Сложные отношения с мужем
Здравствуйте.Мне 27 лет,в браке 5 лет.Моя проблема заключается в том,что у нас почти нет взаимоотношений с мужем. У нас есть дочь,ей почти 6 лет и все наши интересы и разговоры с мужем сконцентрированы на дочке и бытовых проблемах. Мне же хочется чтобы супружеские отношения тоже были в приоритете.Хочется чтобы была близость в отношениях,чтобы уделял внимание,заботился. Я ощущаю себя в его глазах просто мамой и хозяйкой,но не любимой женщиной. Стоит отметить,что как отец он отличный,всячески помогает,очень вовлечен в воспитание, проводит время с дочкой,просто обожает ее.Но когда он не работает и не дома,то всегда с друзьями в гараже. Я ему говорила об этом,что мы даже почти не разговариваем. Он говорит,что ребенку нужнее внимание, а с друзьями он отдыхает. Я тоже люблю дочь и все время с ней,но я также хочу чувствовать себя любимой. А так получается,что я одинока. Муж формально спрашивает как у меня дела,но в мою жизнь не вникает. Возможно это из-за того,что еще до беременности мы не были нормальной семьей,каждый сам по себе. А с появлением ребенка ближе не стали, просто сконцентрировались на ребенке. Знакомые мне говорят, что я "с жиру бешусь",он такой хороший отец и я должна радоваться,но отношения мужа с женой считаю не менее важными.Ребенок же вырастет и не будет больше связующим фактором.Как мне наладить отношения?Или может когда появляются дети,то это нормально,что все концентрируется на них и это со мной что-то не так?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Вам нужно спросить у мужа насколько для него ценны ваши отношения? Хочет ли он, наладит отношения с вами. И конечно скажите ему все что вас не устраивает. Если да, тогда рекомендую семейную терапию.
психолог онлайн
цитата:
Как мне наладить отношения?
Ваш муж тоже должен хотеть наладить отношения. Это иллюзия, что можно наладить отношения в одностороннем порядке. Поговорите откровенно с мужем, о своих потребностях и желаниях, без претензий и обвинений.
Дополнение от автора
То есть моего влияния недостаточно?И может быть такое,что мы просто не совместимы и ничего не поможет?
психолог онлайн
"То есть моего влияния недостаточно?"
Семейные отношения это всегда двое! Как вы можете в одностороннем порядке принудить партнера любить вас??? Это абсурд. Должно хотя бы быть желание у обоих.
Так что выясняйте чего хочет ваш муж от вашего брака. И лучше всего если он даст позитивный ответ идти на семейную терапию.
психолог онлайн
Доброго дня, Дарья! Звичайно, погоджуся з колегами, що стосунки - це завжди про двох. Тут немає поняття "нормально", важливо, щоб комфортно було обом. У вашій ситуації Ви чітко розумієте, що не влаштовує саме Вас, отже далі необхідно відверто і без звинувачень вислухати позицію чоловіка, його бачення і відношення до Вашого дискомфорту. Також запитайте себе, що Ви особисто можете зробити для покращення стосунків, а що готовий робити Ваш чоловік. Думаю, на даному етапі Вам варто розпочати з відвертого і конструктивного діалогу, де маєте обговорити все, що вас хвилює і почути один одного.
психолог онлайн
Появление ребёнка в семье, это серьёзное испытание для пары. Пара расщепляется. Фокус с мужчины перемещается на ребёнка. Мама заботится о ребёнке, а отец заботится о маме и ребёнке. Когда ребёнок подрастает задача м и ж вернутся опять в пару. Уверяю вас женская интуиция важна, если вы  ощущаете недостаток вниманию мужа к вам как к любимой женщине. Ваша задача кричать караул и соблазнять мужа в отношения. Вспомните какие у вас есть ключики от сердца вашего мужа, они у вас точно есть. Соблазняйте, фантазируйте, придумывайте. Здесь все способы хороши. Вы правы, дети растут. Если цель брака только дети, то они имеют свойство вырастать и уходить. И очень хорошо если до этого времени вы в паре найдёте другие смыслы, другие проекты чтоб оставаться вместе.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Дарья, доброго времени суток!
Вопрос не простой и многофакторный.
Во первых ваша семья в зоне нормативного кризиса семьи, что влечёт за собой ряд вопросов с которыми надо разбираться парой и желательно вместе с
семейным психологом.
Момент второй, и тоже про пару - у вас не были отношения выстроены раньше.
цитата:
Возможно это из-за того,что еще до беременности мы не были нормальной семьей,каждый сам по себе.
Я правильно Вас услышала - единства в вашей паре не было ни на стадии конфетно-букетного ни дальше? Вы расписались из-за беременности?
цитата:
Я не придерживаюсь столь категоричной позиции. Всё индивидуально. В некоторых случаях семейные отношения меняются и после того, как меняется один из партнёров. На мой взгляд, есть вероятность, что и в вашей паре такое возможно. Судя по тому, что Вы написали о своём муже, вполне возможно, что если изменитесь Вы - измениться и он.
