не просто, даже очень сложно
У меня длинная и запутаная, не счастливая история. Тут изложу только суть.
Раньше такого позитивного человека как я трудно было найти. Хоть мне всегда сопутсвовали одни поражения, я всегда оставался на позитиве. Но вот резервуар иссяк. За последнии три месяца все иллюзии в которых я жил лопались. С каждым днем я все больше ненавидел себя за все свои ошибки. Не нужно говорить что все ошибаются, я знаю, просто у меня колосальное количество ошибок. Намного больше чем у остальных. Три месяца, я боролся, я изменил себя, и многое пробовал, но ничего не изменилось. Я искал выход, и боролся. Но единственный выход который я нашел, что бы не мучать больше близких и окружающих людей - слишком радикальный выход.
Я знаю что причина всему я сам, и каждый день я все больше себя ненавидел. Я уже перестал что либо ощущать. Только пустоту, и ненависть порою.
И вот два дня назад, стоя на балконе, я таки забоялся прыгнуть. Казалось мне не хватило совсем чуть чуть что бы таки закончить это все.
Что теперь? я не знаю что дальше делать. Трудно это все...
Прошу, не нужно стандартных советов. Я уже перечитался у других, и перепробывал много. Но у меня все не так...
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Ты думаешь, смерть - это выход? Опиши конкретно хотя бы несколько тех своих ошибок.
Можешь мне на мыло: [email protected]
психолог онлайн
Макс,
есть ли у тебя люди, которым ты можешь доверять и позволить поддержать себя в эти дни твоей жизни? Если они есть, позволь себе получить от них поддержку и помощь, а ещё - стоит подумать о работе с психологом.
Что делать со своей жизнью - решать конечно только тебе. И в твоих силах сделать свою жизнь другой - счастливой, легкой. Для этого не надо бороться с собой, а надо принять и простить. А это можно сделать лучше всего вместе с психологом.
консультация психолога
Когда мне было 15 лет, мне казалось, что весь мир от меня отвернулся, родители мои - пришельцы, которые поставили своей целью меня унижать, непущать и заставлять страдать. Мальчики на меня внимания не обращали, в гимназии было очень трудно учиться, одежду я носила ту, которую перешивала из маминой старой, ели мы то, что приностила мама из столовой(она работала в школьной столовой и приносила нам с сестрой то, что не доели дети. Сначала было противно есть, но потом привыкли), папа пил, маму бил, и очень жить не хотелось. Так что я примерно понимаю, что вы сейчас чувствуете. Я тоже примеряла на себя этот сценарий(я умру и все поймут...), тоже стояла на балконе. и даже на крыше, тоже ощущала бессилие(даже голова от бессилия и злобы кружилась). И под ноябрьским ливнем гуляла, и по дороге брела так, что все машины сигналили, ой, да всего и не перечислишь.
В 17 очень тяжело жить. Кажется, что жизнь не принесет ничего нового, все надоело и все пОшло, рутинно.
Дайте себе на поиск не 3 месяца, а 3 года. Если за это время ваше состояние не изменится, найдите работу, заведите семью, возьмите на себя ответственность помогать своим родителям и родственникам и напишите книгу, чтобы помочь подрастающему поколению обрести себя. Удачи!
Дополнение от автора
Николай Леонидович Давыдов,
Это не выход, это конец, я просто не нашел другого выхода.
Ольга Владимировна Лазаренко, даже если бы были, я не имею права весь этот груз сбрасывать на них. А таких на которых имел бы право нету...
Принять? Слишком много, и слишком долго я себя принимал.
Нелли Викторовна Дебелая. У меня совсем не так. Нет, может жизнь и была трудной, но это все терпимо. Не мир вокруг виноват, я виноват. Жизнь может и принесет что то интересное но я все сломаю.
3 года? я уже куда дольше борюсь, просто раньше я сам себе создавал иллюзии, а три месяца назад силы резко пошли на спад.
Помогать близким? да я только разочаровываю их и только в ущерб.
