Ищу психолога и возможность решения проблемы
Мне 17 лет. Возраст, скажет так, прекрасен. Все говорят, что студенческие годы - это самые лучшие годы жизни. Но я так сказать не могу. Еще с детства я чувствую недовольство собой и своей жизнью. Объективно у меня все прекрасно: крепко любящие родители, достаток, удовлетворение моих материальных желаний. Но субъективно я настолько недовольна обстоятельствами моей жизни, что сама в себе это ненавижу. Моя проблема №1: в среде проверенных людей я +/- введу себя свободно, но стоит мне попасть в компанию, где количество человек превышает 3-4, а если это еще и не знакомые люди я замыкаюсь, и просто остаюсь в тени. Но чувствую, что эта роль не для меня. Мне хочется выступать на первых планах (что я и делаю в проверенной среде). Я не уверена в себе. В своем поведении, репликах. Это преследует меня со школьной скамьи, где я, как температура воздуха, колебалась каждый день: то никто, тень, то сразу многое. Нравиться второе, но чаще происходит первое. От этого у меня мало друзей, небольшой круг общения. Проблема вторая. Самореализация. Я усердно учусь, занимаюсь и творчеством, но из-за выше описанной проблемы боюсь, что не с могу показать, представить себя миру. И останусь ни кем. Проблема №3. Да, только 17. Но у меня «почти» не было парня. Казалось бы, все впереди и т.д. Но я чувствую потребность в понимании, заботе, ценности со стороны противоположного пола. Я симпатичная. Это не моя личная оценка, а мнение окружающих, хотя опять же - я не всегда уверена в своей внешности. Я не могу найти никого, кто бы мне нравился чуть больше, чем просто "симпатичный". Я вообще не представляю, как в этом огромной мире можно найти человека, который тебя поймет. Ценности современной молодежи далеки от моих идеалов.
Написав это и прочитав, я понимаю, что это выглядит поверхностно и мои проблемы кажутся «типичными». Возможно, это так и есть. Но я чувствую все описанное. Меня раздражает рутина, раздражают ситуации, где я веду себя внешне не согласовано с внутренним желанием.
Я бы хотела услышать советы экспертов. Но опять же, одни слова не всегда действуют на меня. Возможно, мне нужны практические решения. Поэтому я так же хочу узнать, в каком специалисте нуждаюсь: психологе, психотерапевте, психоаналитике.
Живу я в Днепропетровске, Кривом Роге. Если будут дельные советы, хотелось бы посещать консультации вне сети.
Огромное спасибо за ваше внимание.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Проблемы и понятны, и серьезны. Работа с психологом, действительно поможет разобраться в себе, найти свое место в мире, свой путь, разобраться в своих страхах, сильных и слабых сторонах. По поводу вышеизложенного. Насколько Вы, Стаси, ощущаете себя пусть еще юной, но женщиной?
консультация психолога
Stasy, прочитав ваше письмо, я представила вас как серьезную, целеустремленную девушку. Вы реально смотрите на мир, знаете свои достоинства и готовы исправлять то, что вас не совсем в вас устраивает. Написав сюда - вы сделали первый шаг навстречу себе. Так держать!
Теперь по-порядку:
в большинстве случаев, только взрослые люди называют студенчество самой светлой порой жизни. Студенты же так не считают. Куча учебы, сердечные дела, неустроенность жизни, низкооплачиваемая работа, полуголодное существование и т.д. - все это кажется романтичным, когда тебе уже за... и эти дела остаются только в памяти. Тогда, конечно, все выглядет как одно приятное воспоминание.
Неуверенность в незнакомых компаниях: Это чувство составилось измножества ингредиентов (пример семьи, взаимоотношения между родителями, между вами и родителями, жизненные установки, первый опыт, страхи, зависимость от мнения окружающих и т.д.). Это глубокая, кропотливая работа. В режиме переписки молоэффективна. Рекомендую очную работу с психотерапевтом.
Самореализация: мне нравится то, что вы в столь юном возрасте задумываетесь над своим будущем. Вопросы самореализации нормальны и закономерны для вашего возраста. Вы учитесь новым для себя социальным ролям (студентка, спецалист, возлюбленная и т.д.). Это новые для вас роли и, как все новое - это немного пугает.
Мальчики: помню себя в вашем возрасте. У меня была похожая ситуация. Сейчас об этом вспоминаю с улыбкой, а тогда это было совсем не смешно. Начиналась паника! Помните, песня была:
Любовь нечаянно нагрянет,
Когда ее совсем не ждешь.
И каждый вечер сразу станет удивительно хорош!
И ты поёшь....
Всему свое время. У вас уже достаточно жизненного опыта, чтобы не делать ошибок девочек, рано начинающих отношения с мальчиками. Значит ваши будущие отношения имеют шанс быть более насыщенными, полными, откровенными.
К кому обратиться:
рекомендую к психотерапевту. В вашем вопросе прозвучала такая фраза:"Поэтому я так же хочу узнать, в каком специалисте нуждаюсь: психологе, психотерапевте, психоаналитике". В психотерапии есть много методов (направлений), которые дают хорошие результаты. И психоанализ - это лишь один из них. Есть также гештальт-терапия, арт-терапия, расстановки, символдрама, позитивная психотерапия и т.д.
Я работю в методе позитивной психотерапии. У меня как раз сейчас есть несколько человек, которые обартились с подобными ситуациями.(неуверенность,вопросы самореализации, выбор) Метод, в котором я работаю, дает хорошие результаты за сравнительно короткий срок, это одно из направлений, результаты работы которого имеют клиническе подтверждения. Если интересно - пишите в личку. Если выберете другой менод - главное чтобы психотерапевт оказался хорошим специалистом. А как правильно сделать выбор, почитайте здесь на портале в разделе "статьи" информацию, как подобрать хорошено психотерапевта. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Стэйси.
Сначала мне было интересно читать письмо. Размышления, попытка найти ответы, свое место в этой жизни. Но окончание...
Я почувствовал - что не хочу быть экспертом, не хочу давать советы. Не хочу участвовать в экзамене.
Цену своим и чужим советам я знаю, экспертность своего мнения могу соотнести с экспертностью мнения других профессионалов. А уж в силе слов, которые могут "убить, спасти, полки за собой повести" - тем более не сомневаюсь.
И я подумал - что же происходило рядом с вами, что слова настолько потеряли свою весомость, значимость, силу? "Вначале было СЛОВО" как же так... Как получилось, что действенностьвыходит на первый план, закрывая чувственность, эмоциональность, вдумчивость? А если это не так - то зачем советы? Не будете же вы отрицать, что самостоятельность для вас важнее зависимости? И что здорово, если человек прислушивается не к советам, а к мнению, а решение принимает свое?
Наверное, действительно очень сложно жить, когда стремление быть лучшим, центральным культивируется так, словно если ты не в центре - то ты умер. Школа? Семья?
Я думаю, что вы нуждаетесь в любви и поддержке вашей мамы, вашего отца. В понимании и обучении от ваших педагогов.
В друге, который как у Высоцкого:
Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но - шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но - держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной,-
Значит, как на себя самого,
Положись на него.
Не в психо.... (подставить желаемое) вы нуждаетесь. А в самой себе. И это - чрезвычайно важно в 17 лет. В себе и в авторитетах - в семье ли, вне семьи.
Психотерапевт - не авторитет, он - инструмент, с помощью которого вы сможете найти свои авторитеты и свой собственный авторитет.