ѕ—»’ќЋќ√  ристина —ергеевна ћалышева (’арьков).


психолог  ристина —ергеевна ћалышева
02-03-2015  ристина —ергеевна ћалышева (’арьков) добавить психолога в избранные

комментарий
Ѕыл(а) на сайте 1 день назад.
ќбразование
Ќациональный университет " иево-ћогил€нска€ академи€", квалификаци€ - магистр социальной работы. —пециализаци€: индивидуальное, групповое и семейное консультирование.
ћежрегиональна€ академи€ управлени€ персоналом, квалификаци€ - магистр психологии. —пециализаци€: практическа€ психологи€.
ћеждународный институт экзистенциального консультировани€ "ћ»Ё ", специализаци€ - экзистенциальна€ психотерапи€ и консультирование.
ќпыт психологической практики
ѕрактикующий психолог, экзистенциальный консультант с опытом частной практики 7 лет. ƒействительный член ”краинской ассоциации экзистенциального консультировани€. ќдин из сооснователей психологического клуба "ѕрисутствие". јвтор и ведуща€ малых терапевтических групп с элементами фильмотерапии и библиотерапии.  оординатор харьковской площадки ћеждународной школы экзистенциального консультировани€ ћ»Ё .
–абота с проблемами
ѕроведение тренингов«начительна€ часть моих клиентов - молодые люди, испытывающие трудности в поиске себ€, своего призвани€, места в жизни, спутника на этом пути.
–аботаю с проблемами:
- ќщущение пустоты и бессмысленности жизни;
- Ёкзистенциальные кризисы (возрастные, профессиональные, семейные и т.п.);
- ѕереживание одиночества, разрыва, утраты;
- “рудности детско-родительских отношений;
- ћежличностные проблемы (конфликты, ревность, обиды, отчуждение и т.п.);
- ¬олевые расстройства (апати€, скука, лень).
–аботаю очно и по скайп.
»спользуемые подходы и техники
Ћоготерапи€
Ёкзистенциальна€ психотерапи€
Ѕиблиотерапи€
‘ильмотерапи€
400 грн.
 онтактный e-mail
“елефон:

ќтветы

ќ“¬≈“џ Ё“ќ√ќ ѕ—»’ќЋќ√ј

ќтношени€ с ребЄнком - подростком
«ƒобрый день, как настроить отношени€ с ребЄнком подростком, который ничего не хочет. Ќа все просьбы родителей он отвечает кратко-не хочу, как быть в данной ситуации, ребЄнок лишен всего, телефон отобрали, так как кроме телефона больше никаких интересов,»;
«дравствуйте! ѕодростки, которые ничего не хот€т - бич нашего времени. ¬озможной причиной этому €вл€етс€ то, что современные родители, как ни парадоксально это звучит, пытаютс€ сделать детей счастливыми. ќбычно это выгл€дит как полный детоцентризм: ребенку все преподноситс€ на блюдечке, любые его желани€ выполн€ютс€, у него практически нет об€занностей, а раз так - то жизнь его выгл€дит как сплошное развлечение (чему телефоны очень способствуют). –ебенку в таком случае не выгодно взрослеть, он хочет оставить все, как есть.

ј что на самом деле помогает ребенку чего-то хотеть? ќсознание, что если он получит новые навыки, об€занности, компетенции, то ему это несет какие-то выгоды, повышение статуса в семье и обществе. Ќо статус ребенка в семье обычно изначально превознесен до небес, потому большего хотеть и не приходитс€...

ƒругими словами, требуетс€ серьезна€ перестройка семейной иерархии. Ќужно создать такие услови€ в семье, когда лучшие ресурсы и и права в семье у тех, кто приносит максимальную пользу, у кого больше об€занностей (то есть - у взрослых). “огда у ребенка будет желание взрослеть, брать на себ€ об€зательства.

Ќе знаю как боротьс€ с собой.
«дравствуйте! »з поста не совсем пон€тно как к ¬ам обращатьс€, как в девушке или как к парню? ¬озникает ощущение, что ¬ам очень одиноко и невыносимо. ¬ самом деле, есть ли у ¬ас кто-то, к кому бы ¬ы могли прийти, когда ¬ам так невыносимо?

„то означает дл€ ¬ас быть полезным? » дл€ кого именно ¬ам важно быть полезным?

≈сли сейчас чувствуете опустошенность, то чем ¬ы были наполнены раньше и куда это ушло?

 ак сейчас выгл€дит ¬аша жизнь? ¬ы учитесь, работаете? ∆ивете с родными или отдельно? ≈сть ли у ¬ас друзь€, хобби?

