О хвале
Здравствуйте,один человек меня хвалит,когда у меня что то получается,мой преподаватель.Но иной раз я думаю,что человек это делает,потому что жалеет меня и я не могу воспринимать это,как правду.Он знает о моих домашних проблемах.Я не могу оценивать свои силы реально,потому что не воспринимаю эту потому похвалу настоящей.Скажите,как быть ,стоит ли верить?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Доброго дня.
Як ви самі оцінюєте себе? чи є якісь критерії, за якими ви можете себе оінити.
Чи така ситуація з похвалою у вас зі всіма оточуючими, чи лише з вашим викладачем?
І для чого вам розуміння причин похвали?що це вам дасть?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Лучше научиться ценить себя и знать свои достоинства и в чем вы сильны. Иначе будете постоянно сомневаться в том, когда вам говорят комплименты, хвалят. И постоянно будете зависеть от чужого мнения, а это тяжело - ведь любое сказанное другим слово будет сильно влиять на вас
психолог онлайн
Ника, доброго времени суток!
То,что Вы описываете, скорее всего имеет отношение к самоценности и самооценке. Невозможность принимать похвалу или обесценивание признания - это про "я не достойна". Чаще всего это воспитанное (приобретённое) в детстве, когда любое достижение или победу родители не хвалили, а сравнивали с чем-то лучшим. Либо говорили" Ты можешь лучше". Так в ребёнке утверждается отношение к себе - "я не достойна похвалы", я ничего не могу сделать хорошо"...
Я бы рекомендовала Вам выбрать специалиста и поработать с психологом. Детские установки очень устойчивые, с ними надо разбираться и работа эта длительная.
Вы не принимаете похвалу только от преподавателя или есть и другие люди, чьё признание Вы не принимаете?
Дополнение от автора
Скорее я бы восприняла похвалу как что то настоящее,если бы человек не знал меня лично и был специалистом,знакомым с той деятельностью ,которой я занимаюсь.И при этом человеком не заинтересованным.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
А в чем, как вам кажется, этот человек заинтересован может быть?
Для чего ему вас хвалить?
Я предположу, что вы бы поверили, если бы были уверены в себе. Тогда не возникало бы мыслей, что это не просто так
психолог онлайн
Вам самой как хочется считать что похвала это правда или нет? Какой образ себя стоит за этим?
психолог онлайн
Здравствуйте.
А как Вы воспринимаете похвалу от людей, которые хорошо Вас знают? И почему знание о домашних проблемах преподавателем, по Вашему мнению, должно мотивировать его Вас хвалить?
Возможно, у Вас снижена самооценка, поэтому кажется, что хвалят незаслуженно.
Также есть такое явление, как "синдром самозванца". Это явление, когда человек обесценивает свои достижения, приписывая их внешним факторам. Вера или неверие чужой похвале часто основывается не только на искренности самой похвалы, но и на вере в свои силы.
психолог онлайн
В какой плоскасти вас хвалит преподаватель? За успехи в учебе? какие чувства у вас возникают, когда он это говорит? Сомнения возникают только на его похвалу или с другими людьми таже ситуация?
психолог онлайн
Здраствуйте!
По факту я вижу, что Вас хвалят только, когда получается. В этот момент можно попробовать оценить похвалу по самоощущению, тем самым понять насколько похвала реальная и соответсвует результатам, которые Вы сделали.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника
Скажите, пожалуйста, почему для вас важно знать, хвалит ли вас преподаватель искренне, или из жалости?
Что это поменяет в вашей жизни?
Если вам нравится заниматься тем, что вы изучаете с преподавателем, вам это важно, то изучайте, если нет - то нет.
Ориентируйтесь на себя: хвалите ли себя вы, довольны ли вы собой.
А у преподавателя только учитесь.