Не могу влюбиться
6 лет назад меня бросил парень, мне было так больно, что со всей силой сама себе пообещала НЕ ВЛЮБЛЯТЬСЯ ВООБЩЕ НИКОГДА. Сейчас мне 27 и я хочу отношений, а за этот огромный период у меня не было романтических отношений вообще. Я или морожусь, или нахожу причины не общаться, а последнее время мне даже никто не пишет. Это ненормально! Я так не хочу. но что-то мной руководит. За этот период я набрала вес, как будто мое тело хочет меня спрятать от отношений. Может такое быть? Как с этим бороться? Я, как мне кажется, отпустила того молодого человека, вообще не вспоминаю о нём и не общаюсь, но эту дурацкую установку с головы не могу убрать. Какие есть методы проработки? Готова пойти на терапию, но с чего начать самостоятельно? Из-за этого более года нахожусь в апатии, я не знаю что делать и это кажется супер дурацкая ситуация, но я 6 лет не могу ничего с собой сделать..
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый вечер!
К сожалению, от боли и переживаний никто не застрахован и наша жизнь наполнена разными переживаниями и эмоциями. Не давать возможности испытывать себе эмоции это как не жить. Какая была причина разрыва отношений? Очень сочувствую Вам
психолог онлайн
Марта Вадимовна Чепурная
Добрый день. У вас были возможности отношений
цитата:
Я или морожусь, или нахожу причины не общаться, а последнее время мне даже никто не пишет. Это ненормально
Из каких чувств вы морозитесь?
цитата:
со всей силой сама себе пообещала НЕ ВЛЮБЛЯТЬСЯ ВООБЩЕ НИКОГДА.
Какое значение сегодня вы придаёте этой фразе?
цитата:
За этот период я набрала вес, как будто мое тело хочет меня спрятать от отношений. Может такое быть?
Может быть. Для меня удивительно, что вы как-будто разделяете себя и своё тело.
Вы можете сказать, например :"я набрала вес, как будто я хочу спрятать себя от отношений, потому что...."
Что получается?
цитата:
Готова пойти на терапию, но с чего начать самостоятельно?
Поддерживаю вашу готовность.
Вы, как мне кажется, уже начали, обратившись на этот сайт.
психолог онлайн
Нора Юрьевна Маркман
цитата:
мне было так больно, что со всей силой сама себе пообещала НЕ ВЛЮБЛЯТЬСЯ ВООБЩЕ НИКОГДА
Добрый вечер. Интересное обещание, похоже действительно влияет на Вашу жизнь. Но искать причины неудач стоит не в нем, а том месте где Вы приняли такое решение. Вас держит не Ваше обещание, а страх столкнуться и повторно пережить эту боль. Ведь нет никаких гарантий, что ее не будет. И особенно тяжело она будет переживаться именно потому, что Вы не отпустили еще прошлую. Не пережили ее и не приняли как важный опыт.
Когда подсознательно Вы ожидаете от отношений боли, как бы себя не уговаривали, это не Ваше желание. Ваше желание избежать ее. Представьте, Вы стоите на высоком утесе, дальше обрыв. Вы смотрите вниз, там невероятная высота, даже смотреть страшно. Сможете ли Вы прыгнуть? Даже если Вам гарантируют, что поймают?
На самом деле Вы знаете, что никто не сможет Вам гарантировать это.
Но если смотреть на ситуацию с помощью психологии, то обрыв со временем превратиться в склон. Потом там появятся ступеньки. А еще спустя время, Вы оглянетесь и поймете, что Вы на самом деле на лугу. И вокруг Вас давно нет никаких высокогорий. Вы можете идти куда хотите и как хотите. Но на это нужно будет потратить время и силы.
психолог онлайн
Здравствуйте. На мой взгляд вы скорее боитесь близости, но можно ли дать себе "запрет на влюбленность"? Ведь влюбленность она бывает и безответной, и вымышленной (как к кумиру или персонажу книги), и вообще редко контролируется разумом. Это как раз скорее гормонально-зависимое состояние. Вы пишете, что хотите отношений. Но реальность такова что любовь это уже следствие влюбленности. Это глагол, созидание, намерение если угодно. Влюбленность, романтика, и "бабочки в животе" это может быть пережито и без второго человека, и это на удивление концентрация скорее на себе. Не зря говорят те, кто только влюбился "я без тебя не могу". Отношения, которых вы хотите - какие они? Может быть если вы сформулируете запрос, представите его, того кто подошел бы вам, что вы сами хотели бы вложить в этот союз - то страх близости немного отступит. То, что было 6 лет назад - это, безусловно опыт, но вы изменились с тех пор. И может, память давно исказила те события, либо разукрасила как идеал, либо добавила черных красок - как антипример. Вы хотели бы близости, и это естественное человеческое желание. Но по вашему сообщению ощущается как будто бы вы избегаете скорее себя. "что-то руководит" - это интересное замечание. Возможно вы ищете саму установку. И ожидаете что выключив её - все встанет на свои места. Но, есть вероятность что это не одна установка. Метод психокоррекции - это всегда индивидуально, нет универсального сценария. Но вы сделали шаг, признание проблемы - это начало пути к себе, к гармонии. Перемены пугают, как и все неизвестное. Но застыть на всю жизнь - не страшнее ли это? Желаю вам терпения и смелости.
психолог онлайн
Добрий день, lola.
А слово вы держать умеете)
цитата:
Это ненормально! Я так не хочу.
А как нормально? А как хотите?
Вы как будто отделяете своё тело- есть я и есть мое тело.
А наше тело- это тоже мы.
цитата:
За этот период я набрала вес, как будто мое тело хочет меня спрятать от отношений. Может такое быть? Как с этим бороться?
Может быть. А может быть ещё сто причин для чего вы набрали вес.
Не надо с этим бороться. Ваше тело не ваш враг. Надо разобраться. Вес как защита- одна линия работы, стыд и уязвимость. Вес как дополнительный размер- другая, самоценность и принятие себя.
Проблемы с весом корнями в отношениях с родителями.
цитата:
Готова пойти на терапию, но с чего начать самостоятельно?
Начать с того, что дойти на терапию.
Самостоятельно вы уже пробовали 6 лет. Не работает.
Что бы получить другой результат, надо начать делать по-другому.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Готова пойти на терапию, но с чего начать самостоятельно? Из-за этого более года нахожусь в апатии, я не знаю что делать и это кажется супер дурацкая ситуация, но я 6 лет не могу ничего с собой сделать..
Если такая готовность появилась, не стоит оставлять эту идею.
Шесть лет - очень большая часть вашей жизни, в которой вы не жили, так как хочется вам.
Стоит ли продолжать поступать с собой таким образом?
психолог онлайн
цитата:
эту дурацкую установку с головы не могу убрать. Какие есть методы проработки? Готова пойти на терапию, но с чего начать самостоятельно?
Методы можно использовать только совместно с психологом на психотерапии.
По письменной инструкции их желательно не выполнять. Это все равно, как научиться летать на самолете по самоучителю.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Ваша апатия может быть связана с тем, что Вы из-за травматического опыта запретили себе чувствовать.
Начать терапию - отличная идея, сами вы только больше запутаетесь.