Как понять, разлюбила или нет?
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Наверное, глупо спрашивать это в моем возрасте, но я запуталась.
Познакомилась по интернету с латиноамериканцем, после месяцев переписки проскочила искра, поехала знакомиться (я вообще более решительная в этих отношениях, он более закрытый и домашний). Все было прекрасно, может, потому, что у обоих был воображенный в процессе общения человечек. Я даже сейчас не могу вспомнить, почему я в него влюбилась, наверное, необычность и его внимательность и терпение к моему тогда неидальному испанскому. Помню, что большую нежность вызывал.
Вернулась домой, все было прекрасно, переписка, потом он увидел на одном сайте на стене сообщение от другого парня, которое говорило "Ну так значит в 8". Конечно, это другой сглупил, ведь я просто ему собиралась помочь с учебой. Но мой мне всю душу вымотал и с тех пор, общаясь с друзьями, я всегда чувствовала вину что ли..
Потом он приехал ко мне в гости и в день его приезда меня охватила паника, не хотелось, чтобы он приезжал, но потом прошло и это был прекрасный месяц.
Через полгода снова поехала я, теперь уже в менее туристическую поездку. И в начале второго месяца меня охватило беспокойство, тревога, хотелось убежать подальше, но там я была зависима от него. Плакала все время, просила дать мне время подумать. В итоге вернулась и мы расстались, он сказал мне, что не будет терпеть мои уходы, что все это глупости. Так оно и есть, в принципе..
До этой второй моей поездки тоже было несколько дней такой тревоги, спрашивала себя, неужели не люблю.
У меня уже был куплен билет без возможности сдачи для того, чтобы к нему переехать. И я все мучилась, почему же так и решила, что надо поговорить в последний раз и поехала (этот билет был с обратным). Поговорили, он спросил, хочу ли я идти с ним по жизни. Я не могла сказать да, сказала нет, он ушел "навсегда", а я плакала слезами боли и спокойствия. Так вот странно. Но на следующий день испекла пирог, поехала к нему домой и так и осталась.
Так и живем, неделю души в нем не чаю, неделю хочу уехать.. Когда совсем прижмет, я с ним говорю и решаем подождать, и после этого все возвращается, снова он самый лучший. Может, это мое самовнушение так действует? Вот сейчас сижу и понимаю, что не мое, а потом поговорю с ним и снова убежусь, что мое.. Наверное, я очень подвержена чужому мнению, подруги говорят, что он хороший, таких мало (это правда), но мы живем в доме его мамы, довольно деспотичной женщины и здесь он ведет себя как сыночек, что мне не очень нравится..
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Marina.
Вас постоянно сопровождает чувство тревоги в этих отношениях. Это чувство появилось после того как Вы узнали его мать или раньше? Если после знакомства с матерью то можно предположить, что Вас тревожит именно привязанность МЧ к матери. Или Вы боитесь оторваться от родины? Или Вы его стесняетесь?
Что же это за чувство тревоги?...
С уважением.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Татьяна, спасибо большое за ответ.
У меня уже все хорошо, с матерью его ладим отлично, от него у меня нет секретов, а тем более стеснения.
Наверное, все из-за боязни оторваться от Родины, как Вы говорите. За этот месяц что-то переключилось во мне и хотя тревога не ушла, есть желание попытаться построить мою жизнь здесь с моим человеком. Почитала про культурный шок при эмиграции, кажется, нахожу у себя симптомы и он уже практически прошел.
Мой молодой человек замечательный, терпит все, поддерживает меня, хотя ему тоже тяжело в этой ситуации. И в течение этих лет он сильно изменился ради меня. На самом деле удивительно для меня, как мы доверяем друг другу и вообще что есть человек, который для меня все.
В связи с тем, вероятно, что я далеко от дома и родных, последнее время посещают мысли о смерти, жизни и на другие философские темы. Все же когда живешь с родными и друзьями в одном городе, даже если не видишь их месяцами, есть ощущение, что они здесь, близко, легко увидеться, если у них или у тебя беда, можно прийти на помощь. А когда ты так далеко от всех, расстояние уже не просто условность, оно большое и не преодолимое за два-три часа.
