Тотальный контроль
Здравствуйте! Долго была в отношениях в которых все контролировала так как мужчина не понимал решения которые правильные, всегда нужно было быть в тонусе и контролировать всё. Сейчас в новых отношениях возникла проблема того что я не могу расслабиться, никогда. Всегда все должно быть правильно и под контролем
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Павел Леонидович Басанский
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, правильно для кого, кто устанавливает эти правила?
психолог онлайн
У Вас высокие стандарты? Для чего контролируете, думаете, что партнёр плохо выполнит работу, или вообще ее не сделает?
Кто Вас в детстве контролировал, кому Вы была «недостаточной»?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрий день, Yamas.
Те, що ви усвідомлюєте свою потребу в контролі, яку ви переносити, як частину себе в нові відносини- це вже добре.
Контроль і недовіра ідуть поруч.
Той хто контролює, навіть неосознанно, на позиції « дорослий». Я знаю краще як треба зробити. Я дорослий, а ти дитина. Чи можуть відносини дорослий- дитина бути партнерськими?
Друга сторона контролю- це довіра. Ви написали, що завжди треба бути в тонусі. Що заважає вам довіряти своєму партнеру?
Тут мало інформації про вашу історію відносин з авторитарними фігурами. Як про вас піклувались? Чи контролювали вас?
Як виміряти оте « правильно»? Звідки ви знаєте як правильно? Хто вам сказав що це правильно?
Довіра- це потреба, яка формується в період прив’язаності. Тут треба розбиратись як у вас з привязаністю.
психолог онлайн
Марта Вадимовна Чепурная
Добрый день. Какой у вас вопрос к психологам сайта?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте Yanas .
Контроль - это некая защита от тревоги, что Вас тревожит ?
Контролируя себя и других, мы обычно чувствуем некую неуверенность в себе.
Что бы отпустить себя, скорее всего можно если понять себя что так взято под контроль в себе,
тогда мы можем посмотреть на другие инструменты жизни, например как - доверие.
Удачи.
психолог онлайн
Андрей Валеривичь Дайнеко
Виталий Викторович Бондарчук
Ольга Владимировна Головченко
Павел Леонидович Басанский
Yanas, доброго времени суток!
В Вашем тексте слово "контроль" - самое используемое.
Предположу, что Вы часто переживаете состояние тревоги.. Возможно в детстве родители строго следили за Вами.. Возможно не строго, но на эмоциональном уровне вложили установку "надо быть хорошей девочкой".. Возможно Ваш внутренний критик подавил Вашу волю к свободе...
Этих самых "возможно" очень много. Чтобы разобраться и понять - рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом в вопросах аутентичности, самопознания и самооценки.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! Есть вывод о том что существует тревожность. В связи с этим и постоянная напряжённость . Нужно разобраться о чем эта тревожность
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Всегда все должно быть правильно и под контролем
А если получается НЕ правильно или выходит из под контроля?
Что чувствуете? Как это тогда для Вас?
Дополнение от автора
Как правило когда что то идёт не так начинается конфликт. Потом когда эмоции утихают я думаю о том что в общем и целом у меня все прекрасно, есть хорошая работа и друзья я встретила отличного мужчину но как будто не живётся спокойной и нужно обязательно найти какую-то проблему вместо того чтобы просто наслаждаться тем что у меня есть
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
цитата:
Как правило когда что то идёт не так начинается конфликт.
Естественно, Вы начинаете защищаться. Потому как те, кто мешает установить порядок, посягают на стабильность и безопасность. А это Ваши сверхценности. Да?
цитата:
Есть вывод о том что существует тревожность. В связи с этим и постоянная напряжённость . Нужно разобраться о чем эта тревожность
Причины в нехватке стабильности и безопасности в Ваши ранние годы. Сложные отношения в родительской семье. Было такое?
С этим можно разобраться по-настоящему только на психотерапии с психологом. Никакое простое знание причин не поможет.
Дополнение от автора
В детстве действительно были не простые отношения в семье. Но сейчас я хочу создают свою семью без всех эти психологических гирь и такое ощущение что я встретила психологически здорового партнёра с которым не получился ничего построить пока проблемы есть во мне
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Андрей Валеривичь Дайнеко
Доброе утро!
