ничего не хочется делать!
здравствуйте,дорогие психологи! у меня такая проблема:я целыми днями лежу на диване, у меня апатия, я ничего не хочу делать из домашних дел по дому(хотя дел полно!) всё бы сделала глазами, но уговорить встать себя не получается! как выйти из этой ситуации! уже устала от безделия(как это не смешно!) заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 62
Дополнение от автора
Пожалуйста, ответьте мне! не знаю к кому обратиться!у меня есть дочь,ей 21 год,она живёт со мной. отношения хорошие. правда,иногда раздражаюсь на неё по незначительному поводу.готовлю есть,т.к. это необходимо, а уборка---по стольку,по=скольку!мужа у меня нет.и не было.работаю, но работа не приносит должного удовлетворения.подруг тоже немного.вообщем,радости немного((
консультация психолога
Здравствуйте, Марина. А есть ли у вас интересы, не связанные с домашними обязанностями?
Дополнение от автора
Нет, целыми днями смотрю телевизор
консультация психолога
подумайте, чем вы могли бы заняться? Возможно есть такие интересы, которые вы себе запрещали из-зи нехватки времени. средств. из-за мысли о том, что могут об этом подумать соседи? Вспомните, чем вы интересовались в детстве, молодости. Может пора возродить их? Чем увлекались ваши любимые герои, ваши кумиры?
ВАша жизнь в ваших руках! Все получится, если приложить к этому усилия! Удачи!

психолог онлайн
Добрый день, Марина.
О «молодых пожилых»: от 60 до 69 лет.
Это десятилетие несет с собой существенные перемены в жизни человека. В период между 60 и 70 годами большинство людей сталкиваются с необходимостью адаптироваться к новому распределению ролей, уменьшению доходов.
Умирают друзья и некоторые коллеги по работе. Уменьшаются запросы общества:
от людей старше 60 лет уже не требуют былой энергичности, независимости и созидательности.
Ирэн Бернсайд полагает, что подобная социальная реакция негативно сказывается на поведении здоровых и энергичных пожилых людей, деморализуя их.
Многие 60-летние люди принимают навязываемые правила игры, замедляют ритм собственной жизни, косвенно подтверждая социальные ожидания.
Готовясь к работе с клиенткой, нашла вот что: «Часто пожилой женщине образ собственного тела напоминает об образе ее матери в старости. Потрясающее подтверждение тому дает нам один документальный фильм о жертвах ГУЛАГа, в котором они (после освобождения) рассказывают о своих переживаниях. Старая женщина вспоминает, как готовилась к высылке в Сибирь, когда забрали ее мужа. Мать была самым близким для нее человеком, и она успела отдать ей своих детей, прежде чем была арестована. Она, как и ее солагерницы, покорилась своей ужасной участи и оставила все надежды. Даже воспоминания о лучших временах не выводили ее из апатии и депрессии. Но как-то раз, при пересылке из одного лагпункта в другой, на пересылочном пункте оказалось зеркало, первое за двадцать лет лагерей. Женщины толпились вокруг него, и она тоже, но не могла найти свое отражение, пока вдруг не увидела лицо своей матери; тогда она поняла, что это она и есть, и так узнала о том, что состарилась. Но это принесло покой, облегчение, потому что собственное лицо стало теперь для нее связующей нитью со счастливым прошлым и с доброй мамой, которая любила ее и ее детей. Она знала, что мать, скорее всего, уже умерла, но память о лучших временах, ожившая теперь для нее, дала ей силы вынести все ужасы лагеря». Динора Пайнз.
Каково это - стареть?
Старость для женщины может стать временем новых открытий, прибретением нежданной радости. Мы все знаем старых женщин, которым удалось сохранить умение смотреть на мир удивленно открытыми глазами ребенка и способность узнавать новое и радоваться ему...
Но старость женщины может стать для нее временем злобы и бессильного гнева на прошлое из-за того, что не сбылось прежде и уже не сбудется.
Но и на этой поздней стадии терапия может помочь женщине активно возобновить жизнь в качестве сильной личности.
Какая старость по душе Вам, Марина?