Самооценка
Здравствуйте!
Основное ощущение дискомфорта заключается в постоянно желании услужить и быть полезной, идее самообвинения, недостаточной значимости, отсутствия стержня, не чувствую себя в безопасности.
Такое чувство, будто вся моя жизнь - надрыв. Постоянно много работаю. Постоянно ощущаю боль в спине и голове. Личной жизни нет.
Переслушала много лекций по психологии, есть эффект, но не большой.
Подскажите, пожалуйста, что делать
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте.
Какие у Вас отношения с родителями? Было ли такое, что Вы пытались заслужить их любовь, будучи полезной и соответствуя их требованиям?
При такой модели воспитания, человек уже во взрослом возрасте может пытаться угодить другим, чтобы почувствовать свою значимость и самоценность. Но Вы ценны сами по себе, вне зависимости от того, удобны ли окружающим.
психолог онлайн
Анна Георгиевна Бельдий
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте1
цитата:
Гораздо полезнее будет индивидуальная работа с психологом. Это поможет обнаружить "слепые зоны" и получить реальные изменения, тем более, что вы уже наблюдаете соматические изменения. Да и повышение самооценки всегда эффективнее в живом контакте.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день!
Рекомендую пойти на терапию. Это длительная пошаговая работа в терапии, формирование внутренней ценности себя,внутренних опор для ощущения безопасности, познание себя. Книжки дают ответы на вопросы, но то, о чем Вы пишите формируется в контакте и отношениях с психотерапевтом или психологом.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня! Те, що Ви описуєте, дуже схоже на бажання "маленької дівчинки" "заслужити" будь якою ціною любов, якої так не вистачає... Як на мене у Вас не закрита тема батьки- дитина... Ви з повної родини? Як склалися стосунки з мамою? Тому що мама - це вміння бути щасливою та мати щасливі стосунки. Як склалося з батьком? Бо батько - це отой самий захист, якого Вам так не вистачає... І друге: Ви дуже сильно "залипли" на стосунках, простою мовою, стали від них залежними (хто що скаже, хто як подумає тощо). Є певан закономірність, чим більше ми чогось прагнемо, тим менше це нам належить... Я б Вам так само як і колеги, радила працювати індивідуально з психологом... У наш час можна це робити як очно, так і онлайн - потрібне лише Ваше бажання, щось змінити у своєму житті.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы описали состояние в котором вы живете: «постоянное желание услужить и быть полезной, идея самообвинения, недостаточной значимости, отсутствия стержня, не чувствую себя в безопасности». Вы постоянно много работаете, ощущаете боль в спине и голове. У вас нет личной жизни. Вы переслушали «много лекций по психологии, есть эффект, но не большой». И вы спрашиваете: что делать?
Добро. Дело в том, что ваш запрос достаточно сложный и требует детализации и уточнений.
Скажите, вы хотите что-то делать, чтобы что? Каких изменений в своём внутреннем состоянии и в своей жизни вы хотите достичь? Какой эффект от лекций по психологии вы уже получили? Что улучшилось в вашей жизни?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Что делать...
Изучать и понимать свои страхи и себя
психолог онлайн
Pupirka, доброго времени суток!
цитата:
Подскажите, пожалуйста, что делать
Ответ уже дали практически все, кто отвечал выше - Вам необходимо поработать с психологом индивидуально. То, что Вы описали в двух словах - очень поверхностно. Если Вы хотите иметь глубокие устойчивые изменения - на это придётся потратить время в совместной работе с профессионалом.
цитата:
Основное ощущение дискомфорта заключается в постоянно желании услужить и быть полезной
Скорее всего речь про адаптивное поведение. Это когда человек встраивается в чужую жизнь минуя свои интересы и потребности. Такое поведение формируется в детстве, чаще всего родителями. Когда, чтобы услышать слова похвалы или признания ребёнок буквально выворачивается наизнанку и говорит, делает то, что от него ожидают родителя и что им может понравится. Детские установки довольно "живучие" с ними сложнее всего разбираться, процесс сравнительно длительный. Но без этого не обрести свободу. Не услышать себя, не понять, что на самом деле Вам нравится, что вы любите, чего на самом деле хотите...
цитата:
Такое чувство, будто вся моя жизнь - надрыв. Постоянно много работаю.
Кому и что Вы пытаетесь доказать или продемонстрировать?
С какой целью много работаете?