Прошлый аборт
Здравствуйте. У меня недавно родился 3 ребёнок, любимый и желанный. В последнее время меня часто преследует чувство вины за любые прошлые ошибки в жизни.
Мне было 19 лет и я забеременела от любимого человека (сегодня это мой муж). Беременность была не запланирована и я честно была расстроена , но муж обрадовался и поддержал, а на след день я поняла, что в момент зачатия пила антибиотики ( знакомый врач сказала риски большие) и при всем при этом были сильные боли в животе и все держалось на волоске. Срок был 4-5 недель и если бы не медикаментозный аборт, то срочная госпитализация (так мне сказал врач на приеме). В голове творилось страшное в тот момент. Я плохо отношусь к аборту, мне страшно это, но страх родить больного ребенка и обрекать его и себя на мучения я не готова. В голове была мысль, сто там явно проблема..если он сам почти сорвался. После того оборта моя жизнь перевернулась и я стала идти планово к своему первому сыну и через 8 месяцев забеременела им.
Я не знаю как из этого выбраться и почему именно сейчас так накатывает, ведь я все уже давно отпустила и продолжила жизнь и родила 3 сыновей.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Ирина Анатольевна Новитная
Мария Валериевна Радченко
Доброе утро!
Вы говорите, что у Вас были медицинские показания для этого и Вы консультировались с врачом, это было необходимое решение для Вас в тот момент.
консультация психолога
Доброе утро!
цитата:
В последнее время меня часто преследует чувство вины за любые прошлые ошибки в жизни.
Вы можете отметить после чего это началось?
Ситуация аборта - это, для некоторых, очень травмирующий опыт, иногда, с отсрочеными пихологическими последствиями.Ответ отредактирован автором 12-02-2021 10:08:07
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, сочувствую Вам. Такое часто бывает, что событие, которое было травматичным для психики как бы возвращается, вновь становится актуальным. Сознательно - да, Вы это отпустили, но бессознательно это переживание актуально и прорвалось в сознание после рождения ребёнка
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Очено похоже что остались не допрожитые эмоции и чувства. Наша психика стремится к завершенным образам, что то сейчас в вашей жизни происходит что этот опыт всплыл снова. Как вы проживали потерю? Была возможность оплакать ребенка? Вас поддержали в скорби? Если тогда это не случилось, вазможна тогда было очень сложно, а сейчас пришло время это сделать.
Дополнение от автора
Когда все произошло я много плакала и рядом был мой муж, который меня очень поддерживал. Спустя время родив первого ребенка я встретила того гинеколога, которая напугала меня уродствами и она задала мне вопрос "зачем я тогда прервала?". Я была в ужасе и в полном недоумении почему она изменила свое мнение.
И вот все заболело снова родив третьего ребенка, держа его на руках.
Сама я понимаю, что если бы та беременность чудом сохранилось, то не было у меня старшего сына, который заполнил всю мою жизнь и без него я себя не вижу и двух других..неизвестно, как всё сложилось
консультация психолога
Ваш ужас и недоумение в ситуации, которая сложилась это понятная реакция!
Возможно есть агрессия в контексте врача.
Возможно испытываете чувство вины перед тем неродившимся ребеном.
Если да,стоит проработать это чуство, осмыслить ситуацию, возможно выписывать или вырисовывать эмоции, если нет возможности обратиться к специалисту. Существует зона риска, что ваши силы будут уходить на эти чувства и сложно будет быть доступной для младенца сейчас. Пост родовой период это так же период риска для депресии. Рекомендую по возможности разгружаться в работе со специалистом.
Дополнение от автора
Спасибо большое за рекомендации! Постараюсь сделать так.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
цитата:
я встретила того гинеколога, которая напугала меня уродствами и она задала мне вопрос "зачем я тогда прервала?". Я была в ужасе и в полном недоумении почему она изменила свое мнение.
Я так понимаю, что, если бы Вы не встретили того гинеколога опять, то не думали об этом, а она Вас как будто бы заставила пережить это заново. Я думаю, что в той ситуации Вы полагались на мнение врачей и у Вас были медицинские показания для этого, никто не знает, как бы могла развиваться эта ситуация в будущем. К сожалению, мы не все можем предусмотреть в этой жизни, а действуем из сложившихся ситуаций
цитата:
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Получается после встречи с гинекологом, у Вас появилось чувство вины? Она Вас обвинила, что Вы не сохранили беременность.
Может это чувство несправедливости, ведь она дала рекомендации, а потом при встрече переложила на Вас вину?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы прислушались к рекомендации врачей о том, что риски для плода слишком большие, и аборт необходим. Иногда рождению ребёнка препятствуют неблагоприятные обстоятельства. Вы поступили исходя из имеющихся обстоятельств, и Вашей вины в этом нет.
Кроме того, Вы дали жизнь трём новым людям и исполнили своё желание стать матерью, и это замечательно.
Могу порекомендовать записаться к психотерапевту очно или онлайн, чтобы проработать чувство вины за поступки прошлого, и начать жить настоящим.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Просили ли Вы прощения у не родившегося малыша?
Если трудно или не понятно как это сделать - обратитесь к специалисту-психологу.
Если он профессионал, то должен знать как это делается. Существует минимум несколько техник.