консультация психолога
Не хочу вас расстраивать, но вы сейчас играете в интереснейшую игру. Называется "да, но..." Вы не принимаете любые предложенные идеи, мнения и вИдения ситуации, пытаетесь убедить (прежде всего самого себя) в своей исключительности. Макс, никого убеждать не нужно, все и так в курсе, что вы уникальны, более того, все люди по-своему уникальны! Всем есть, что рассказать, чем подилиться и на что пожаловаться. Вы в своем первом письме спрашивали: "Что теперь?". Просто живите дальше. Когда вы почувствуете, что готовы расстаться и с этой иллюзией(я не такой как все, моя история уникальна) начинайте действовать, а мы со своей стороны попытаемся сделать все, что в наших силах, чтобы помочь вам. Настоящие профессионалы не будут играть в вашу игру, в вашей воле принимать или не принимать нашу помощь.
На счет того, что вы разочаровываете ваших близких: не думаю, что они будут в восторге от того, что собирались сделать.
Вы верите в карму, в предназнавение?
Дополнение от автора
Я опять не согласен. Это не игра "да, но.." Я не убеждаю в уникальности, все мы люди, две руки две ноги... у всех есть проблемы, вот они как раз разные.
Я не прошу играть, и не требую помочь мне. Я по прежнему ищу варианты, но большинство способов я давно перепробовал. А тут из вариантов я увидел только рассказать кому то - но я не могу да и некому. И жить дальше, еще как минимум три года. Если бы я мог просто жить дальше, (раньше мог, и не унывал при очередных тысячных поражениях, и просто жил дальше) разве я бы стоял на том балконе? разве я тут писал бы? я пробовал. Но я уже не могу просто жить дальше.
Я уже точно убедился что конкретный неудачник, это не заниженная самооценка. В социуме всегда есть альфа и есть неудачники. Я такой какой я есть, я стараюсь изо всех сил меняться, но ничего не получилось до сих пор. Я уже сдался однажды, но не смог поставить точку. Я даже это не довел до нормального конца.
И теперь я не знаю что дальше. Просто жить дальше не получается. Забыть не получается.
Наверное я не понят... не удивительно пожалуй. Это не иллюзия, все и правда серьезнее чем кажется.
психолог онлайн
ты говоришь, что не нашел выхода. так может следует его создать? сделать свой собственный выход? знаешь, есть хорошая цитата: "Когда терять больше нечего, настает время находить."
и еще одна: "Все известные мне истории успеха начинались с того, что человек лежал навзнич, раздавленный неудачами."
ты не представляешь, как хорошо я тебя понимаю. я был на твоем месте. очень долго. и прекрасно понимаю, что все что мы здесь тебе говорим - это пустое сотрясание воздуха.
в этом мире нет никаких гарантий. в этом мире надежда обессиливает и лишает воли и разума... мне тогда просто стало стыдно перед Богом. чтобы я ему сказал после смерти? "ой, какой я бедный, несчастный..." так что ли? дети в Африке от голода умирают, но не сдаются! они дерутся до последнего!
прыгнуть ты всегда успеешь. это дело не хитрое. и раз уже тебе все равно, что с тобой будет - покажи на что ты способен! что тебе терять!? если тебе не нравятся существующие правила - измени их. играй по своим правилам!
(и еще - улыбайся! это хороший способ сказать проблемам "пошли вы на..."! )
консультация психолога
Есть такое выражение: если не можешь измненить ситуацию, измени отношение к ней. Это довольно непросто, нужно работать над собой. Могу подсказать несколько техник, если интересно. Пиши в личку, поговорим!
психолог онлайн
Макс, добрый вечер.
Тебе действительно сейчас непросто, и общение с психологом расширило бы твои возможности в трудном поиске.
Конечно, наивно полагать, что дав несколько простых советов, можно решить все проблемы и отговорить человека от намерения расстаться с жизнью. "Сделай так-то и получишь то-то". Не все так просто. Никто не может спасти человека, если он не сделает значительных усилий.
Заставить жить тебя не в моей власти, и не во власти всех нас.
Макс, я могу только кое-что, совсем немного, рассказать Тебе о Тебе же.
Иногда понимание происходящего расширяет горизонты.
Тебе -17 лет, в этот период происходит мощная биологическая трансформация, гормональная активизация. Это является биологической основой психологической трансформации. Это бурное время.
Особенность твоего возраста в том, что сейчас активизируются все эмоциональные переживания (конфликты) типичные для предыдущих этапов развития… И эти эмоции становятся фоном, т.е. основным эмоциональным фоном, влияющим на тебя будет конфликт именно той стадии развития, в которой у тебя возникли основные трудности.