И поэтому я чувствую словно укол совести, что я здесь, далеко, не живу с ними, не поддерживаю. Надо почаще звонить маме. Наверное, это просто расстояние.
Но зато у меня пропало ощущение, что моя жизнь течет в России, а я здесь в Америке, теперь моя жизнь течет здесь, просто она далеко от моих близких. Тем более у меня здесь уже полгода есть домашнее животное, собака, я все детство мечтала о собаке, но нельзя было по разным обстоятельством, а тут мечта сбылась, да еще и такая красавица!
Спасибо Вам большое, Татьяна, Вы своими вопросами заставили меня задуматься и расставить все по полочкам. Я поняла, что от Родины я никогда не оторвусь, она всегда будет внутри меня, хотя и тяжело быть на расстоянии от всех друзей и родных, но мы же увидимся :)
Последнее время появился страх болезни, рака, не знаю, как его перебороть. Бабушка и тетя по папиной линии умерли от рака по женской части, да и возникнуть он может почти на пустом месте.. Конечно, это уже не совсем по теме вопрос, но Вы знаете приемы, чтобы перестать бояться и настроить себя на позитивный лад?
До недавнего времени я боялась смерти, сейчас это притупилось, а вот болезни боюсь, мучений. Понимаю, что такие мысли притягивают болезни, но не знаю, как это побороть. Научиться жить сегодняшним днем, наверное, это не только моя проблема.
Да и насчет смерти у меня смутные представления. В Бога я не верю, вернее пытаюсь, но уверенности в душе нет.. То есть я Православная, но маловерующая. Но это уже не психологический вопрос, скорее философский и духовный, думаю, со временем все придет :) А вот со страхом болезни не знаю, что делать.
Спасибо Вам еще раз огромное за внимание к моей проблеме и за помощь!
С уважением, Марина.
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина.
Рада, что мои вопросы помогли Вам разобраться в себе.
То что возникли новые страхи и тревоги это естественный процесс. С учётом того, что Вы рассматриваете сейчас очень философские темы, в виду своего отрыва от дома. Т.к. страх смерти и как следствие страх болезни это экзистенциальный страх идущий из веков.
Вы спрашиваете, как настроить себя на позитивный лад. Позитивными мыслями :))))).
Понимаю, что это банально и просто. И если бы для Вас было настолько просто, Вы не задавали бы данный вопрос. Поэтому, поразмышляйте...
Что именно Вас пугает, что Вы заболеете будете мучатся и мучить своих близких, или что Вы заболеете и умрёте и разрушиться Ваше теперешнее счастье. Или Вы заболеете и умрёте и доставите боль своим родным.
Вы пишите: "Бабушка и тетя по папиной линии умерли от рака по женской части, да и возникнуть он может почти на пустом месте.." А может не возникнуть даже при такой наследственности как у Вас. Т.к. та же Луиза Хей в "Исцели себя сам" утверждает, что раковые болезни это обиды накопившиеся в нас и не имевшие выхода.
Что даёт Вам этот страх? Возможно стимул ценить и наслаждаться тем, что Вы имеете сейчас?
Много написала :).
Надеюсь, что в моих размышлениях найдётся рациональное зерно, которое даст толчок к дальнейшим размышлениям и выходу из страха.
Жду ответа.
С уважением.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за помощь, Татьяна!
Заинтересовалась названием книги Л.Хей, скачала ее вчера и прочла на одном дыхании. И правда, самое главное - научиться любить себя и прощать, тогда жизнь откроет нам доступ к Высшему Началу (вот интересно, в Бога я никогда не могла до конца поверить (то есть верю, но как-то отвлеченно, "как протестанты", говорит моя подруга), хоть и православная крещеная, а то, что есть высшая сила, созидающая, знаю давно, но не о такой ее связи с нами). Мне близка идея буддизма о том, что все в мире есть энергия, и если мы научимся управлять ею для нашей пользы, многие проблемы будут решены. Теперь хочу следовать советам в этой книге, чтобы избавиться от всего, что во мне накопилось и научиться любить себя.
