какую проблему решать в первую очередь и как
Здравствуйте! К сожалению, на данный момент у меня накопилось многовато проблем, и я не знаю за какую из них приниматься в первую очередь, смогу ли я справиться с ними сама, сможет ли психолог или уже необходим психотерапевт.
Когда я росла у меня было много проблем в семье. с самого раннего детства я знала, что мама любит другого человека, и отец возможно тоже. меня постоянно ругали, мать очень сильно меня опекала, да и бабушка тоже. мать не давала мне гулять и была против того, чтобы я общалась с другими детьми. потом, у мамы начались органические нарушения в головном мозге, у отца алкоголизм. они развелись, когда мне было 12. отец стал жить отдельно и моя мать совсем перестала контролировать свою болезнь - все что угодно могло привести к многочасовому скандалу - в основном объектом нападок была я - она могла кричать на меня всю ночь, говорить что я мерзкая, толстая, ничего не смогу достичь, что я такая же ужасная, как и отец, находить множество поводов, чтобы меня унизить.бабушка вмешивалась, но конструктивно решить проблемы не получалось. однажды моя мать угрожала меня убить и пришла в мою комнату с ножом. в результате, когда она стала совсем неконтролируема - бабушка стала помещать ее в психиатрическую больницу. я просто не могла к ней ездить и бабушка меня за это упрекала. когда мать возвращалась, через пару недель все начиналось снова. параллельно с этим отец начал уходить в запой, и, так получилось, что его коллеги звонили нам, и, я приходила и смотрела на него в этом состоянии, пыталась помочь. так продолжалось до того как мне исполнилось лет 20. сейчас матери лучше, но по-прежнему сохраняются капризность и раздражительность, отец тоже немного подлечился, он снова поженились (живут отдельно). но оба приватно признаются мне, что друг с другом из жалости и т.п.
у меня самой проблемы с самореализацией, я не верю в себя, не могу построить нормальные отношения с мужчинами. постоянно отстраняюсь, быстро теряю интерес к партнеру, пытаюсь выиискивать в нем недостатки, искать ему замену. ничего не могу добиться в жизни, просто потому что не могу себя заставить.
не могу понять - какие проблемы начать прорабатывать - нынешние или уже прошедшие. и с каким специалистом?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна. Человек - существо, которое соединяет в себе прошлое, настоящее и будущее. Несомненно, будущее зависит от прошлого. И как ни парадоксально, наше прошлое зависит от нашего будущего. Прошлый опыт в нашей памяти постоянно изменяется, он схематичен и в разное время мы воспроизводим его по разному. В этом вы можете убедиться на себе, если подумаете, как бы вы описали все 8 лет назад или через 20 лет...Исходя из этого, можно сказать, что Вам необходимо трудиться над проблемами из Вашего будущего, тогда прошлое и настоящее исправятся "для него". Поверьте, намного продуктивнее и полезнее к чему-то стремиться, чем от чего-то бежать...получается совершенно разный результат.
психолог онлайн
Аня,
прочитала ваше письмо - и очень много сочувствия к вам возникло. Стоит поработать с психологом (психотерапевтом) - в нашей стране это непринципиально. Не заморачивайтесь по поводу - с какими проблемами идти. С тем, что будет актуально для вас на момент консультации, а болезненные точки дадут о себе знать в процессе терапии. Очень рекомендую гештальт-терапию. Мой совет - искать не направление психотерапии, а личность, специалиста, которому вы сможете доверять, профессионала в своём деле. Удачи вам.