Мама и брат
Добрый день . Мне 23 . Уже более 3лет я живу за границей и у меня есть брат которому 11. Родители не живут 1,5 года вместе ( там были очень токсические отношения , пьянки, драки) мать нигде не работает, не убирает дома, пьет только. Пару дней не пьет , потом запой.Ребенка по документам я забрать не могу, устала уже разговаривать ,просить бросить пить, высылать деньги. С парнем у меня жизни нет никакой , так как я вся в тех проблемах ( плачу , нервничаю постоянгл) переживаю чтобы ребенка не забрали. Так как отец тоже пьет но в другом городе. Что мне делать? Все бросать и ехать сидеть там с ним? Забрать с собой я его не смогу ( из за разрешений на выезд) мне страшно что не будет хватать денег если я вернусь и потяну ли это все. Должна ли? Но брата очень жаль с этой обстановкой.так дети не должны жить
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Марта Вадимовна Чепурная
Здравствуйте, Яна! Как быть в такой ситуации с моральной точки зрения - решать только лично вам, тут не властвует понятие долга. Чувствуется ваше искреннее желание помочь брату, при этом вы здраво стараетесь оценить свои силы, понимая, что это большая ответственность. Если вы действительно готовы взять опеку над братом, но не знаете все пути и способы оптимальной для вас реализации этого, то ваш вопрос скорее стоит адресовать юристам. А пока вы не определились, то подумайте, как вы можете помогать брату прямо сейчас? Например, можете поддерживать с ним постоянную связь, высылать ему необходимые вещи, поддерживать его и т.д. Уже одно осознание того, что есть на свете близкий человек, которому ты нужен и дорог, может быть очень ценно для брата и придавать ему сил в нелегкой жизни.
Но повторюсь, рекомендую проконсультироваться с юристами, как вы можете помочь брату в такой ситуации.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень сочувствую, что Вы находитесь в такой сложной ситуации!
Согласна с рекомендациями коллеги обратиться к юристу и поддерживать связь с братом, искать возможности помочь. Видно, что Вас очень беспокоит судьба брата.
цитата:
Что мне делать? Все бросать и ехать сидеть там с ним?
В таких вопросах никто не может Вам указывать или советовать
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна!
цитата:
Что мне делать? Все бросать и ехать сидеть там с ним? Забрать с собой я его не смогу ( из за разрешений на выезд) мне страшно что не будет хватать денег если я вернусь и потяну ли это все. Должна ли? Но брата очень жаль с этой обстановкой.так дети не должны жить
Сочувствую вам, что такое происходит в вашей жизни.
Такой сложный вопрос, как опекунство над братом нельзя решить только из долженствования.
Согласна, что сначала нужно говорить со юристами, социальными службами, которые помогают в оформлении опекунства.
А пока до этого дойдет, есть ли еще взрослые люди, бабушки, дедушки, которые могли бы помочь вам присматривать за братом?
психолог онлайн
Добрый день. Ваш вопрос скорее юридический, а не психологический. Обратитесь за юр. консультацией, что бы знать все возможные варианты.
С точки зрения психологии человека важно одно - хочет ли ваш брат оставлять маму и переезжать к вам. Это единственное от чего вы можете исходить в принятии решения.
Потому что если брат не готов переехать, он хочет быть рядом с мамой, тогда это другой вопрос.
психолог онлайн
Перечитала несколько раз.
По ощущениям растерянность, загнанность в угол, зажатость и каша.
Давайте разбираться. Пишите: "Ребенка по документам я забрать не могу, устала уже разговаривать ,просить бросить пить, высылать деньги." - кого просите высылать деньги?Ребенок - это Вы про брата? По чувствам буд-то пишите про своего ребенка.
Пишите: "С парнем у меня жизни нет никакой , так как я вся в тех проблемах ( плачу , нервничаю постоянгл) .." - а как он реагирует на вашу историю? Поддерживает ли? Мотеле вместе решить что делать? И есть ли еще какие -то родственники, кто мог бы позаботится о брате, дяди, тети, бабушки? Должны ли Вы помогать брату - нет. А хочется ли Вам это делать?