Желание быть первым, лень, разочарование.
Здравствуйте уважаемые психологи, мне нужна ваша помощь.
Вопрос сложно сформулировать, поэтому расскажу все по порядку.
Дело в том, что во мне живет огромное желание быть везде первым и самым лучшим. Обычно я только чувствую это в себе, а сделать не могу т.к. очень разочаровываюсь, когда узнаю, что есть тот, кто лучше меня в этом деле сразу опускаются руки и желание пропадает. Так же я очень хочу проявить себя в чем-то (скоро пойду на дзю-до) и я хочу быть самым сильным и самым лучшим бойцом, но поверьте, это желание «первенства» присутствует везде, купить машину (хочу быть первым из всего класса, кто ее купит и самую красивую), лучше всех играть в игры и многое другое. Часто такое ощущение, что я горы могу свернуть (на столько велико желание). Но тут есть еще огромный минус, которые меня «тормозит», это лень. Я хочу чем-то заняться и мне становится лениво, потом я еще держусь, но узнаю, что там, есть тот кто лучше меня и все… я расстраиваюсь и опускаю руки и так во многом. Так же я очень горю желанием , что бы те маленькие успехи, которых все же получается достичь были замечены МНОГИМИ людьми. Также мне порой становится завидно, что кто-то лучше меня в чем-то и я хочу стать еще лучше, но никак не могу пересилить себя и стать таковым. Мне тяжело очень с этими качествами. Спасибо за понимание и помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Валентин, Ваша честность по отношению к себе, умение признать свои сложные качества и желание их исправлять вызывает искреннее уважение. Постараюсь Вам помочь.
Достижение цели, любой, это всегда путь из трех составляющих: мотивации (т.е. того. что Вами движет на этом пути), реализации (тех конкретных действий, которые необходимо совершить) и результата (того продукта и тех благ, которые он для Вас означает). Давайте попробуем разобраться в каждом звене.
Мотивация. Ваше желание - быть самым. Точнее - самым-самым. А среди кого? Среди парней Вашего возраста, живущих в Вашем городе? Среди всех мужчин Вселенной? А только тех, кто живет ныне, или будущих и живших ранее тоже? А какой транспорт был у Диогена - не помните? Сами видите, в Вашей мотивации источник Вашей лени - нет конкретных критериев того, что Вы хотите. И быть не может! А значит, стремиться по сути не к чему. Попробуйте уточнить для себя свои желания. Для этого предложу Вам такое упражнение:
"Прикройте глаза и подумайте о чем-то, что Вам приятно и связано с расслаблением. А теперь представьте себе картинку, на которой Вы - "Самый-самый". Посмотрите, во что Вы одеты. Какая у Вас прическа. Есть ли что-то в руках. Какая поза. Почувствуйте запахи и услышьте звуки. Расширьте вашу картинку - что находится возле Вас. Где Вы - в городе? на природе? какой век? какое столетие? кто возле Вас? что за люди? Вглядитесь в свою душу - что Вы чувствуете, будучи самым, непревзойденным, вне конкуренции. Хорошенько запомните все, что Вы увидели, запечатлите, как картинку или фото в своем воображении. А теперь ответьте, у кого в руках эта картинка? Кто ее разглядывает? Чья мечта?"
Думаю, это упражнение Вам уже дало ответы на некоторые вопросы. Но - идемте дальше.
Реализация. "Проовалы" в выполнении целей чаще всего связаны с плохо проработанным планом действий. Все реально. Стать миллионером - реально. Иметь лучшую в мире девушку - реально. Стать лучшим борцом - реально. Но для этого нужно пройти определенный путь. Возьмите какую-нибудь из Ваших целей. На листочке распишите: 1.какие шаги (конкретно, по этапам, каждый шаг - понятное Вам действие)нужно сделать. 2.какие ресурсы для этого нужны (от материальных до временных, от способностей до эмоций, от друзей до пока неизвестных Вам помощников). 3.что у вас уже есть для этого и что предстоит сделать.
Результат. Конечно - слава и признание многих и многих, это результат. Но результат - это еще и продукт, который нужно куда-нибудь применить. Что Вы будете делать со своим умением борьбы в дзю-до? Зачем Вам машина - куда будете ездить и как зарабатывать на бензин? Будете путешествовать с друзьями? А на дорогой машине не жалко по бездорожью? Может, хорошая компания в палатке - это лучше, чем сам-один в своей лучшей мире машине? Быть лучшим и быть одиноким - почти одно и то же.
Я Вам желаю удачи на пути к тому, чтобы стать лучшим - лучшим самим собой. Знаю, у Вас получится!

психолог онлайн
Валентин,похоже, внутри тебя борьба 2 частей, 2 полярностей-одна считает себя круче всех,другая - хуже всех,т.к. не всегда удается быть первым во всем. Жизнь тогда становится похожей на бег вверх по лестнице достижений,на которой невозможно остановиться и передохнуть,насладиться очередным достижением. Наоборот,им невозможно порадоваться,т.к. что-то заставляет тебя бежать, не останавливаясь для новых свершений.
Тяжело так жить? Думаю,да. Если хочешь всерьез и по взрослому что-то с этим сделать,следует поработать с психологом,чтоб избавиться от некоторых семейных родительских установок.
психолог онлайн
Валентин,
судя по твоей информации ты легко и сильно вспыхиваешь и быстро гаснеш. Тебе нужно четко понять в чем ты можешь проявить себя лучше других. Ты, например, хорошо рисуешь, или хорошо понимаешь физику, или хорошо владеешь каким-то видом спорта или... . Важно понять и разобраться в своих способностях, которые нужно в дальнейшем совершенствовать, чтоб стать лучшим.
Так не бывает, что сегодня в мыслях ты задумал (даже с колосальной силой) стать лучшим, а завтра ты уже лучший.
