Семейные отношения,
Здравствуйте. Мы в браке прожили 11 лет. 2 детей 10 и 2 с половиной года. Очень длительное время при любых ссорах муж всегда говорил что я сама виновата накрутила себя. При этом если что- то ему не нравиться я не так помыла пол или что - то не убрала он начинает меня унижать преплетая родителей что они не так меня воспитали, что я не умею следить за порядком. Мешает кушать, оскорбляя и говорит разные неприятные слова. И чего я обижаюсь это ведь правда с его слов. Ни на один вопрос никогда не отвечает прямо только вопросом, деньги давал только на конкретные покупки детям. Себе нужно очень хорошо попросить, если не нравиться не даст. Секс если я отказываю - наказывает отношением, деньгами всё косвенно. Когда я вышла на работу старшему было 6 лет, специалтно сдеоал так что бы я забеременела. И опять начала сидеть дома. Неделю назад ночью я спала он пришел( был на кухне, смотрел тв) начал стягивать одеяло ,я проснулась попросила так не делать. Он специально его забрал и подмял под себя физически его достать не могла. И минут 10 не отдавал, потом начал снимать меня на видео, говорил что мне приснилось и просил успокоиться, якобы я сумашедшая. Потом выключил камеру сорвал одеяло и обматерил меня . Дальше сказал что ты не в себе и начал звонить моим родителям в 1 ночи , им сказал что я неадекватная и сума сошла ему страшно со мной. Они пришли и я ушла с ними к ним домой с младшим ребёнком. А старший остался дома спать. Прошла неделя муж спрятал все документы, сына ко мне не отпускает, говорит что он будет жить с ним, ему сказал что мама сама ушла. Я возвращаться не хочу, он ставит ультиматумы или я вернусь или дети с ним будут в нашей общей квартире потому что у него деньги и связи ,а я ничего не смону доказать, и документы не возвращает( свидетельства о браке, о рождении, документы на квартиру, мои дипломы и атестат). Говорит что я сама его спровоцировала и сама виновата и он переживает за моё состояние , всем говорит что я неадекватная . Он часто выпивал много , и курил марихуану периодами. Я рада что ушла, но мне так тяжело, мне не с кем поговорить, и хочу что бы дети были вдвоём и со мной без скандалов. Предложил пойти к психологу, но мне кажется это очередная манипуляция . Мы когда-то ходили и он так всё красиво рассказывал что ему поверили, он всё делает только для нас, и как хочу я с его слов ,а я неуравновешенная и много хочу. Может ли помочь семейный психолог . И опасно ли ребёнку с таким человеком оставаться, я боюсь что теперь он будет это всё проделывать с ним . Он и так ему уже наговорил что сын на всё отвечает не знаю, и да останусь с папой.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день!
Очень грустно читать Вашу историю и похоже, что Вы в сложной ситуации оказались. Ваш муж пытается Вас контролировать и манипулировать при этом говорит, какая Вы плохая жена, но не даёт Вам уйти. Что Вы хотите сейчас делать? Вы хотите остаться или уйти? Как Вы себя чувствуете в этих отношениях, не разрушают ли они Вас?
психолог онлайн
Добрый день, Olja!
1) Вы в сложной ситуации оказались, но почему именно сейчас вы решились на конкретные шаги и перемены, неужели ранее ваш муж не проявлял ничего подобного из описанного вами и был паинькой?
2) Почему бы не подключать в ваши "разборки" третьих лиц (ваших или его родителей) которые могли бы быть свидетелями или защитниками в критическом положении, которое вами описано... Оспорить, переврать и оклеветать вас он может (пока вы были наедине), но если есть свидетели, которые видят вашу адекватность почему бы не использовать их как силу способную повлиять на ситуацию и "взглянуть в глаза ситуации" объективно? Общаясь при свидетелях вы достигните успеха в отношении возврата документов и возможно сможете вернуть себе ребенка. Если родители не могут в этом помочь, вы можете использовать надежных друзей, но если их нет можно использовать полицию.