А Ваш супруг доволен отношениями в вашей паре? Он счастлив?
Дополнение от автора
Да,мы расписались из-за беременности и не смогли еще тогда наладить отношения.Но успели немного пожить вместе.
Что касается изменения партнеров,то мне придется многое изменить в себе и поменять полностью свои потребности и ожидания,а он не изменится точно.
Что касается удовлетворения мужа отношениями,то мы прямо не обсуждали.Но с его слов ему главное чтобы не "пилили" и вкусно кормили.С этим стараюсь справляться,поэтому наверное счастлив.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день, Дарья. Сочувствую Вам. Ценно то, что Вы осознаете, что Вам не хватает, как Вы хотите. Согласна с Вам, что взаимоотношения между мужчиной и женщиной в семье важны.
Поддерживаю мнение коллег, что на такие отношения влияет много факторов и эффективнее с этим разобраться со специалистом.
Здесь важно и открыто, но без претензий, говорить о своем желании- как хотите. Такая позиция - это уважение к себе. Но важно и желание партнера- это уважение к нему. Имеет значение то, как было в родительской семье партнера, и в Вашей. Почему для Вас оказался привлекательным этот партнер, а Вы - для него. Какие у него и у Вас были планы, если бы не было ребенка, и еще много другого. С этим всем предстоит разобраться, для того, чтобы не игнорировать свои потребности и найти способы изменения ситуации. Это важно, потому что Ваш ребенок впитывает модель семьи, отношений и к нему и между родителями.
психолог онлайн
цитата:
Да,мы расписались из-за беременности и не смогли еще тогда наладить отношения.
может имеет смысл обсудить этот вопрос с мужем? У меня сложилось впечатление, что он просто занял позицию "вола" в плуге - есть ряд обязанностей которые, по его мнению он обязан делать - он их выполняет. Так же и ряд обязанностей, которые есть на Вас:
цитата:
с его слов ему главное чтобы не "пилили" и вкусно кормили.
Если обо смирятся с такими отношениями - могут так сосуществовать и всю жизнь. При этом быть оба глубоко одиноки и несчастны. И помимо того, что в такой паре оба супруги страдают - дети считывают такую модель взаимоотношений и в дальнейшем не могут построить уже свои гармоничные отношения. Может, апеллируя заботой о ребёнке и о его будущем счастье Вы сможете вызвать мужа на разговор и обсуждение того, что происходит в вашем "мы". Как он видит развитие этого "мы" дальше? И видит ли вообще... И, возможно, он согласится обратиться за помощью к семейному психологу и начать строить счастливые отношения с Вами?
Либо попробуйте поработать с психологом сами - Вам сейчас так же самой важно разобраться в себе - чего Вы хотите дальше - строить отношения с этим мужчиной или Вы уже выгореле до тла?
психолог онлайн
Если вы поженились по причине вашей беременности, то может быть и так, что держит вас только дочка вместе.
В одностороннем порядке вы ничего не можете сделать, поскольку отношения в паре это усилия двоих. Поговорите откровенно с мужем о ваших отношениях, о том, чего бы вам хотелось, предложите какие-то варианты совместного времени вместе, без дочери.
Скажите, у вас есть время для двоих? На выходных например? Когда дочь не с вами, а вы вдвоем куда-то хотите/ездите, дома просто время проводите вдвоем?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Дарья!
цитата:
Моя проблема заключается в том,что у нас почти нет взаимоотношений с мужем.
Позвольте с Вами не согласиться. Отношения есть, но они - в том виде как сейчас - Вас не удовлетворяют. Вам хотелось бы, чтобы было по-другому. Верно же?
Но тут вопрос: что лично Вы делаете для изменений? Знаю из темы, что Вы стараетесь вкусно готовить и не пилить мужа. Последнее, кстати, может предполагать для мужа НЕ ГОВОРИТЬ о чувствах. И как же быть? Вот и коллеги в один голос предлагают выразить свои желания и взгляды без претензий и упреков. Как думаете, сможете?
Еще один крайне важный аспект супружества - интимная часть отношений. Как у Вас с этим? Удовлетворены ли Вы близостью? Является ли Ваш муж привлекательным для Вас сексуальным партнером?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы.
Наталия, не поняла про позицию "вола в плуге". Я думала в семье и должны быть разделены обязанности. Насчет влияния таких отношения на ребенка абсолютно согласна. Сама это испытала в родительской семье. На развод вряд л соглашусь из-за дочери,да и муж не очень плохо относится.
Валентина,когда мы встречались,то в перспективе возможно планировали семью.Но беременность не запланированная+сложные отношения и был стресс для обоих.Я и хочу добиться времени для двоих.Муж считает,что раз он работает,все время проводит с дочкой,то у нас полноценная семья,типа все так живут.Когда дочь у бабушек,то муж с друзьями.У них общие увлечения и им интересно вместе.