Сегодня лучший певец, лучший футболист, лучший газосварщик стал таким , потому что преодолел определённый путь и не лёгкий, как это всегда бывает и не сдался и не хныкал. Когда-то лучший певец Цой работал кочегаром, но жажда творить и любовь к музыке, жажда быть музыкантом (а не кочегаром навеки) заставляли его писать и писать песни, которые со временем ( а не на второй день в кочегарке :))покорили нас и сделали его лучшим в своём муз.репертуаре.
Между неплохим и лучшим есть промежуток, путь,который выражается временем. Вот за это время все мы в ответе. Кто ленится, тот и не становится лучшим, а живёт как все. А кто стремиться к лучшему и кто не желает быть как все, быть простым обывателем, тот специализируется в своём деле, увлечении, умении, как профессионал и становиться рано или поздно признанным всеми.
Если ты не будешь оглядываться кто вокруг тебя лучше, а будешь расти профессионально и совершенствовать свои умения, способности и свой разум, (мышление) ты станешь лучшим.
Главное для тебя разобраться в себе в своих способностях и умениях делать что-то пока немного, но лучше других и развивать это немного в много. Поют многие, но не все становятся лучшими, а начинают все петь не как лучшие, а как все посредственные, а потом развивают свои способности или ПИАР о себе :))). Кто как умеет :)) Успехов.
консультация психолога
Здравствуй, Валентин. Ты наверное недавно закончил школу, ты молод, есть много сил и сейчас полон .. мечтаний. Все твои желания высокие, и какие бы они ни были амбициозные, каждое из них лично для тебя имеют мало значения - иначе бы лень не имела места в твоей жизни. Я предполагаю, что ты пробуешь заполнить свой внутренний мир какими-то вещами и штуками (машины, успех в играх, успех в дзюдо), хотя настоящая твоя потребность в чем-то другом. Как у тебя отношения в семье, с окружающими; есть ли у тебя близкий друг, девушка?
Дополнение от автора
Добрый вечер.
Спасибо вам большое за то, что потратили свое время на меня, мне очень помогли ваши советы и я обязательно их с радостью выполню. Спасибо!
П.С. Александр Сергеевич Горобец, да, у меня есть 2 близких друга, а так же взаимно любимая девушка. Так же хотел бы дополнить, что сейчас я учусь в последнем классе, то есть впереди экзамены, поступление в ВУЗ и многое другое. (У нас в стране 12 классов)
психолог онлайн
Валентин!
Мне показалось, что ты почему-то не можешь принять себя таким, как есть. Просто так, без причины и всяких достижений. Для того, чтобы чувствовать себя нормально (просто чувствовать свою ценность, что ты чего-нибудь стоишь для самого себя) тебе обязательно нужно делать сверхдостижения. Ибо просто любые повседневные достижения и успехи не сделают тебя ценным в своих глазах.
А когда ты узнаешь, что ты - не уникальный в том или ином деле, тогда ты чувствуешь себя плохо, твоя ценность падает. А самый лучший способ не сталкиваться с неприятными эмоциями и не осознавать их - это потеря интереса или лень, или другое избегание.
С принятием себя и своей ценности лучше работать с психологом. Удачи!
консультация психолога
Валентин, это хорошо, что у тебя есть хорошие друзья и девушка. А как отношения с папой? Ты поднимаешь вопросы такие, которые похожи на вопрос: что оно такое счастье. У мужчин свое видение этого вопроса, и родители (отцы) очень сильно влияют на такие переживания.
Дополнение от автора
Спасибо, учту обязательно!
Александр Сергеевич Горобец вот с отцом у меня, как раз все было плохо т.к. в 3 года мои родители развелись (даже помню этот день и момент ухода из родного дома) и я уехал в другую страну, было несколько отчимов, но не на долго да и мне было всеравно на них, в общем сказать по правде с 4х я рос без отца и до сих пор, поэтому вы возможно очень правильно увидели происходящее. Могу добавить, что мы с ним порой созванивались аж целых 2 раза в год (и то не год через год). В Детстве я еще около 10ти раз приезжал к нему на пару дней и все.
консультация психолога
Валентин,
время - лучший учитель. Попробовать всё конечно же нужно, и играть в игры, и на машине ездить и профессию хорошую иметь и т.д. Что из этого имеет ценность и какую : ты непременно поймешь сам.
консультация психолога
"Трудно быть Богом"!
Мне, как и многим мужчинам, знакома эта тема, только вот корни этого "всемогущества", лежат очень далеко, порой, даже в очень большой ранимости.(во всяком случае у меня так было).
Я эту школу прошел, тема очень знакомая, выпутывался совсем по-разному.
Буду прям! Если есть желание и возможность измениться, проконсультируйся у психолога, желательно мужчины, который гораздо старше тебя. Это мое мнение, и к нему можно отнестись по-разному.
Всего доброго!
Дополнение от автора
Андрей Владимирович Букшук
Да, ранимость присутствует.
А вот с психолгом я незнаю, как быть, вроде хочется, но в нашей стране нету хороших психологов, по крайней мере я не встречал, да и вряли будут говорить достаточно хорошо на русском языке : (
консультация психолога
Только как-то не совсем понятно про то, что в нашей стране нет хороших психологов?
Если так, то для чего пишешь вопрос на Украинском портале?
Возмущаюсь!!!
Дополнение от автора
Андрей Владимирович Букшук, да я из другой страны, но возмущений ваших не понимаю т.к. если бы у вас была бы какая-то проблемма, а помочь было некому и вы искали бы способ найти тех людей которые смогли бы помочь и вот в резульате, я нашел этот портал, где , есть хорошие люди и психологи, которые могут просто советом или объяснением помочь.