Нужно ли отмечать свадьбу?
Добрый день, уважаемые психологи! Я живу с молодым человеком 2ой год. В 2020 году мы планировали пожениться, но сначала случился ковид, потом умер мой дедушка. Нам хочется оформить отношения, но есть ощущение, что нужно организовывать праздник с участием родителей. Скажите пожалуйста:
1) обязательно ли присутствие родителей?
2) может ли повлиять (если -- да, то как) отсутствие торжества на дальнейшую совместную жизнь?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
1) обязательно ли присутствие родителей?
Это ваша жизнь вам решать.
Как психологи могут знать может ли что-то повлиять на совместную жизнь? Это к экстрасенсам.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Здравствуйте
На вашу совместную жизнь с молодым человеком влияет только то, как вы умеете выстраивать отношения, как друг к другу относитесь и умеете ли договариваться. Наличие или отсутствие торжества на это никак не влияет, но может влиять вообще отношение к этому факту. То есть, например, если у вас есть предрассудок, что для счастливой супружеской жизни обязательно нужно пышно отметить свадьбу и вы будете искать негативные знаки судьбы, то это может сказаться плохо. Допустим, поругались, а вы себе подумали - это от того, что свадьбы небыло.
Нужно понимать, что все зависит от вас. Если вас факт отсутствия свадьбы не смущает, то отмечать никак не обязательно. Родителям можно спокойно объяснить, что вы из уважаете, просто решили не делать торжество. Можно их просто в ресторан на ужин пригласить. Думаю, родителям главное, чтобы вы были счастливы.
психолог онлайн
Ирина Владиславовна Губа
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, Rita.
цитата:
но есть ощущение, что нужно организовывать праздник с участием родителей.
А що особисто для Вас означає святкування шлюбу? Що Ви набудете, якщо його відсвяткуєте, а що втратите?
цитата:
1) обязательно ли присутствие родителей?
А Ви і чоловік хочете їх запросити?
цитата:
А Ви як думаєте?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оформить отношения Вы можете в любое время, когда пожелаете. Вы ведь уже живёте совместно, почему бы не узаконить этот факт, чтобы чувствовать себя в отношениях более уверенной. Что касается торжества то, если его отсутствие не влияло до сих пор на вашу совместную жизнь - нет оснований на его влияние в будущем. Вам вместе жить и только вам решать нужны ли эти формальности и в каком масштабе
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Здравствуйте!
цитата:
Нам хочется оформить отношения, но есть ощущение, что нужно организовывать праздник с участием родителей.
цитата:
1) обязательно ли присутствие родителей?
Нужно кому? Только Вам решать, устраивать ли праздник, и какой именно праздник вы хотите
цитата:
Может повлиять как-то только в том случае, если кто-то из вас на самом деле очень хочет этого торжества, но по каким-то причинам пренебрегает своими чувствами. Тогда может затаиться обида, разочарование
Дополнение от автора
Спасибо за Ваши рекомендации.
Оксана, для меня свадьба -- это своеобразная точка отсчёта семейной жизни. С другой стороны, у нас уже есть семейная жизнь.
Я боюсь обидеть родителей тем, что не приглашу их. В то же время, мне кажется вечер с его и моими родителями будет очень скучным.
Если отметим, то будут фото и этот день не будет таким как другие дни в жизни.
Если не отметим, то мне кажется будет ощущение недоделанности. Вроде: и это все? Мы женаты? Ну ок.
психолог онлайн
цитата:
Ви не відповідальні за почуття інших людей, а лише за власні. Весілля - це свято Ваше і чоловіка і Ви маєте право запрошувати тих, кого хочете і святкувати його так, як хочете.
цитата:
Я правильно Вас зрозуміла: весілля - це як своєрідна "посвята" у шлюбне життя і Ви б хотіли зберегти спогади про цей день і пережити радість святкування?
Що Вас зупиняє від святкування?
Що Вам дають стосунки з чоловіком, а чого у них не вистачає?
Дополнение от автора
Да, Вы меня правильно поняли. Праздник -- это стресс, нужна подготовка, пусть и минимальная. Наряды, прическа, ресторан -- для меня это будет слишком большая нагрузка. А если еще это и скучно будет, а оно скорее всего будет, но все нервы потрачены зря.
Сейчас задумываюсь о том, что я не привыкла что-то отмечать может поэтому меня так пугает.
психолог онлайн
Вначале вы спросили, обязательно ли отмечать свадьбу. Вам отведите, что не обязательно. Сейчас вы понимаете, что на самом деле это для вас что-то личное, связанное со страхами и стрессами.
Скажите, в связи с этим, какой у вас вопрос к психологам? Возможно вам будет лучше разобраться с этим в индивидуальнойработе
психолог онлайн
цитата:
А если еще это и скучно будет, а оно скорее всего будет, но все нервы потрачены зря.
Скоріш за все Ви мали негативний досвід святкування, проте саме у Вашій відповідальності, яким буде це свято.
цитата:
Да, Вы меня правильно поняли. Праздник -- это стресс, нужна подготовка, пусть и минимальная. Наряды, прическа, ресторан -- для меня это будет слишком большая нагрузка.
Ви не повинні все тягнути на собі - для цього існує делегування обов'язків. Я б Вам рекомендувала зробити наступним чином: написати всі "за і проти" святкування, а потім проаналізувати список і приймати остаточне рішення. Крім цього, важливо також почути думку чоловіка щодо цього.
цитата:
Можливо і так, а можливо у Вас говорить негативний досвід святкувань.
Дополнение от автора
Вопросов больше нет. Спасибо.
Дополнение от автора
Оксана, спасибо Вам!
психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорите о том, как принято в обществе и как делали до Вас. Не все придерживаются этих канонов и очень важно понять, что Вы чувствуете, что Вы хотите, ведь это Ваш праздник. Вы можете просто посидеть и отметить с родителями, как Вы хотите. Да, свадьба, это своего рода точка отчета и своего рода ритуал, но хотите ли Вы этого?