Родители просят деньги
Здравствуйте. У меня достаточно хорошие отношения с родителями, в детстве жили обеспечено, папа много работал. После поступления в университет появились финансовые трудности. Папа стал меньше зарабатывать, и маме пришлось пойти на работу. У меня всегда была цель много зарабатывать, не зависеть ни от кого. Ушла из университета и стала работать на себя. Через несколько месяцев я вышла на средний доход и все время доход только растёт.Родители увидели, что у меня появилось много ‘лишних денег’ с этого момента у меня постоянно пих просят. Я всё время помогаю, не отказываю ни в чем, родителям обновила гардероб, плачу за квартиру, покупаю продукты итд. Просьб всегда была очень много и все хотелки родителей я закрывала. Я сама по себе очень экономная, всё постоянно считаю и никогда не трачу деньги на ерунду, каждую, даже малейшую покупку всегда обдумываю. И в какой-то момент, мне стало всё сложнее и сложнее давать деньги. Когда я начала сопротивляться мне стали говорить что я жадная, жлобыха, что мама себе отказывала и мне всё покупала. Мой образ жизни в голове, противоречит тому, что делаю. Постоянные мелкие просьбы, на какую-то ерунду расшатывали меня. Я постоянно чувствовала внутри конфликт. И чувство вины. Мама постоянно обесценивает меня и мою помощь. Жалуется, что денег не хватает и всё в притык. Купила маме дорогие духи, на что она ответила: Да ты что, и не пожлобилась потратить их?
Дома с меня постоянно тянут, чувствую себя подавлено.
Не могу себе ничего позволить/купить, так как мама сразу ‘и мне закажи и мне купи, и я хочу’
Мышление мое стало бедным, состояние подавленным, заработные деньги перестали радовать. Решила переехать, мама сопротивлялась, давила на жалость мол ‘кто нам будет помогать, с тобой было легче, а ты нам будешь деньги высылать?’ Переезд не самая дешевая вещь, и я сказала маме, что в первый месяц не смогу материально помочь. И для себя решила, что хочу хотя бы перед собой содержать слово и сказать ‘нет’ маме, так как раньше этого не делала. Спустя две недели после переезда мама дважды писала и звонила на счёт денег, не просила их открыто, но постоянно жаловалось, что всё в притык. Мне от этого очень тяжело, чувствую себя очень плохой когда внутренне отказывай маме, чувствую что слишком много себе позволяю, когда у родителей денег не хватает. Чувство вины меня убивает, откупаться тоже устала. Мама обижается. Она все очень утрирует и я не всегда понимаю, на самом ли деле все так плохо, или мама на жалость давит.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Михаил Юрьевич Пащенко
Дина Дмитриевна Каленская
Доброго дня, Nika.
Дуже Вам співчуваю, що батьки використовують Вас і, водночас, пишаюся, що Ви зробили такий правильний, значимий крок, переїхавши від батьків - це правиьне рішення. На жаль, помітно, що Ви ще психологічно не сепарувалися від батьків, тому у Вас таке сильне почуття провини перед ними. Ваші батьки - дорослі, самостійні, дієздатні люди і самі відповідальні за своє благополуччя. Ви маєте право на власне життя, Ви прийшли у цей світ не для того, щоб "радувати" батьків. Допомогати батькам - це звісно добре, але у всьому існують межі (а Ваші батьк їх переступили). Крім цього, коли Ви граєте роль Рятівника, то несвідомо обезцінюєте їхню можливість впоратися зі своїми проблемами самостійно і, таким чином, вони застрягають у своїй пасивності.
Скажіть, будь ласка, якої допомоги Ви б хотіли від психологів?
психолог онлайн
цитата:
И для себя решила, что хочу хотя бы перед собой содержать слово и сказать ‘нет’ маме, так как раньше этого не делала.
Здравствуйте!
Поддерживаю Вас в этом. Быть безотказным тяжело, о себе тоже нужно подумать.
Помогать дело хорошее, по возможности, не ущерб себе.
Похоже, Ваши границы нарушаются.
цитата:
Мне от этого очень тяжело, чувствую себя очень плохой когда внутренне отказывай маме,
Да, это не просто, процесс сепарации сопровождается неприятными чувствами. Хорошо, если есть поддержка.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вам сложно отделиться от родителей, они не готовы вас отпускать и их способ быть с вами -это быть несчастными без ваших денег. Вы застряли в дилемме -предавать себя -отдавать им больше чем вы хотите или предавать их- давать им меньше, чем они хотят и уехать от них. Иногда отделиться нельзя без агрессии. И вам и вашим родителям сложно переживать потерю и переходить к отношениям взрослый- взрослый. Для того, чтобы научиться признавать свои чувства злости, вины, любви и др., переживать их , и продолжать двигаться вперед и ставить границы стоит обратиться к психологу.
психолог онлайн
Сколько лет Вашим родителям? Они инвалиды?