ѕлюсы и минусы секса Ћ√Ѕ“
«дравствуйте, ёра!

—оглашусь с коллегой - ¬аш 22-летний знакомый вполне осознает, что совершает преступные действи€. Ёто стать€ 155  риминального кодекса ”краины. » да, скорее всего, он не вполне здоров, если его привлекают несовершеннолетние (а поскольку знакомство происходит в интернете, ¬ы даже не можете вполне быть уверены, что на встречу придет 22-летний парень, а не 50-летний психопат. ¬ интернете можно прикинутьс€ кем угодно). ¬ы уверены, что хотите отношений с реальным или потенциальным преступником или человеком с нездоровым влечением?

¬ ”краине возраст согласи€ - 16 лет. “о есть только с 16 лет признаетс€, что человек способен осознанно соглашатьс€ на сексуальные отношени€. Ќеосознанно прин€тое решение может иметь губительные последстви€ дл€ ¬ашей психики и сексуального развити€.

„то касаетс€ порно. ѕри отсутствии сексуального опыта его смотреть также неполезно. Ёто полностью срежиссированное действо, далеко от реальности во всех отношени€х - там играют актеры, именно играют, ни чувства, ни тела не реальны. ¬ результате ¬ы получаете далекий от реальности образ сексуальных отношений (к примеру, частой иллюзией у парней, приобретенной из порно, €вл€етс€ представление о том, что насильственные действи€ принос€т удовольствие партнерше/партнеру). Ёто может привести к тому, что ¬ы не будете испытывать влечение потом к реальному человеку, которого полюбите, либо не будете удовлетворены в сексуальных отношени€х с ним. ¬се потому, что у ¬ас сложатс€ нереалистичные ожидани€ от секса, основанные на иллюзи€х из порно.

≈сли ¬ас терзают сомнени€, не гомосексуальны ли ¬ы - скажем так: согласно исследовани€м, большинство молодых людей, которые в подростковом возрасте считали себ€ гомосексуальными, к 20-ти годам обретают уверенности в том, что они гетеросексуальны.

¬аш возраст - возраст становлени€, в том числе сексуальности. ќчень противоречивый возраст, бурл€щий страст€ми, сомнени€ми, желани€ми, экспериментами. Ёто временно, придет возраст €сности и стабильности. ѕостарайтесь прожить ¬аше становление с минимальными потер€ми. ”дачи!

Ѕесплатна€ рассылка интересностей!

ќтношени€ с сыном 12 лет
«дравствуйте! ” сына начинаетс€ подростковый возраст, ему сейчас становитс€ особенно важна компани€ ровесников - важнее, чем общество родителей (в данном случае - ¬аше). Ёто необходимый и важный этап взрослени€. ≈му хорошо в селе, и он не должен чувствовать за это вину. ≈му хорошо, но он сожалеет, что этим огорчает ¬ас - значит, он способен испытывать смешанные чувства. Ёто тоже признак взрослени€, а также его чуткости и совестливости. ѕохоже, ¬ы таки воспитали хорошего сына.

ѕостарайтесь порадоватьс€ за сына: "€ рада, что тебе хорошо". » сказать о том, как чувствуете себ€ ¬ы: "я соскучилась по тебе".  ак мать и главный опекун ребенка, ¬ы за него отвечаете, потому в любом случае ¬ам придетс€ сказать: "ћне жаль, что твои каникулы заканчиваютс€, но пришло врем€ возвращатьс€". » это не дело того, соскучилс€ он или нет, это дело того, как устроена его жизнь сейчас. ¬ы - его мать, ¬ы за него отвечаете, возле ¬ас- его дом.

Ќо ему потихоньку нужно будет отдел€тьс€. ƒл€ ¬ас это будет больно, но поверьте, ¬ы не будете лить горькие слезы потом, когда в 20-30 лет он будет сидеть у ¬ас на шее (это проблема дл€ многих мам, которые сами вырастили сыновей - ведь чаще всего "выталкивает из гнезда" в мир именно отец).

—ейчас есть много хороших курсов и лекций о подростках. » Ћюдмилы ѕетрановской, и ≈катерины Ѕурмистровой, и ƒимы «ицера, и  атерины ћуратовой. ѕогуглите, на ютубе есть в открытом доступе многие.  огда получаете больше информации, по€вл€етс€ больше €сности, и в трудные, бурл€щие времена взаимодействи€ с подростком благодар€ этому есть на что оперетьс€.

почему он так сделал?
≈сли ¬ам действительно важно узнать ответ, - да, стоит спросить напр€мую. Ќе факт, что он ¬ам ответит правду. Ќо ¬ы хот€ бы попытаетесь ее вы€снить. ѕравда тоже может оказатьс€ очень непри€тной, и слышать ее будет больно.
ѕричин может быть масса. ¬озможно, как сказала уже мо€ коллега, он не хочет продолжать отношени€ и боитс€ сказать об этом. ¬ самом худшем случае - он получил от ¬ас то, что хотел, и утратил интерес. ¬озможно, он пикапер. Ёто все гадание на кофейной гуще. ѕравда известна только ему.
ћожет случитьс€ так, что правды ¬ы не узнаете. —о временем придетс€ это прин€ть и отпустить. » не позволить этому испортить ¬ам дальнейшую жизнь.

«ависть и злорадство
«наете, мы ведь часто смотрим на других, их успехи и неудачи, когда у самих жизнь пустовата.  огда в жизни есть что-то захватывающее - дело, хобби, чувство, служение, отношени€ - наша энерги€ полностью направлена на это "что-то". ќно слишком большое, чтобы размениватьс€. Ќа жизнь других, сравнение себ€ с ними просто нет ни сил, ни времени. ƒа и оно отваливаетс€ за ненадобностью.

„то вас по насто€щему в жизни захватывает?  ак бы вы хотели жить? „то можете сделать дл€ этого?

—кажите.а возможно мне навсегда остатьс€ девственницей и € же имею на это право?
—аша, здравствуйте! ¬ы говорите так, как будто просите разрешени€ у кого-то конкретного.  то именно в ¬ашей жизни против такого ¬ашего выбора?

—оглашусь также с коллегой выше в том, что чтобы жить в согласии со своими ценност€ми и желани€ми сейчас, необ€зательно давать себе или кому-то обещание оставатьс€ с этими ценност€ми и желани€ми навсегда. „еловек - существо станов€щеес€, обновл€ющеес€ каждый день. »ными словами - свободное. ¬ы свободны сейчас жить как вам угодно. «автра - как вам угодно.  л€тв с вас никто не требует.

 ак заставить себ€ учитс€ на права.
«наете, если вроде и не хочетс€, но и тема не отпускает, поступите от противного: вот возьмите и пойдите на курсы!

ƒело в том, что больше всего сил отнимают сомнени€ и самоедство, когда решение на самом деле не прин€то. ¬от такое "зависание" между "да" и "нет" очень истощает. ѕоэтому ну хоть что-то надо сделать - это помогает. ѕросто позвоните, запишитесь. ѕросто пойдите на первое зан€тие. ѕотом на второе. „ем больше действий вы будете делать, тем больше самоуважени€ к вам вернетс€.

Ќайдите себе компанию на курсы. ќна и на месте найдетс€. ќтнеситесь к этому как к приключению - в автошколе и своей класс, и переменки, и выпускной. ¬одить после этого совершенно необ€зательно! ѕросто разрешите себе пойти на курсы Ѕ≈« об€зательств водить потом. “ак вы себе облегчите груз ответственности.

ј еще так часто бывает - интерес, "аппетит" приходит во врем€ еды. ¬озможно, вам даже понравитс€. Ќова€ роль, новые компетенции поднимают самооценку, придают уверенности в себе. Ќо если нет - тоже ничего страшного. Ћюбое действие лучше бездействи€. ¬ы попробовали, открыли новую реальность, она вам либо понравилась, либо нет. ѕомните, как в фильме "ѕролета€ над гнездом кукушки"? "я хот€ бы попыталс€".

∆елаю вам удачи и легкости!

 онфликт с родител€ми
ƒобрый день! »нтересно, что ¬ы начали писать о помощи маме, а закончили "жить по ее сценарию". “ут необходимо про€снить, в чем состоит помощь маме? —овместное проживание на одной территории предполагает разделение об€занностей по бытовым вопросам. » тут дело не о помощи, а об ответственности каждого за свою часть. Ќо, видимо, дело не только в этом, раз возникла тема "чужого сценари€". ”точните, пожалуйста, в какой момент помощь становитс€ сценарием :)

 ак быть в такой ситуации
«дравствуйте! ”точните, пожалуйста, сколько лет девочке? ≈сть ли у нее карманные деньги и вообще, какие у вас в семье правила в отношении денег? ≈сть ли у девочки отец, живете ли ¬ы вместе? Ќа что дочь тратит украденное?

 ак перестать сомневатьс€ и определитьс€ с направлением в работе?
«дравствуйте, »рина!

¬ любом деле важен и первичный живой интерес, и кропотливый каждодневный труд по приобретению опыта, достижению мастерства - и этот труд редко бывает гладкой дорожкой без неудач и промахов. ¬озможно, ¬ы читали биографии великих людей, мастеров своего дела - там всегда описываетс€ путь падений, восстановлени€, новых проб и неудач. ƒорогу осилит идущий. ¬ ¬ашей истории видно, что ¬ас подкосила перва€ неудача - с этим правда трудно бывает справитьс€, но нужно возвращать себе уверенность - только путем создани€ шаг за шагом успешного опыта. ¬ этом могут помочь специалисты - как более опытные профессионалы-наставники в ¬ашей сфере де€тельности, так и психологи, коучи и т.п.

≈сть книга у лайф-коуча и спикера Ѕарбары Ўер "ћечтать не вредно", там она делит людей в профессии на 2 типа Ч дайверов (тех, кому нравитс€ детально изучать тему) и сканеров (тех, кому нужно всего и понемногу). —о стороны то, что ¬ы описываете, выгл€дит так, будто ¬ы - сканер. ѕогуглите ее книгу, может, ¬ам она окажетс€ полезной.

€ зависим от чужого мнени€ и недоволен собой.
«€ не могу прийти к гармонии с собой и неуверен в себе, € боюсь потер€ть друзей и остатьс€ один. мне сложно разобратьс€ в себе и поверить в свои силы. € стал завистлив и живу в полной апатии»;
«дравствуйте! ќчень много болезненных переживаний ¬ы описываете, но не задаете никакого вопроса. Ѕез контекста ¬ашей жизни ничего нельз€ сказать.  ак сейчас выгл€дит ¬аша жизнь? » какой жизнью ¬ы хотели бы жить?

ќтвет отредактирован автором 23-07-2020 00:59:56

ћанипул€ци€ ли?
«дравствуйте, »нна! —епараци€ (процесс "перерезани€ пуповины", отделени€ взрослых детей от родителей) редко проходит гладко, конфликты - довольно частое €вление. “ем не менее, ¬ы можете и обрести желаемую самосто€тельность, и построить новые, уже взрослые отношени€ с родител€ми.

ћаме бывает особенно сложно расставатьс€ с дочерью, если ребенку была посв€щена вс€ ее жизнь. ≈сть ли у ¬ашей мамы что-то или кто-то, что поможет ей облегчить расставание? ¬аши родители вместе? ≈сть ли у ¬ас брать€ или сестры? ћожете ли ¬ы договоритьс€ с мамой приходить в гости с определенной периодичностью или созваниватьс€, обеспечивать ей посильную финансовую помощь?

ѕроблема с девушкой
ƒобрый день! Ќе совсем пон€тно, что имеетс€ в виду под "маменькин сынок". ¬ы про€сн€ли это у нее? «вучит, как будто ¬ы в чем-то зависите от мамы, и ей это не нравитс€ (но это только мое предположение), а вовсе не про доброту и нежность.

 ак перестать думать о плохом и бо€тьс€
ƒобрый день! ћы испытываем тревогу, потому что жизнь непредсказуема. Ќо тревогу испытывать невыносимо, поэтому мы стараемс€ превращать тревогу в конкретные страхи и опасени€ (в вашем случае - негативные ожидани€).   сожалению, полностью избавитьс€ от базовой тревоги существовани€ в непредсказуемом мире невозможно - но можно научитьс€ мужественно с ней справл€тьс€ и жить "несмотр€ ни на что".

„то же касаетс€ "прит€гивани€" негатива в свою жизнь, думаю, что такое почти магическое представление - это попытка объ€снить оп€ть же неконтролируемую нами реальность. ѕохоже, ¬ы верите в то, что если перестать думать негативные мысли, то и негативные событи€ перестанут с ¬ами происходить. —корее всего, не перестанут - ведь невозможно прожить жизнь без проблем на работе или ссор с супругом. ’ороша€ новость в том, что к ним можно подготовитьс€ :)

¬ы описали ситуаци€, как будто ¬ы подумали о чем-то плохом, прит€нули его - и вот, оно произошло. ј что, если это банальное предчувствие, прогнозирование, просчитывание вариантов развити€ событий? ¬озможно, ¬ы думаете о ссоре с мужем, потому что на самом деле чувствуете, что в отношени€х что-то пошло не так, назревает конфликт? “огда ¬аши негативные мысли - вовсе не враги, а союзники. ќни предупреждают о возможном негативном сценарии, но тогда стоит отреагировать на это предупреждение и подготовитьс€ к этому сценарию, чтобы достойно с ним справитьс€.