А желание быть социально адаптированным, приводит к возникновению страха, страха не справиться.
В последнее время еще возник такой феномен как страх будущего: будущее видится слишком неопределенным, неконтролируемым.
В результате гормональной перестройки твое тело резко менялось и продолжает меняться. Эти изменения могут вызывать тревогу.
Порой неготовность к таким резким изменениям достигает уровня непринятия собственного тела, ненависти к своему телу. Иногда сила непринятия себя так велика, что возникают мысли о самоубийстве.
Еще одна особенность твоего возраста.
Одна из задач развития личности на данном этапе - сформировать и осознать внутренние запреты, ценности, установки, которыми ты будешь руководствоваться во взрослой жизни.
Нравственные ценности родителей на этом этапе отвергаются. Нормы родителей не являются обязательно верными и непререкаемыми. Они должны обязательно замениться на собственные, наработанные личным опытом проб и ошибок, без ошибок никак не обойтись...
И в этот период может возникать ощущение потери поддержки и внутренней опустошенности.
Еще может работать семейный сценарий. Поинтересуйся историей своей семьи, своего рода, если есть какие-то тайны – расследуй их.
Макс, ищи. Ты найдешь…
P.S.
Специалисты утверждают, что любой суицид оставляет отпечаток на жизнях еще как минимум 8 человек. Эти люди не только получают сильную душевную травму, но и усваивают модель суицидального поведения. А если суицид совершают школьники или студенты, то эта трагедия затрагивает одновременно сотни человек: их друзей, одноклассников, однокурсников, педагогов, психологов и медработников.
Макс, если ты не готов обратиться к психологу, поговори со священником.
Дополнение от автора
Не знаю. вот еще пару дней прошло. а я вроде и пытаюсь что то изменить, но ничего не получается. Я по прежнему ненавижу себя, и это не реально изменить, потому что каждый день все новые и новые ошибки... их слишком много....
на пару дней после той попытки стало легче. или это иллюзия?
как то дальше не клеится...
Да и ненужен никому. Тут единственное место где могу сказать...
консультация психолога
Макс, вы из какого города? Я из Днепропетровска. Приходите на консультацию (бесплатно)побеседуем.
Все, что не убивает нас, делает нас сильнее! Подумайте, чему может научить вас ненависть к себе?(может у вас очень высокие идеалы и у вас пока не получается им соответствовать. так это хорошо! вам есть к чему стремиться. Все великие люди выли в поиске себя! Или может ненависть научит вас, что интереснее сам ПРОЦЕСС достижения результата, чем сам результат. Может то, чем вы занимаетесь, и то, что не получается, не ваше и подсознание пытается достучаться к вам с помощью ненависти и сказать, что пора найти новую сферу деятельности? Или вам нужно просто отдохнуть и не брать на себя какие-либо обязательства? А может вы стоите на пороге какого-то открытия! Вон, Менделеев, например, не получалось ведь тоже с таблицей, а потом рррраз, и приснилось! (Наверняка себя ненавидел, пока не получилось!)
Вы подумайте! Зачем же сразу-то сдаваться и плыть по течению .Это легче всего сделать. Надо бороться! Надо держать удар! Надо быть сильным!
психолог онлайн
Макс, добрый день.
Макс, согласись, парадоксальность ситуации: ты изо всех сил пытаешься что- то изменить, но ничего не получается.
Открою тебе одну тайну: изменение происходит тогда, когда человек становится тем, кто он есть, а не тогда, когда он пытается стать тем, кем не является.
Макс, изменения в твоей жизни произойдут не в результате принудительных попыток измениться.
Изменения произойдут в том случае, если ты затратишь время и усилия на то, чтобы быть тем, кто ты есть, когда ты откажешься, хоть на какое-то время, от желания стать другим и постараешься быть тем, кто ты есть - страдающий от боли и отчаяния, ненависти и страха, жаждущий любви и отвергающий ее, т.е. будешь полностью вовлечен в свои переживания…
Для чего нужен терапевт?
Чтобы он был рядом с тобой в эти трудные минуты, поддержал тебя и разделил с тобой боль изменений; когда ты откроешь свою душу чувствам и переживаниям.
Дополнение от автора
Нелли Викторовна, спасибо Вам что пытаетесь помочь.
