Мой начальник верующий женоненавистник
Работаю в этой фирме уже три месяца и довольна условиями работы. Как начальник он лояльный и казалось бы ко мне хорошо относится, нет заносчивости как у других директоров. И это в начале меня привлекло. НО!!! У него частенько проскальзывают женоненавистные фразы типо женщина должна, женское предназначение быть женой и матерью, женщины глупее мужчины и многие пренебрежительные фразы. Я девушка современных взглядов и поддерживаю феминизм, я за равенство полов и против дискриминации женщин. В шуточной форме я пыталась отнекиваться и не спорить, старалась не предвать этому большого значения.
Однако сегодня была моя последняя капля. Сидели на обеде, он рассказывал о своей семейной жизни и его истеричке-жене, я стала ему сочувствовать и рассказывать о подруге, что встречалась с тираном, который её унижал. И тут он выдаёт:
《Так это же нормально. Мужчина главный. Жена в подчинении. Так было на протяжении всей истории и как хорошо жили в Царской России, когда у женщин не было прав и они не смели даже спорить с мужем. Правильно делали, что выдавали замуж, неважно любят они друг друга или нет, и никаких разводов》 И поощрял тиранию в адрес женщин. Внутри я просто закипала. Я не знаю как я сдержалась. Единственное, что я сказала, что нельзя никого унижать. А внутри киплю. Работа стоит. А я прокручивать это в голове, не могу работать. Выпила адаптол, успокоилась и хоть закончила работу как человек. Многие скажут, что это ерунда, но это правда ужасно, что фактически в твой адрес такие унижения(((
Как теперь в глаза смотреть этому человеку, если я уже настроена к нему негативно? И уйти не могу потому что место хорошее и перспективы на будущее. Он вроде хорошо относится, а вроде нет((( не понимаю(((
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Анатольевна Новитная
Здравствуйте.
Жаль, что Вам пришлось столкнуться с мизогинией со стороны начальника.
Я так понимаю, что место работы Вы, в данный момент, менять не планируете, потому что хорошие карьерные перспективы.
Какой выход из сложившейся ситуации Вы сами видите? И какие ресурсы помогают Вам восстановить силы после работы? Есть кто-то, кто разделяет Ваши взгляды?
Как вариант, можно разграничивать "профессиональное" и "личное", не обсуждая с шефом темы, касающиеся личной жизни и женских прав, а также вежливо останавливая инициативу таких бесед с его стороны, переводя на рабочие темы, и прочее.
психолог онлайн
Татьяна, на работе есть смысл соблюдать рабочие отношения и держать рабочие границы. Вы оба их перешли в этих разговорах. Из-за этого и возникла вся эта ситуация.
Что Вам мешает поддерживать с начальником сугубо деловые и рабочие отношения?
Не переходя на уровень личностного общения. Который можно оставить для друзей и подруг.
Дополнение от автора
Не планирую.
Выход только один - не развивать личностные темы и больше говорить о работе или переводить темы на рабочие. Первое время пропью что-то успокоительное, дальше сама восстановлюсь, а ещё лучше с друзьями, они всегда поймут и поддержат.
Обидно, что многие мужчины поддержали бы позицию моего босса и на серьёзные отношения я впрочем тоже не настроена. Углублюсь в работу максимально...
Дополнение от автора
Он с первых рабочих дней сказал, что хочет быть со мной друзьями ,что он неприемлет хамского и насильственного отношения. Что меня и прильстило. И сегодня же он поддержал насилие.
Две стороны одной медали(
психолог онлайн
Корпоративная культура - вещь сложная. С одной стороны, на работе люди не всегда соблюдают профессиональные границы и могут обсуждать что-то личное, с другой - это не всегда идёт на пользу собственно работе и нервной системе сотрудников.
Хорошо, что друзья Вас поддерживают. А что, помимо работы, Вы любите делать? Как отдыхаете?
Дополнение от автора
Люблю гулять по городу одна... со своими мыслями... Меня волнует другой вопрос, куда деть негатив, что остался после всего этого?