3) А если хотите вернуться к мужу и жить с ним вновь. Выясните после чего в вашей с ним "истории жизни" , отношения начали сворачивать в "темную сторону"...
Что было причиной образовавшегося на сегодня конфликта?
Что такого значимого произошло в вашей жизни за эти 11 лет, что перевернуло "ранее приятные отношения" в " сегодняшний кошмарный сон"?
Выяснив причину постарайтесь ее устранить, переписать, сгладить, переменить, переосмыслить, сделать выводы...
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Иногда, чтобы победить,  нужно отступить. Если точно придете к выводу, что справитесь без мужа, то почему бы не пойти на примирение. Согласитесь, гораздо лучше расходиться когда будете подготовлены к этому. Вы описываете противостояние в довольно неадекватной форме, зачем накалять ситуацию.
психолог онлайн
цитата:
рада что ушла, но мне так тяжело, мне не с кем поговорить, и хочу что бы дети были вдвоём и со мной без скандалов.
И я рада. Поддерживаю ваш выбор в том плане, что по вашему описанию ваш муж - абьюзер. Газлайтинг. Его поведение, по описанию, близко к психопатологии.
Меня беспокоит,
цитата:
. Он и так ему уже наговорил что сын на всё отвечает не знаю, и да останусь с папой.
Он его, возможно, запугал.
Необходимо придумать план, как сделать, чтобы сын был с вами (.
цитата:
Может ли помочь семейный психолог .
Вам муж умеет играть в доброжелательного и открытого? Но опытный психолог сможет распознать несоответствие слов - действий - языка тела.
И помочь в чём?
Для меня - поход к семейному психологу вместе с мужем это ваша возможность как-то забрать документы и сына. Если правильно меня понимаете.
При этом предложите своего психолога.
Вам также самой необходимо понимать свои желания. Быть уверенной и устойчивой в своём выборе.
Дополнение от автора
Добрый день.
Благодарю за участие в моем вопросе!!
Ольга Владимировна я сейчас живу у родителей возвращаться к нему не хочу. В отношениях я себя чувствую плохо, присутствует часто страх сделать что - то не так.
Артём Дмитриевич
1 Нет конечно он проделывал разные манимуляции и раньше. Но не сразу , наверное спустя 3 года после свадьбы. Сначала я считала что это так и есть как он говорил, что я всегда не так делаю,либо сама виновата.
Бывали моменты когда лучше были отношения, бывали когда хуже. Почему сейчас , просто решила что это уже край, такого не буду терпеть. О разводе думала давно. Хотела лучше подготовиться, устроиться на роботу, собрать больше доказательств. Но мне стало страшно, что он реально сведёт меня сума.
2. Что касаеться свидетелей, да правда друзей у меня нет( он очень этому способствовал), но я так и попробую обращусь в полицию и буду просить помощи у знакомых. Все беседы буду фиксировать на видео.
3 . Я вернуться не хочу . Дети растроены, особенно старший. . Надеюсь что он сможет это понять и простить меня.
Дополнение от автора
Николай Анатольевич, спасибо. Да вы правы договариваться лучше мирно. Муж записался к психологу, я согласилась пойти. Хотя возможно это очередная манипуляция.
Дополнение от автора
Виталия Юрьевна, спасибо. К психологу записался, я его выбрала сама, надеюсь он сможет что- то нам подсказать) я знаю что хочу чувствовать свободу, жизнь без страха, хочу делать то что я хочу и не оправдываться перед ним и просить разрешения. И что бы максимально облегчить этот период детям. Знаю что будет трудно, я справлюсь. Муж умеет хорошо играть на публику, и может изображать очень заботливого и открытого человека.
