как раскрыть себя?
Здравствуйте! рассказываю вкратце историю- совсем недавно я начала общаться и становится общительной, начала понимать какие-то рамки в общении, вроде бы все хорошо. Но вот внетри почему-то появилась неуверенность в себе. Я не говорю, что это плохо, я ее просто почувствовала. И скованность. Боюсь сказать глупость, ляпнуть не то... и чувство, что во мне спрятано много страстей, эмоций, а стать раскованной не получается. Только пожалуйста, не советуйте мне рисовать, занять себя делами и больше практиковаться)) все это я уже делаю. Просто это сжатие внутри мне мешает, а на танцы и актерские курсы времени нет... Как можно раскрыть свое тело? стать свободней в общении? Найти свое обаяние и научиться его выражать?
Вопрос от: ; Возраст: 15
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте, Ася. Мне приятно ваше стремление добиваться поставленной цели. Вы много говорили о коммуникации и о раскованности. Что для вас означает слово"раскованность, обаяние"?
Что заставляет вас думать, что на танцы у вас нет времени? Чем оно(время)занято? Нет ли возможности сместить акценты на увлечениях?
Прислушайся к себе. В какие моменты появляется скованность? Как она проявляется?(в теле, в разговоре) Что ты чувствуешь при этом? Как часто это происходит? Что бы тебе хотерлось сделать в такие моменты? А что делаешь? Почему? Кто себя еще так ведет из твоего окружения?(родители, друзья, киногерои, и т.д.)
вообще, если есть возможность - проясни эти вопросы с психотерапевтом. (я, например, с подростками веду условно бесплатный прием. Может и в твоем городе есть такие специалисты?) Так работа пойдет быстрее и конструктивнее. Удачи тебе и твоим начинаниям!
Дополнение от автора
Раскованность- сидеть естественно в свободных позах, говорить ненапряженно, но при этом остроумно. не надоедать кому-то(когда я с ним общаюсь), уметь нахоходить общий язык с теми людьми, которые мне приятны. Я занимаюсь французским и йогой, а еще надо делать уроки в школе. поэтому времени на это совсем не остается. да и даже денег в семье на это нет.
Проявляется в разговоре в большой компании, когда на меня устремляется внимание, речь моя сбивается, я даже по-моему заикаться начинаю. И слова говорю практически одни и те же, когда волнуюсь. И в теле тоже, мимика очень маленькая становиться
Происходит довольно часто, когда я стараюсь не молчать к компании и чувствую я себя при этом не очень. Такое чувство становитья, что я говорю глупость, и поэтому концы фраз всегда очень скомканны.. Мама, и это мне очень мешает, хоть я всячески стараюсь не смотреть на нее в этом плане, но все вылезает(
консультация психолога
Мне нравится, как вы излагаете свои мысли, нравится логика вашего письма и его слог.
Вы пишете, что испытываете неловкость в больших компаниях, когда на вас направлено внимание, и в то же время вы хотите этого внимания. Вы уже работаете над устранением причин такого поведения(скованность). Это довольно длительный процесс. Запаситесь терпением. Ведь, как вы пишете, вы копируете поведение мамы. Вы наблюдали это поведение 15 лет, и перенимали его примерно столько же времени. Конечно, понадобиться какое-то время, чтобы научиться по-новому себя вести. Если скованность проявляется в больших компаниях, попробуйте сначала научиться привлекать внимание к себе в маленьких(но без вульгарного фанатизма, конечно), так постепенно вы приучите свое тело любить внимание и купаться во взглядах.
По вашему письму я могу сделать вывод, что вы целеустремленный и думающий человек. Такие люди, как правило, добиваются поставленной цели. Работайте и результаты не заставят себя ждать. Удачи вам!

психолог онлайн
Здравствуй Ася.
Как ты думаешь откуда берется твоя неуверенность и скованность? Дома с мамой и папой ты тоже неуверенна и скованна? А если бы ты жила на необитаемом острове, ты бы ощущала неуверенность в себе?
Неуверенность появляется от того, что ты сравниваешь себя с неким идеалом девушки (юноши) принятым в молодежной среде, в которой ты общаешься. Подростки стремятся быть раскованными, независимыми, общительными, сексуальными. Так проявляет себя подростковый возраст, подростки стремятся к выработке своих собственных ценностей, правил, они ищут себя в этом мире. Для девушек и юношей твоего возраста наиболее важно как их оценивает группа, в которой они общаются, находятся: одноклассники, друзья, компания, представители противоположного пола. Поэтому многие подростки, которым по природе их характера не свойственны такие проявления как раскованность, общительность везде и со всеми, стремятся соответствовать этому портрету Раскованного и Коммуникабельного Неизвестного Подростка. А так как им природа дала другие характеры и качества, то у них не получается соответствовать этому Неизвестному Подростку и тут рождается неуверенность в себе, подросток думает, что он какой-то нетакой, нужно быть общительным, раскованным, а у меня не получается. Тут ходи или не ходи на актерское мастерство, а уверенности в себе не прибавиться. Зайцу не стать львом, а льву зайцем, но в этом на самом деле и нет необходимости.
Вывод: Так вот Ася, получается, что раскрывать себя и свое обаяние не нужно, оно всегда при тебе, просто не надо стремиться быть такой, какой ты ни есть. Будь собой, естественной, настоящей, возможно иногда скромной и замкнутой, а иногда веселой и решительной. Ведь ты одна такая в этом огромном мире и в этом твое обаяние и твоя сила! Таким образом ты и будешь выделяться в компании, ведь ты этого хочешь.
И вот, когда ты поймешь свою уникальность и перестанешь стремиться «одевать на себя чужие одежды» ты можешь и на танцы, и на актерское мастерство пойти, ведь лишние навыки и умения еще никому не помешали, но ты будешь знать, что делаешь это для себя, а не чтобы соответствовать какому-то там идеалу.
психолог онлайн
Ася, добрый день! Попробуй проанализировать что происходит у тебя в душе, когда ты ощущаешь неуверенность, что не дает тебе почувствовать себя раскованной... Не кажется ли тебе, что общаясь в компании ты смотришь на себя глазами окружающих, которые по твоему мнению осуждают тебя, ожидают несуразностей. Т.е. у тебя глаза повернуты во внутрь! На себя саму, а не наружу. Мне кажется стоит "развернуть" твои глаза и взгляд наружу - на других людей. Не ожидай оценивания себя, а сама оценивай других. И дай себе (и другим тоже) право на ошибку! Думаю, все у тебя получится! Успехов!