Дополнение от автора
А ещё я нахамила своему знакомому по переписке. Он тоже верующий и оскорблял женщин в коротких юбках. Ужасно признаваться, но полегшало
психолог онлайн
А какие эмоции у Вас остались после всего этого?
Что Вам даёт общение с тем знакомым по переписке, кроме облегчения после споров?
Дополнение от автора
Дало временную эйфорию. Мне все равно на него. Просто начала вспоминать знакомых верующих и тут попался его номер.
психолог онлайн
Чтов Вашей жизни, детстве произошло, что Вы так остро реагируете на разговоры о насилии?
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Я так понимаю, общение со знакомым дало Вам некоторую эмоциональную разрядку после случая с начальником. Так как начальнику полноценно ответить, в силу обстоятельств, нельзя было, а знакомому резко ответить - допустимо. Вы нашли канал для выхода агрессии.
Какие у Вас ещё есть "каналы" для выражения гнева и негодования? (Это может быть что угодно, начиная от физической активности и творчества, и заканчивая ведением своего блога на феминистическую тематику.)
И ещё, думаю, информационная гигиена важна. В мире много несправедливого, но если фиксировать своё внимание только на том же сексизме, можно эмоционально выгореть и чувствовать, что самой трудно успокоиться. Отдых важен.
Дополнение от автора
Да, я веду свой блог в инстаграмме. Я нашла единомышленниц и хочу этим заниматься. Но не понимаю, совместить любимое занятие в плане блога на тему феминизма и внутреннее спокойствие? Как не выгорать? Я феминистка и хочу быть ею
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Как не выгорать - ключевой вопрос тут.
Не обязательно отказываться от феминистских взглядов для того, чтобы регулировать своё эмоциональное состояние. Можно совмещать то и другое.
Важно отслеживать свои эмоции и триггеры, которые на них влияют. И оценивать, есть ли у Вас ресурс (силы) отвечать собеседнику, есть ли силы прочесть какую-то новость в соцсети или же лучше подождать, когда Ваше состояние будет более спокойным и отдохнувшим.
Важно задавать себе вопрос: "Есть ли у меня сейчас силы/настроение справиться с такой-то информацией?" Если нет, можно отдохнуть, пообщаться с друзьями, погулять, сделать что-то ещё, не связанное с активизмом и только потом, на "свежую голову", возвращаться к нему. Это и есть информационная гигиена.
Или "Есть ли у меня сейчас ресурс на то, чтобы доказать какому-то человеку, что он не прав?" Если нет, стоит позаботиться о себе, в первую очередь, чтобы не тратить нервы лишний раз. Если есть, можно и подоказывать (хотя всегда есть вероятность, что человек не согласится с Вами).
Киберактивизм - это не только хобби, а такая же работа в эмоциональном плане. Потому что в нём поднимаются всякие остросоциальные темы, обрабатывается большой объём информации, иногда приходится сталкиваться с мнениями людей, с которыми Вы не согласны, и это всё забирает ресурс.
Нужно восполнять этот ресурс делая то, что придаёт Вам сил.
Есть книга как раз по теме. "Выгорание" Эмили Нагоски.
Дополнение от автора
В интернете проблем нет. Мне не нравится человек и его мнение - я просто кидаю в бан. А на работе в бан не кинешь и на три буквы не пошлешь(( даже из плохой компании можно уйти, а работа есть работа. Но о выхода я уже писала
психолог онлайн
Ну вот, на работе остаётся только минимизировать взаимодействие на спорные темы. Это вопрос выстраивания границ и сохранения спокойствия, насколько это возможно.
Дополнение от автора
Постараюсь.... спасибо за ваше время
психолог онлайн
цитата:
фактически в твой адрес такие унижения(((
как получилост что вы приняли это на свой счет? очень похоже что эта ситуация подняла чувства и переживания старой и не допрожитой истории. Подумайте, может что то вспомните?
психолог онлайн
Доброе утро! Как строите свои границы, как охраняете свое внутренне е пространство?
Дополнение от автора
Ментально сепарируюсь. Но это в ближайшем будущем. Сейчас на адаптоле.