Я из Киева.
Хм, бороться, держать удар. Я держал, очень долго, но уже не могу. Для того что бы поддерживать позитив внутри нужно хотя бы изредка хоть какие то позитивные сдвиги снаружи. Я знаю что позитивные эмоции намного сильнее негативных, но негативных уже слишком уж много. А позитивные не пополняются.
Процесс достижения результата, другая сфера? Я уже очень много попробовал, и надеялся хоть на маленький результат хоть в чем то. А результат пока ничтожный оказался в сфере которая мне не по душе. В сфере которая построена на ошибках, компьютер.
А если я отдохну, я провалюсь. Я уже однажды хотел сойти на отдых. Совсем недавно, но все же не смог.
Звучит хорошо : "Надо бороться, держать удар". И я знаю, и именно это я и делаю. Просто настолько много всего плохо, настолько много ошибок и поражений, я возненавидел себя из-за них, и с каждым днем этот ком ростет. Каких же тут сил хватит бороться.
Светлана Васильевна, не пытаться ничего изменить? Да я в общем и пытаться начал только потому что за 17 лет жизнь получилась ничтожная, и я больше не мог так просто жить. И я попытался меняться, изо всех сил попытался. Но толку ноль, что так жил что пытался меняться. Все приводит к одному и тому же. Я долго был тем кто я есть. Но ничего хорошего из этого не вышло..
просто от себя:
Все это уже так далеко зашло. Я ненавижу себя, и иногда кажется что я в обще ошибка природы какая то. Я ведь бесполезный человек. Хреновый син, хреновый брат, хреновый друг. Я ведь стараюсь, стараюсь быть хорошим, а в итоге. Ничего, совершенно ничего не получается.
Еще и одиноко, так одиноко и пусто...
Дополнение от автора
Знаю, последнее прозвучало как оправдание, но это не так. Мне незачем и не перед кем оправдываться. Просто так оно и есть.
психолог онлайн
Макс, когда я тебе говорила о парадоксальной теории изменений, я говорила вот о чем:
Когда я делаю, какие-то вещи, важные для меня, и ожидаю от своих действий результат, но у меня ничего не получается - это вызывает у меня разные переживания: разочарование, отчаяние, злость, желание что-то разрушить. Иногда я начинаю сомневаться в себе и обесценивать себя, и это так больно и неприятно, что хочется закрыться от этих переживаний, не пустить их в себя, не дать себе пережить боль отчаяния и разочарования в себе.
И раньше я так и поступала: отчаиваться нельзя, злиться тоже нельзя, нужно быть сильной, уверенной, хорошей.
А как я узнаю, что Я – сильная, если не позволю себе пережить слабость;
как я узнаю, как это - быть уверенной, если буду изо всех сил сопротивляться чувству неуверенности в себе;
как я узнаю, что Я – хорошая, если ни разу не побуду – хреновой?
И если я буду, невнимательна к своим душевным переживаниям, поддамся соблазну и попытаюсь «убежать»… И если моя попытка - не учесть, проигнорировать мои душевные переживания окажется успешной, то за мной неприкаянной тенью будут вечно ходить – Разочарование, Отчаяние, Злость и Ощущение, что жизнь моя ничтожна, Пустота и Одиночество…
Если же я свои силы душевные направляю на то, чтобы пережить, почувствовать:
как это мне, сейчас, в данную минуту, а то и секунду, кода я разочарована, или когда я отчаиваюсь, или злюсь, сомневаюсь в себе…; и каждый раз это по-разному;
Единственное, что каждый раз остается неизменным – Я изменяюсь: на смену разочарованию, отчаянию, злости и сомнениям, приходит наполненность, сила, уверенность в себе и желание идти дальше.
Вот, как-то так…
Пиши.
Дополнение от автора
Я был и таким и таким. Я пробовал оба способа. Но ни в одном ни в другом случае результат не изменился. Я пробовал игнорировать, и пробовал принимать все свои поражения. Я собирался с духом и боролся дальше. И на смену разочарованию приходила уверенность. Но как я уже писал, запас истощился. Этот запас хотя бы иногда нужно пополнять чем то хорошим. Но в обеих случаях к хорошему ничему так и не доходило. Мой запас не пополнялся...
создал новый вопрос, в этот уже все равно никто не попадает(
https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=6921