Владимир,Вы правы,не пилить для него чаще всего означает не говорить об отношениях.Я пробовала говорить спокойно,но все равно воспринимается в штыки.Касательно интимной жизни,то она намного реже.Объятий,поцелуев и тд. тоже почти нет.
психолог онлайн
"Что касается изменения партнеров,то мне придется многое изменить в себе и поменять полностью свои потребности и ожидания,а он не изменится точно."
Нет не получится себя менять. Это все равно что наступать себе на горло. Вы попросту откажетесь от своих потребности в близости двух "любящих" людей. Со временем вы начнете его винить потом ненавидеть и призирать по итогу... Может быть что угодно в плохом плане. Не буду рисовать страшные сценарии.
Так что хорошенько подумайте прежде чем подстраиваться под мужа.
психолог онлайн
А что у вас с мужем общего, помимо дочери?
Вы пишите, что когда дочь у бабушки, то муж с друзьями.
Как часто дочь у бабушки?
Предлагали ли вы конкретные планы - кино/театр/прогулка/поездка куда-то вдвоем?
С конкретикой, возможно купленными билетами.
На развод из-за дочери вы вряд ли согласитесь. А что значит ради дочери? Как думаете, что она видит и понимает про семейные отношения глядя на вас с мужем?
Счастливы ли вы?
Дополнение от автора
Валентина,ничего общего.Он помешан на машинах,мне интересна эта тема,но не настолько сильно.Дочь у бабушки примерно раз в 3 недели. Искусством он не увлекается,а что касается кино,поездок и тд,то говорит что лучше деньги сэкономим.Не соглашусь из-за дочери,потому что в любом случае для нее стрессом это будет,да и муж не захочет ее редко видеть.Я думаю она уже все понимает.Я в ее возрасте чувствовала,что мама недовольна папой,что он пренебрегает и она не счастлива.Не хотелось бы чтобы она это видела,но и не знаю как поступить.
психолог онлайн
Возьмите индивидуальную консультацию тут на форуме вам мало как помогут. Это не формат. Много вопросов. Так вы не разберетесь только запутаетесь больше.
психолог онлайн
цитата:
Наталия, не поняла про позицию "вола в плуге".
Он тянет свою лямку.
Попробуйте предложить мужу поработать с психологом. Сомневаюсь, что его удовлетворяют ваши отношения.
психолог онлайн
цитата:
Я в ее возрасте чувствовала,что мама недовольна папой,что он пренебрегает и она не счастлива.Не хотелось бы чтобы она это видела,но и не знаю как поступить.
Очень похоже, что Вы унаследовали и повторяете мамин сценарий - жить и терпеть неудовлетворительные отношения. Печально. И в Ваших словах читается мало веры в свои силы и столь же мало уважения к себе. Зато чего много, так это жертвенности (... ради дочери), тем самым закладывая и у нее женский сценарий Вашего рода.
цитата:
Не хотелось бы чтобы она это видела,но и не знаю как поступить.
Видение, как поступить, придет, когда откроется вся целостная картина того, что Вы делаете со своей жизнью. Когда осознаете возможные варианты разрешения ситуации. Это про работу с психологом. Хотите перемен - придется отважиться, рискнуть многое узнать про себя и отношения в Вашей семье.
психолог онлайн
цитата:
Не соглашусь из-за дочери,потому что в любом случае для нее стрессом это будет,да и муж не захочет ее редко видеть.Я думаю она уже все понимает.Я в ее возрасте чувствовала,что мама недовольна папой,что он пренебрегает и она не счастлива.Не хотелось бы чтобы она это видела,но и не знаю как поступить.
Дочери стресс, муж не захочет, а вы где?
Муж не захочет - простите это его проблемы. Думайте о себе в первую очередь. Тем более, захочет - будет жить рядом и видеть дочь часто. Никто не мешает оставаться хорошим отцом.
По поводу стресса дочери. Порой стресса больше, когда дети видят не совсем хорошие отношения в семье, когда после развода родители не могут нормально договориться.
Стресс ей сейчас не меньший, когда она видит отношения ваши и мужа как двух соседей по коммуналке. И будет считать, что так все и живут (как ваш муж говорит). И это будет ее нормой.
цитата:
Дочь у бабушки примерно раз в 3 недели.
А почему так редко?
По сути вы все время втроем. Это тяжело для любой пары.
Вы ведь не только родители, но мужчина и женщина.
Когда вы последний раз так время проводили?
Не хочет муж в кино, можно пойти в парк погулять, покататься на велосипедах, фильм дома посмотреть.
Возможно стоит организовать так, чтобы дочь раз в неделю стабильно ходила на полдня-день к бабушке, а вы были с мужем вдвоем? Если бабушка не может так часто, то няня почасово.
Вы пишите, что муж говорит на предложения пойти куда-то, что лучше деньги сэкономить.
Вы работаете?
У вас финансовые трудности в семье, что билеты в кино или театр это дорого и лучше не тратить их?