Сейчас я стараюсь быть спокойной, меньше прокручивать ситуацию. Но как только муж приходит или звонит меня начинает аж колотить после общения с ним мне трудно снова успокоиться и перестать плакать. Он как будто угрожает но не прямо ,а выражая заботу. Например: ты сама не справишься ты же в декрете, я мог бы содержать тебя, но детям лучше будет со мной . У твоих родителей плохие условия, у нас в квартире лучше , это дом детей они должны жить у себя дома. Как ты сможешь смотреть и заботиться о детях если пойдёшь работать,? у тебя не будет времени , а я смогу не волнуйся.
психолог онлайн
ты сама не справишься ты же в декрете, я мог бы содержать тебя, но детям лучше будет со мной . У твоих родителей плохие условия, у нас в квартире лучше , это дом детей они должны жить у себя дома. Как ты сможешь смотреть и заботиться о детях если пойдёшь работать,? у тебя не будет времени , а я смогу не волнуйся.
______________
Это психологическое насилие!!!!
Психологу расскажите все эти вещи!
Я не знаю, чего вы ожидаете, не знаю какой с таким человеком может быть мирный путь.
Для сохранения себя, сохранения своего психического здоровья и здоровья своих детей, я вижу только один выход.
Если вам не сложно, отпишитесь, пожалуйста, про то как прошла встреча с психологом.
Позаботьтесь о себе. И если вас колотит - то этому есть причина!!! Доверяйте себе и реакциям своего тела.
психолог онлайн
Николай Анатольевич Виноградов
Такое ощущение, что он думает, что Вы без него пропадёте и не справитесь. Вы делаете правильно, что обращаетесь к специалисту за помощью и заботитесь о себе
Дополнение от автора
Виталия Юрьевна , Ольга Владимировна благодарю за поддержку ! После встречи отпишусь
Дополнение от автора
Здравствуйте. Муж выбрал всё же другого психолога. И у них была первая консультация, после которой он позвонил и попросил прощения, сказал что вёл себя неправильно. Также предложил что бы и я с этим же психологом пообщалась тоже лично. Я согласилась. Что могу сказать она выслушала меня. Долго мне рассказывала как плохо детям будет в разводе, какие у них могут быть травмы. и как плохо будет мне , если всё таки я выберу вариант разойтись. Сколько мне прийдётся всего делать. Подумать может я всё таки соглашусь на примерение и тогда работать в этом направлении. Постараться найти плюсы в отношениях, например, что муж сам её нашел, и переживает, хочет быть с детьми, и деньги зарабатывает, что не маловажно. И что мне нужно озвучить ему мои желания( но это и так делала, они просто неучитывались) Вообщем, у меня двоякие чуства после такой встречи онлайн. С одной стороны конечно, есть и +сы в наших отношениях, но для меня пока больше негатива. Плюсы эти я давно знаю и давно для себя их расписывала. Осталось чуство что меня не совсем поняли, хотя она не ставала ни на чью сторону, вроде проявляла эмпатию. И предложила составить пошаговый план с чего начать общение с мужем в сторону примерения.( Я это и так для себя уже решила)
Для начала я сказала что начнём с документов пусть отдаст мои личные, и копии общих. Муж написал что вроде отдаст, посмотрим.
Я сказала что я не готова назад возвращаться и сомневаюсь что это возможно. Нет никаких общих интересов , кроме детей. Она рассказывала что он плохо спит, переживает( зачем ??? Что бы мне жалко стало?).
Подскажите пожалуйста , насколько это было профессионально рассказывать мне о его чуствах?? При этом я не особо услышала вопросов о моих чуствах , больше о ситуации с детьми? Зачем? Я конечно понимаю что можно моделировать разные ситуации, но сложилось впечатлении что мне рассказывали о тот что он хороший отец и даже неплохой мужчина. О алкоголе и марихуане был вопрос как часто пьет и курит. И что это конечно плохо.
