С чем связаны завышенные ожидания?
Доброго времени суток, уважаемые психологи.
У меня есть интересное качество, которое в определённые моменты жизни мешает мне полноценно жить. Дело в завышенных ожиданиях в отношениях с молодыми людьми.
В последнее время у меня было две похожих друг на друга ситуации. В каждом из этих случаях я знакомились с парнем, понимала, что он мне нравится и тут же, неосознанно, начинала в красках представлять себе наше с ним замечательное будущее. То есть, он (ещё ничего существенного для этого и не сделав!) прочно заседал у меня в голове, а вместе с ним и мысли в перемешку с ожиданиям о прекрасных, быстро развивающихся отношениях. Тем самым, все мои мысли были посвящены ему и меня это очень раздражало, так как я понимала и понимаю, что это не правильно, что это - своего рода зависимость от иллюзий. Соответственно, парни это инстинктивно чувствовали (хотя я себя могла никак не проявлять) и уходили из моей жизни по-английски, что, конечно, выбивало меня на месяц-два из колеи и причиняло боль от несбывшихся надежд.
Дорогие специалисты, помогите пожалуйста определить корень такого стиля поведения и что делать чтобы изменить его. Заранее благодарю за вашу помощь!
P. S. У меня никогда не было серьёзных отношений с парнями, дальше первого свидания ещё не заходило. И я понимаю, что дело может быть и в моем таком таксичном поведении по отношению как к себе самой, так и к этим молодым людям.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Мария Валериевна Радченко
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, чтобы найти корень какой-то ситуации необходима индивидуальная работа. В рамках этой переписки попробуйте ответить себя на вопросы: Что дают мне мои фантазии? Почему так больно воспринимать реальность? Корень таких ситуаций обычно лежит в детстве - там вы что-то чувствовали, или на что-то не хотели смотреть, и соответственно, ушли в мир фантазий. И продолжаете так делать уже как бы автоматически
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер!
Вы скорее говорите о том, что начинаете фантазировать о том, как могут развиваться Ваши события в будущем. Что именно Вас смущает? Это характерно доя многих людей. Возможно, что Вас пугает, что это мешает увидеть реального человека, но тогда нужно рассматривать конкретный случай
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Как устроена Ваша жизнь?
Что в ней есть работа\хобби\друзья?
Насколько Вам нравиться Ваша жизнь и Вы сами?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вы как будто описываете что нам важно наличие отношений , а не человек с которым вы хотите строить эти отношения. Важно оставаться в контакте. Читая ваш текст представила себе картину: общаешься с человеком а он все только про себя и про себя, возникает ощущение что тебя куда-то уже тащат не спросив. Возникает ощущение ненужности и появляется желание уйти. Это мой эмоциональный отзыв. Может корень проблемы в этом? Как строится ваше общение с молодыми людьми? О чем говорите? Смотрите в глаза ? Замечаете, обсуждаете желания и тд ?
Дополнение от автора
Благодарю всех вас за обратную связь и помощь!
В особенности Ольгу Черную - Ваши вопросы и сравнение с детством заставили глубоко задуматься и прислушаться к внутреннему голосу. Фантазии дают чувство счастья, подъёма, "окрылённости". Реальность больно воспринимать потому, что она не соответствует моему идеалу, образу из головы "как надо". Другими словами, ожидания = счастье, счастье = меня кто-то любит. Надо прежде всего полюбить себя саму, тогда и счастье не будет зависеть от других людей.
Хотела вспомнить какие-то ситуации из детства, но на ум пришёл только развод родителей. Видимо в те времена, будучи ребёнком, я представляла себе, что мама с папой обязательно будут снова вместе и так было легче справляться с реальностью...
Дополнение от автора
Ольга Головченко, благодарю Вас за Ваш отклик и вопросы.
Меня больше смущает не то, что таким способом я могу чересчур идеализировать парня, а то, что я живу в своих ожиданиях, а не настоящим. То есть я ожидаю, что молодой человек будет как-то проявлять себя, развивать отношения, так как я к этому готова, но этого не происходит и мои ожидания не оправдываются, что причиняет боль. Я понимаю, что это малознакомые люди и они мне вообще ничего не должны, но разум как будто затуманивается и на переднем плане только картинки наших с ними счастливых отношений.
Дополнение от автора
Ирина Инститорова, благодарю Вас за вопросы! Я их ожидала, так как сама понимаю, что у девушки, у которой насыщенная жизнь, даже времени нет на подобные мысли, либо она умеет быстро переключаться и уверена в своей привлекательности и т.д., что может не зацикливаться на одном молодом человеке. Боюсь, что я пока не стала той самой и поэтому обладаю такой особенностью.
Дополнение от автора
Оксана Истомина, благодарю Вас за вопросы и за разворот! От части Вы правы, сами отношения играют для меня большую роль, но и партнёр не меньшую! Я не стану вступать в какие-либо отношения с молодыми людьми, если не буду знать о них максимум, так как мне очень важно, чтобы мы с этим человеком подходили друг к другу. В этих двух ситуациях, беседы, на мой взгляд, протекали легко. Если кто-то из нас задавал какой-то вопрос, то отвечали на него оба. Благо, в обоих случаях парни были разговорчивыми и легко о себе рассказывали. В личных беседах я всегда смотрю людям прямо в глаза. Говорили об увлечениях, предпочтениях в разных сферах, работе/учёбе, мечтах, планах на будущее... на мой взгляд стандартные темы для 2-3 переписок и одного свидания.