратегий индивидуален и зависит от контекста взаимоотношений ребенка с гаджетами, родителями, сверстниками.

Александр Анатольевич Бескоровайный


При помощи техник поощрения нужного поведения, а не наказания за ненужное (см. книгу "Не рычите на собаку")

психолог
+ психолога в избранные


Поговорити і роз'яснити все так, як доступно віку дитини. Можете залучити спеціаліста: офтальмолога, педіатра ,психолога.
Тут важливо пам'ятати що ви, батьки, самі маєте демонструвати нормальний, здоровий інтерес до гаджетів. З власного досвіду: консультувала сім'ю ,де батько геймер і весь вільний час грав ,а прийшли з проблемою "як зацікавити дитину навчанням" та підвищеною агресивністю (батько грав при дитині стрілялки).
У здоровій сім'ї діти не будуть проявляти підвищеного інтересу до гаджетів. Спілкуйтесь з дітьми, гуляйте, малюйте, читайте і їм не захочеться гаджетів!!!

психолог
+ психолога в избранные


Отучать детей не нужно, нужно временно забрать гаджеты, чтобы у ребенка не развивалась зависимость от них и перенаправить свободное время ребенка на кружки по интересам, различные другие занятия.
Как увидите,что ребенку интересны многие другие вещи, живое общение, чтение книг, творчество, футбол и т.д., можете возвращать его гаджеты и договариваться о дальнейшем дозированном использовании.

психолог
+ психолога в избранные


Проаналізувати власну "комунікацію" з гаджетами. Діти, в першу чергу, беруть приклад з дорослих.
Говорити про це з дитиною, спокійно пояснюючи, що саме вас турбує в такій поведінці та до яких наслідків це може привести. Вводити правила. Допомогти дитині знайти те, що зацікавить її поза телефоном. Проводити більше часу сім'єю разом.

психолог
+ психолога в избранные


Как по мне, не стоит резко отбирать гаджеты и запрещать ими пользоваться, лучше избрать схему постепенного уменьшения времени с ними, сделав это "отучение" более плавным.

психолог
+ психолога в избранные


Объяснения, разговоры родителей со своими детьми - аргументировать свою позицию, доказывать её справедливость.

Демонстрация родителями своих собственных ограничений относительно гаджетов. Например, в семье может существовать правило - когда вечером все собираются вместе, то возможны любые виды проведения досуга, только без гаджетов (которые переводятся в беззвучный режим и убираются из поля зрения).

Общение со сверстниками? Родители могут организовать на выходных отдых совместный со знакомыми, у которых есть дети такого же возраста. Могут быть общей компанией дети со взрослыми (если дети маленькие), может компания поделиться на группу взрослых и группу детей (плюс-минус с подросткового возраста). Высший пилотаж - активности, рассчитанные на детей, в которых участвуют и родители тоже.

Снижается успеваемость? ОК! Пришло время родителям вспомнить свою учёбу в школе. "Итак, сына! Что у тебя тут не получается?" (вы заметили, девайсы здесь вообще никак не участвуют). Мы не запрещаем пользоваться мобильным телефоном. Мы находим время, когда можно заняться собой, общением, развитием, учёбой. Компьютер - средство. Даже жизнь программеров не танцует вокруг компьютерных программ. А человек - уж точно не приложение к компьютеру!!!

Безкоштовна розсилка цікавинок!

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

05-06-2022

Якщо ви психолог і хочете взяти участь в інтерв'ю, авторизуйтеся!


Регіон:
Ціна консультації: до
Працює:







Працює з запитом:
Стать:
Років досвіду від:

Терапевтичний метод...















Ще думки психологів
мнение психолога Як допомогти дитині підготуватися до народження молодшого брата чи сестри

Як повідомити дитині новину про очікування другої дитини? Як підтримати старшу дитину, коли в родині з'являється молодша? Як допомогти старшій дитині відчувати себе важливою? Чи має старша дитина допомагати по догляду за молодшою? Якщо так, то як допомогти старшій дитині прийняти нову відповідальність та розв

мнение психолога Дитяча конкуренція. Як подолати суперництво між дітьми?

Чому діти починають конкурувати між собою? Як позбутися конкуренції між дітьми? Коли потрібен дитячий психолог?

мнение психолога Приемные дети

Как понять, что пара готова к усыновлению (удочерению) определенного ребенка? Нормальны ли сомнения перед окончательным шагом или те, кто действительно готов, не колеблются?

qr