Наверное, не принимая в расчет моего молодого человека (я успокоилась на этот счет, будь что будет, если я найду гармонию с самой собой, все встанет на места, к тому же мне с ним хорошо), эта поездка и это нахождение вдали от дома нужны были мне, чтобы начать что-то менять в себе. Конечно, путь впереди долгий и трудный, но я уже не отвлеченно думаю о буддизме, а применяю конкретные вещи на практике. Хотя сейчас мне еще более неспокойно, чем всегда, может, это перед началом нового пути. В солнечном сплетении словно кулаком сжали, по позвоночному столбу напряженная боль.
Думаю, и то, что именно Вы мне ответили и дали название книги, не случайно, спасибо Вам! Неслучайно и то, что я зашла на этот сайт.
Ну вот, я уже заговорила книжно-высокопарно, буду очень стараться, чтобы мой энтузиазм в познании и принятии себя только рос, ведь только приняв и полюбив себя и простив наше прошлое, мы можем полноценно любить и окружающих нас людей.
Спасибо Вам огромное, Татьяна, желаю Вам всего наилучшего!
С уважением, Марина.
P.S. Когда мы с моим человеком были в разлуке, со мной по ICQ много разговаривал один друг, поддерживал меня, утешал. Он социолог и поэт, т.е. умеет красиво написать. И я влюбилась в эти строчки, создала себе образ, причем в реальности мы виделись раза три, и в третий раз после того, как он начал мне нравиться, я увидела множество недостатков в нем, но виртуальный образ не разрушался у меня в голове. Я даже была готова остаться, если бы он меня попросил. Но он относился ко мне только как к другу (сейчас я думаю, слава Богу!), в сентябре я приехала сюда мотать нервы своему человеку, а с ним переписывалась иногда. И время от времени у меня вспыхивала та иллюзия, я так и не смогла от нее избавиться. Я с друзьями и семьей общаюсь в основном через популярный сейчас сайт "Вконтакте", и он тоже там есть. Мой молодой человек об этом знал, о моих вспышках, я вообще ему все рассказываю, наверное, это жестоко, но по-другому я не могу, скрывать что-то тоже неуютно. Так вот, в конце концов я устала от этой виртуальной мечты, которая неосуществима (в реальности я бы с ним не стала встречаться, запах не тот), но и покоя не дает. И удалила его из друзей и отовсюду. Потом объяснила причину, когда спросил, он понял.
Это я пишу не чтобы обсудить, а так, для полноты клинической картины, т.к. это был немаловажный фактор до недавнего времени. Все же образы, созданные в голове и не опроверженные (или опровержение недостаточное) - самые сложные в забывании. Но я взяла себя в руки и оставила этот узелок в прошлом.
Дополнение от автора
Здравствуйте еще раз, Татьяна.
Вчера я попробовала медитировать, так, как умела, говорила с собой, а потом, где-то через полчаса, подумала о своем парне и у меня закололо в груди и животе. И не отпускало, пока я наконец не поняла, в чем же проблема. Конечно, может, это не совсем верно, то, что я сейчас напишу, но близко к истине, по крайней мере. Возможно, это как раз то, в чем я не решалась себе признаться из-за страха расставания. Но покой дороже, к тому же никто не знает, что будет, когда я разберусь со своими заморочками.
У меня очень развито чувство вины по отношению к нему. На этой почве все и возникает.. И здесь я поэтому, но это не значит, что все у нас плохо, плохие и хорошие моменты чередуются, так что тут не только вина. Наверное, это от того, что я пока не люблю себя настолько, чтобы не зависеть от других людей в плане вины, обиды и т.д.
Скажите, пожалуйста, есть возможность написать Вам личное сообщение с описанием моей ситуации? Конечно, если у Вас есть время и желание. Мне тяжело писать это здесь, зная, что это может прочитать кто-угодно.
Спасибо!
С уважением, Марина.
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина.
Да, Вы можете написать мне личное сообщение. Кликните на мою фамилию и попадёте на мою страничку, на которой есть форма для сообщений. Так же на этой страничке есть мой электронный адрес.
Пишите, я готова продолжить с Вами общение.