У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Хотите воспитать: инициативного, уверенного ребенка или послушную игрушку в руках манипуляторов?

У Психолога » Батьки й діти » Хотите воспитать: инициативного, уверенного ребенка или послушную игрушку в руках манипуляторов?

воспитать уверенного ребенкаФундаментальные Дошкольные возрастные кризисы

(по Эриксону)

0-2 Младенческий возраст

Полюса Кризиса: Базисное Доверие   -   Недоверие

         Первый кризис связан с Мамой, которая обеспечивает потребность ребенка в безопасности и привязанности.

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

         Важно, чтобы любящая мать интуитивно чувствовала и удовлетворяла потребности ребенка.

         Привязанность может быть: спокойной и тревожной.

         У ребенка формируется недоверие к миру, если мать постоянно:

а) жестока в обращении,

б) холодна и дистантна,

в) нервничает и тревожится. Ребенок, ощущая это, начинает капризничать и болеть.

читайте також:

Мамам и папам про депрессию у малышей Несмотря на отсутствие сознания и смыслов, младенец вполне может испытывать депрессию. Не в привычном для взрослого человека широком значении, а в телесной малоподвижности. Почему? Да потому что младенец нуждается в инициации со стороны мамы. В шир

Как учить уроки с гиперактивным ребёнком? Помочь гиперактиіному ребенку хорошо учиться в школе: как? Подскажет психолог.

запитати психолога онлайн

         Если у младенца нет привязанности к маме - он не может ей доверять. А как же тогда доверять миру? Ведь для младенца Мать – это целый Мир. Так и формируется Базисное недоверие к миру.

 

2-4 Игровой  возраст

Полюса Кризиса:  Автономия   -   Стыд, сомнение

         Ребенок ходит, бегает, достает. Его самостоятельность растет и крепнет. Часто настаивает: «Я сам».

         Это - «отцовский возраст». Папа знакомит ребенка с границами. Как у Маяковского: «Кроха-сын к отцу пришел и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо».

         За нарушение пределов дозволенного - наказывают или стыдят. И благо, если это Нормативный стыд – за содеянный плохой поступок. Такой стыд регулирует поведение, помогает осознать и исправиться.

         Существует еще Токсический стыд, который атакует не действие, а личность ребенка.

         Ребенок начинает стыдиться себя, если его:

а) критикуют и стыдят,

б) негативно сравнивают с другими детьми,

в) не поддерживают в неудачах. - Ребенок думает, что папа никогда не выводил каракули и буквы у него сразу выстраивались в стройный ряд.

         Если в этом возрасте сформируется Токсический стыд – растущая Автономия ребенка зачахнет. 

         Токсический стыд подтачивает силы и самооценку ребенка. Дитя чувствует себя плохим и грязным.

4 -6  Дошкольный  возраст

Полюса Кризиса:  Инициатива - Вина

         В этом возрасте ребенок активно движется в сторону окружающего мира.  У него появляются собственные интересы и устремления, которые важно поддержать.

         Иногда инициатива ребенка натыкается на запреты. Запреты должны быть, но если их много – Активность ребенка блокируется и поселяется Вина.

         Виды Вины:

а) реальная – за поступки,

б) токсическая – когда виноват за все на свете.

         Когда Вины много – она рождает иррациональные страхи. Ребенок начинает бояться самого себя: «Если я так сильно виноват, значит, плохой и меня накажут. Или унесет бармалей».

         Гремучая смесь Стыда, Вины и Страха бомбят хрупкую личность ребенка. Ребенок становится управляемым и ведомым, инициатива и воля покидают его, опора и вера в себя - отсутствуют.

         Во взрослой жизни он становится послушной игрушкой в руках меркантильных манипуляторов и мошенников.

У Психолога » Батьки й діти » Хотите воспитать: инициативного, уверенного ребенка или послушную игрушку в руках манипуляторов?
психолог

Оцінка публікації
сподобалося: 1 з 1 оцінювачів
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Чи завжди добре в колективі «хорошій дитині»?

Попереду відкриття шкіл та садочків, і всі ми хочемо, щоб наші діти, які туди відправляться, були там адаптованими, соціально активними, бажаними членами колективу, мали друзів, а от проблем у спілкуванні – навпаки, не мали. І навіть

психологія roditeli-deti Бермудский треугольник «Сын, невестка и свекровь»

Пожалуй ни одна мать не хочет (сознательно) усложнять жизнь своего сына. Желает ему всего наилучшего в жизни и намеревается в этом помочь. Пожалуй ни одна девушка, которая любит мужчину...

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Хотите воспитать: инициативного, уверенного ребенка или послушную игрушку в руках манипуляторов?"

Коментарів 1

Здравствуйте.

Я у Эрриксона такого не читала - и все же: дети с травмой внутриутробного периода жизни - когда мама хотела сделать аборт, либо ребенка не ждали, а получился "залет" (скажем так), - развитие происходит идентично с детьми планированными, или на каких-то этапах все же есть особенности развития, застревания либо трудности? Спасибо.

Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr