Может ли психотерапия разрушить брак!
У меня вопрос! Начал работу с психотерапевтом и начали посещать сомнения и страхи, что в результате работы прийду к выводу, что мы с женой не подходим др другу, что в последствие может разрушить брак! Происходит ли такое? и как часто? И каковы основные причины, если такое все-таки происходит...И можно ли как-то избежать этого? ведь я жену обожаю и она у меня чудо...
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Eugene!
Психотерапия сама по себе ничего не создает и не разрушает, но помогает Вам увидеть себя и ситуацию настоящими.
Что Вы боитесь? Что с супругой не подходите друг другу? Что визиты к психотерапевту ведут Вас к другому решению, чем Вы ожидали изначально?
Если Вы любите свою супругу и не хотите с ней разводиться, то никто Вас и не подтолкнёт к разводу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Евгений!
В ходе психотерапии происходит глубокая трансформация личности человека. Он развивается, познает новое, открывает для себя ранее невозможное, расширяет границы своего Я и своей деятельности. Вы выбирали себе жену исходя из своих прежних ориентиров. В ходе терапии они могли измениться. Грубо говоря, Вы могли вырасти из этих отношений.
А также, наоборот, возможно, что сейчас у Вас как раз-таки только начинается процесс переоценки ценностей. И зарождающиеся от сюда конфликты должны дать толчек к развитию отношений, выходу их на новый уровень.
Психотерапия позволяет лишь приблизить и более безболезненно пережить неизбежное.
В любом случае, очень важно, чтобы Вы могли открыто обсудить этот вопрос непосредственно с Вашим психотерапевтом. Так как изменения стали происходить в результате терапии, в этом же пространстве и стоит попытаться их объяснить и найти им решение. Это очень важный процесс, и, возможно, ключевой в Вашей психотерапии. Доверьте свои переживания специалисту, с которым работаете. Только в этом случае это будет для Вас наиболее эффективно.
консультация психолога
Здравствуйте,Eugene.
Если Вы обожаете жену и она Вас устраивает по всем параметрам, то психотерапия может только улучшить отношения и перевести их на новый более интимный уровень.Психотерапия, на самом деле лишь помогает убрать негативные или деструктивные связи в психике и восстановить гармонию в душе. Доверяйте своим чувствам.
психолог онлайн
Eugene,
смотрите, как интересно вы задаёте вопрос: я жену обожаю, но мне кажется, что мистическая психотерапия всё это разрушит. Первое, что хочу сказать, что сомневаться - это нормально, и страхи - это тоже нормально. И кто же может без вашего участия вместо вас решить или почувствовать что-либо в вашей жизни? Я думаю, никто. С другой стороны - ваши сомнения могут быть отражением того, что происходит между вами и вашим психотерапевтом. Стоит поговорить с ним на эту тему и легализировать свои опасения. Удачи.
психолог онлайн
Если вы свою жену обожаете, Eugene, и она у вас чудо, то бояться точно нечего.
Психотерапия брак разрушить не может, она только проявит все его слабые стороны, которые вы возможно не замечали сами, а возможно просто не хотели замечать. Т.е. она снимает "розовые очки". И в этом её польза. Ведь операцию лучше всего провести своевременно, опоздание может стоить жизни (вашей семьи).
Другое дело, если психолог или психотерапевт, с которым вы работаете, морально нечистоплотен, завистлив (т.к. сам в семейной жизни несчастен), либо вообще зол на всех (и такое бывает, психологи - они не боги, и даже не ангелы:). Тогда, видя ваши счастливые отношения с женой, он может вносить смятение и сомнение в вашу душу. Но в этом случае, ответственность за выбор специалиста несёте вы и всегда имеете возможность и право его сменить.
Главное, только не перепутать первое со вторым:)