ƒополнительно
место приЄма клиентов ’арьков, »скусств, 5а
ќценка от коллег-психологов

ќбщий рейтинг среди коллег: 10 из 10ти.
¬сего оценок
: 1.
ћинимальный рейтинг: 1

ѕочему пользователи не могут оценивать психологов? ѕочему нельз€ дать возможность задающим вопрос оценивать ответы?

„еловек, обращающийс€ за психологической помощью, равно как и любой неспециалист в принципе, не всегда может объективно оценить пользу от того или иного ответа психолога. »ногда самый верный ответ в конкретной ситуации - насто€тельно рекомендовать обратитьс€ к психологу очно, а самый при€тный дл€ задающего - заверени€ в том, что всЄ наладитс€ само собой.
»ногда как раз те ответы, которые Ђзадеваютї клиента, вызыва€ чувства раздражени€ и агрессии, как раз и €вл€ютс€ более Ђправильнымиї.
’орошие рекомендации не всегда принос€т облегчение сразу.
ћастерство психолога может наиболее точно оценить другой специалист.

ѕосмотреть отзывы

–екомендуют этого психолога

Ћюбимые цитаты



ѕубликации
ѕ”ЅЋ» ј÷»» Ё“ќ√ќ ѕ—»’ќЋќ√ј
“ренинги

“–≈Ќ»Ќ√» Ё“ќ√ќ ѕ—»’ќЋќ√ј

21-02-2020 - 21-02-2020
Kharkiv
Ћюбовь и что ей мешает
ћала€ 3-часова€ библиотерапевтическа€ группа ѕриглашаем ¬ас присоединитьс€ ко второй психологической встрече из цикла "Ћюбовь и что ей мешает", пос...

14-03-2017 - 14-03-2017
’арьков
«аблуждени€ в консультировании и психотерапии
ћастер-класс дл€ практикующих психологов и психотерапевтов из цикла "Ќа пути к феноменологии" от одного из ведущих в ¬осточной ≈вропе экзистенциальных...

15-03-2017 - 15-03-2017
’арьков
—емь€ и деньги. ћала€ группа экзистенциального опыта
ѕриглашаем всех желающих участвовать в малой 6-часовой фильмотерапевтической группе экзистенциального опыта "—емь€ и деньги" от одного из ведущих в ¬о...

06-02-2016 - 08-02-2016
’арьков
ћастер-класс "Ёкзистенциальный подход в консультировании"
ѕ–»√ЋјЎј≈ћ: Ч психологов, философов, врачей, педагогов и социальных работников, студентов 5-х курсов факультетов психологии и социологии, заинтересо...

23-07-2016 - 25-07-2016
’арьков
»спытани€ любви - экзистенциальна€ терапевтическа€ группа
ѕриглашаем ¬ас участвовать в работе экзистенциальной терапевтической группы "»спытани€ любви", где ¬ы сможете продвинутьс€ на пути решени€ коллизий ¬а...

13-06-2015 - 13-06-2015
’арьков
"¬ поисках любви" - мала€ терапевтическа€ группа
ƒрузь€, приглашаем вас на 3-ю встречу из цикла " ино, в котором € живу", обозначенную темой любви. »ногда любовь болеет, ее нужно реанимиров...

25-06-2015 - 28-06-2015
’арьков
”мение видеть - экзистенциальна€ терапевтическа€ группа
ѕриглашаем ¬ас прин€ть участие в работе экзистенциальной терапевтической группы Ђ”мение видетьї, где ¬ы сможете продвинутьс€ на пути решени€ коллизий ...

18-04-2015 - 18-04-2015
’арьков
√руппа встреч " ино, в котором € живу"
∆изнь современного человека настолько интенсивна и сложна, полна суеты, конкуренции, жесткости, стрессов, что порой нам не хватает физических сил и вр...

25-12-2014 - 28-12-2014
’арьков
“ерапевтическа€ группа "ћои жизненные выборы"
ѕриглашаем ¬ас участвовать в работе экзистенциальной терапевтической группы "ћои жизненные выборы", где ¬ы сможете продвинутьс€ на пути реше...

»нтервью
”„ј—“»≈ ¬ »Ќ“≈–¬№ё

ѕсихолог не принимал участие в интервью.

—ообщение
ќтправить личное сообщение
„тобы отправить сообщение этому психологу пр€мо отсюда, нужно зарегистрироватьс€ или войти как пользователь.

qr