Дополнение от автора
А так же сравнивала мужа с другими мужчинами что вот есть такие и такие, ( что вот ваш получается не очень то и плохой). Немного конечно тиран но он хочет исправиться. И ещё как мне плохо будет детям когда я решу новые отношения создать. Как дети не любят новых мужчин своих мам. Для чего вообще она это всё рассказывала??? Какая цель такой консультации ? Подскажите пожалуйста.
Мне такое и мама может " насоветовать " если я попрошу. Теперь у меня " каша" какая-то в голове.
психолог онлайн
Добрый день.
Подскажите пожалуйста , насколько это было профессионально рассказывать мне о его чуствах?? При этом я не особо услышала вопросов о моих чуствах , больше о ситуации с детьми? Зачем?
_____________________
Изначальное нарушение консультировать по очереди отдельно мужа /а потом жену, независимо от того, кого первого Консультируют.
Психолог консультирует или пару, или одного из пары.
Я не могу говорить про профессионализм того психолога, давать оценку его действиям, но в моих консультациях мой клиент разбирается в своих чувствах и потребностях, если нужно, или он слаб, то у него есть возможность побыть таким, пока он не ощутит достаточно сил.
Детям будет плохо в разводе. Это правда. Это сложно. Но это НЕ повод не слышать вас, как клиента в ваших отношениях с мужем, поведение которого можно трактовать, как абьюзивное по отношению к вам.
И для детей в разводе необходима устойчивость мамы. Её способность быть живой, крепкой, счастливой. Принимать сложные эмоции своих детей. Это для информации.
То, что презентовала вам психолог в ходе консультации, опираясь на ваши слова, в моей практике недопустимо.
Вам сейчас необходима слушать себя, свой разум, своё тело. Найти безопасное место и людей. И делать свой выбор,исходя из своей готовности и своих ощущений.
Будет здорово, если вы найдёте возможность работать с психологом. С тем, котрого вы выбирете, чтобы разгрести вашу кашу.
Если появится идея с мужем идти к психологу, то это совместный поход к абсолютно новому психологу, который будет соблюдать нулевую позицию.
Ваша ситуация непростая, а ней много нюансов. Рекомендации в переписке я заканчиваю.
Позаботьтесь о себе.
Дополнение от автора
Виталия Юрьевна. Благодарю вас, что столько времени уделили моему вопросу.! Вы мне действительно очень помогли . Обязательно воспользуюсь вашими рекомендациями
психолог онлайн
Я думаю, что в Вашем вопросе лучше разбираться индивидуально, а не у одного психолога, если он не является
семейным психологом, который консультирует пары.
Первое правило, психолог не дает оценок и не говорит, что Вам делать. Из того, что Вы описали были нарушены все дозволенные правила работы и у меня большие сомнения в профессионализме этого человека. Я бы Вам рекомендовала обратиться к другому специалисту.
цитата:
Подскажите пожалуйста , насколько это было профессионально рассказывать мне о его чуствах?? При этом я не особо услышала вопросов о моих чуствах , больше о ситуации с детьми? Зачем? Я конечно понимаю что можно моделировать разные ситуации, но сложилось впечатлении что мне рассказывали о тот что он хороший отец и даже неплохой мужчина
Нет, этого делать нельзя! Психолог не дает оценок и тем более ни с кем не сравнивает. Кто этот специалист и что Вы о нем знаете? То, что Вы пишите невозможно читать даже, потому что не укладывается в профессиональные рамки
Дополнение от автора
Ольга Владимировна,.благодарю вас за ответ. Этого специалиста я не знаю, муж нашел её на сайте с обьявлениями разных услуг . Меня это всё насторожило. Я сказала мужу что он может работать сам лично с кем хочет. Но я с таким психологом работать не буду. Пойдём к другому.
Спасибо вам за помощь.
психолог онлайн
Если Вы чувствуете, что Вам что-то не нравится, то можете прямо сказать и обратиться к другому специалисту