Почему себя агрессивно ведёт ребёнок, после общения
Здравствуйте, у меня дочка, ей год и 3 месяца, после общения с девочкой(ей 2 года), берет пример с нее, талкает, дерётся, мычит(та не разговаривает), вообщем очень плохо себя ведет, берет все от нее и других тоже, кьо ведёт себя плохо, может лечь на пол и плакать. Как мне маме быть? Не допускать общение с такими детьми? Дома она моя девочка очень ласковая, добрая, с одного слова и взгляда все понимает (до общения с эьими детьми), внимательная, умеет слушать, что прошу, например принеси то или это, все несёт, берет нужную книгу, когда говоришь ей давай читать. А после общения с такими детьми она очень изменилась, даже обшаясь с другим мальчиком, какой ее не обижал, он старше нас на 1,5 года, она его арям боиться, ищет подвох, что ее сейчас ударят или толкнут. Пожалуйста, подскажите как мне быть!!!! Дома с ней я разговариваю, все объясняю, вроде слышит, но потом лелает по своему (обычно, когда после общения с такими детьми тревожными, с мое3сходит на 4 день, но я ведь не могу ее держать в заперти, ей нужно общаться и хочешь не хочешь мы будем пересекаться). Стоит ли мне уже переживать?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Стоит ли мне уже переживать?
За что конкретно Вы переживаете?
Ваша девочка не всегда будет послушной, и такой примерной малышкой, как Вы описываете.
Ребенок взрослеет и проходит определенные кризисы, которые являются нормальными этапами развития. Рекомендую Вам изучить тему возрастных кризисов у детей, так Вам проще будет справляться и правильно реагировать.
Агрессия, истерики в год и 3 месяца - это нормально, ребенок проявляет первые попытки сепарации (отделения) от мамы.
- Проявляйте терпение. Если дочка истерит, попробуйте отвлечь чем-то
- не наказывайте за попытки сделать что-то самостоятельно, а наоборот поощряйте их (обеспечивая безопасность, конечно)
- Если всё-таки нужно что-то запретить, всегда объясняйте, почему нельзя.
- Старайтесь не потакать истерикам. Не делайте что угодно, лишь бы не плакала.
- Если дочка пытается бить Вас, не позволяйте это. Удерживайте аккуратно её ручки и скажите спокойно, но настойчиво, что Вас бить нельзя.
С другими детками общаться, конечно же нужно! Они не влияют на поведение своим дурным примером. Это просто такой этап развития.
Удачи Вам, терпения и мудрости)Ответ отредактирован автором 19-01-2021 09:44:16
психолог онлайн
Mutaba, доброго времени суток!
Вы очень внимательная и заботливая мама! И Вы большая молодец, что обращаете внимание на изменения в дочери и стараетесь в этом разобраться! ::thumbup::
психолог онлайн
Доброе утро!
Вашей девочке всего 1,3 года она ещё очень маленькая и проявление агрессии это вполне нормально. Что значит она должна играться с другими детками уже? Конечно она может, если захочет. До 2 лет у ребёнка формируется психика и дети очень чувствительны ко всеми, что происходит, им сложно идентифицировать свои эмоции и чувства, поэтому могут реагировать телом. Задача мамы помочь ей с этим справляться, даже, если ребёнок проявляет агрессию..Вам нужно сказать ей, что ты злишься, расстроена. Не сдерживайте её, а помогите. Лучше, когда ребёнок выносит это вовне, чем держит в себе и закрывается. Мама при этом не должна разрушаться. Дети могут покусывать, биться головой или ударить маму и это нормально. Помогите ей, выдержите это, поговорите с ней о её переживаниях.