Скажите, какие у Вас были отношения с родителями? Кто Вас в детстве так контролировал? Обычно за этим может скрываться страх и с этим лучше разбираться индивидуально. Вам контроль нужен для чего-то или что-то может произойти непоправимое. Дело в том, что это может отражаться на Вашем теле и на интимной жизни, а не только в поведении по отношению к другим людям. Почему Вы думаете, что именно Вы знаете как правильно, а Ваш мужчина нет? Вы сразу его обесцениваете и не даете возможности проявить себя как мужчина, а берете на себя эти функции. Что Вы от этого получаете?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Вы не доверяете миру, партнеру, себе, поэтому приходиться все контролировать, чтобы было "как правильно, как надо", и "кто как не вы это может сделать". Такое поведение корнями исходит из детства, когда родители постоянно контролировали ребенка, а потом такая модель поведения переноситься и на партнерские отношения. Конечно о расслаблении речи быть не может, если нужно постоянно держать ухо востро. Противоположность контролю - доверие. Важно разбираться с вашим недоверием к себе, к миру, к партнеру в личной психотерапии в индивидуальной работе.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Тогда выбирайте специалиста и начинайте с ним работу.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Люди все разные и абсолютно не вижу проблемы в том, что вам нравится держать все под контролем. Скажу более, очень много мужчин которые намеренно ищут такие отношения. Согласитесь, очень удобно просто зарабатывать деньги и помогать жене в ее наполеоновских планах. Во вторых отношениях вы вероятно столкнулись с другим типом мужчин и это противоборство естественно утомляет. Но, это всего лишь версия. Без полного анализа отношений выводы делать опрометчиво.
Дополнение от автора
Этот контроль из-за тревожности. Это не только в отношениях проявляется а и в общем в мне мешает спокойно жить. Может это и не плохо, но переживать о том что только может случится очень утомляет
психолог онлайн
Yanas, доповню свою відповідь.
Но сейчас я хочу создают свою семью без всех эти психологических гирь и такое ощущение что я встретила психологически здорового партнёра с которым не получился ничего построить пока проблемы есть во мне
---
« без всех є тих психологических гирь...» це ваш досвід і це теж ви. Просто його потрібно усвідомити і інтегрувати. Ні в якому разі не забути і витерти. А попрацювати з ним собі на користь.
«...с которым не получился ничего построить пока проблемы есть во мне»
Всі наші прогалини активізуються в близьких стосунках. Якщо грубо- то, ми травмувались в близьких стосунках( мається на увазі стосунки з материнськими фігурами), тому і виздоровлюємо теж в близьких стосунках. Для цього нам потрібна людина, партнер, Неможливо поремонтуватись самому, а вже тоді будувати стосунки. Це відбувається паралельно.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте!
Хорошо, что Вы понимаете, что контроль из-за тревожности мешает Вам спокойно жить!
Значит, есть возможность это изменить.
Успехов Вам!
Дополнение от автора
Откуда эта тревожность не понятно. Все вокруг отлично а я все равно найду о чем переживать расковырять и найду за что зацепиться 😬😬😬
Дополнение от автора
Возможно ли отпустить все эти переживания на пустом месте и просто жить. И радоваться Или это заложено в характере и нужно смирится что я такая.
психолог онлайн
цитата:
Или это заложено в характере и нужно смирится что я такая.
Не заложено и смиряться не обязательно. Это результат систематического психологического травмирования в детстве.
цитата:
Возможно ли отпустить все эти переживания на пустом месте и просто жить. И радоваться
Возможно, проработав свои детские психологические травмы совместно со специалистом.
психолог онлайн
цитата:
Не бывает переживаний на пустом месте. И у вас вряд ли получится их отпустить и просто жить.
Вам необходимо найти причину вашей тревожности, переживаний. Это индивидуальная работа с психотерапевтом.
И ваше смириться, что я такая - это какая? В каждом предложении для меня - размытость и не ясность.
Как и изначально ваш запрос.
Обратитесь индивидуально)
психолог онлайн
цитата:
За Вашем контролем стоит тревога, как Вы уже поняли. Нужно понять с чем связана эта тревога, какие есть страхи и переживания, которые для Вас не доступны и находятся в Вашем бессознательном. Обычно такие вопросы выносятся на терапию, потому что это может быть не безопасно разбирать в условиях консультирования на форуме