Я не понимаю как мне жить
Здравствуйте!моя мама всю жизнь пыталась жить правильно,хорошо училась,хотя ей сложно это давалось.Жила только для семьи,при этом вообще забивая на свои потребности и тд.Когда появилась я,с противоположным поведением синдрома отличницы,мама пыталась поставить меня в рамки,за все что не укладывалось в понятия нормы в ее голове меня ругали.Короче говоря,где мама на моем месте бы беспрекословно послушалась,я громко кричала нет.И когда мама не могла ставить меня в рамки-она начинала меня будто не замечать,общение сводилось до очередного замечания,что я снова что-то сделала не так.Все это доходило до абсурда,я чувствовала себя не нужной и в 10 лет я плакала и писала предсмертные записки,я представляла,что когда я умру и мама прочтёт это она наконец-то поймёт как мне больно.и даже когда мама случайно их нашла она опять скачала,что со мной что-то не так.Потом ушёл папа,материальное состояние как и наши отношения ухудшилось..в 11 классе мы с мамой уже не разговаривали неделями,почти все время я проводила дома у своего парня с его семьей,казалось меня там любят больше.В выпускных классах почти не училась,постоянно я о чём-то переживала,то о маме,то о уже ставшими зависимостью отношениях с парнем.Потом мы с МЧ съехали на отдельную квартиру,опять постоянные ссоры,теперь уже с парнем,я доводила себя до истерик,бросала универ, поступала заново,менялись парни,квартиры,проблемы оставались те же.На расстоянии с мамой отношения наладились.И моя проблема даже не связана с мамой...Надо сказать,что я сама не сахар,у меня очень вспыльчивый и своенравный характер,но в душе я настолько ранимая,что все это время только и делала,что плакала и переживала.Все за что я берусь,я не заканчиваю до конца,мне мешают страхи, избавившись от них,я работаю до первого стресса от ссоры с кем угодно..И я уже не понимаю это действительно от того,что я сильно переживаю или это уже стало моей отговоркой..Я очень люблю читать,если берусь за что-то с энтузиазмом у меня отлично получается,но это все не на долго,потом я снова просто лежу и будто мне что-то мешает быть постоянной.Я не справляюсь не с чем,что требует постоянных действий с моей стороны.Даже не могу соблюдать порядок дома(Все циклично повторяется,то я верю в себя,в свои силы,все становится прекрасно,потом что-то выводит меня из себя и я превращаюсь с плачущего овоща((
Я читала книги и о отпущение обид,и о вере в себя,и о тайм менеджменте,помогает,а потом снова я понимаю что у меня нет сил изменить себя.Очень хочу услышать ваш совет
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Работы у меня постоянной нет, я перебиваюсь заработками в интернете и когда хочу,зарабатываю больше,чем платят на обычной работе в моем городе и это сдерживает меня идти работать или учится.так как я понимаю,что если я захочу-я могу добиться больших успехов и для этого мне не нужно превращать мою жизнь в рутину «работа-дом»
И с другой стороны , я никогда не добивалась настоящего успеха в чём-то,у меня только краткосрочные хорошие результаты в чём-то
Но понимаю,что я совершенно не дисциплинированная и даже инфантильная..ведь любой Стресс или по настоящему мешает или становится оправданием ,чтоб не выполнять свои обязанности....так я начинала заниматься наращиванием ресниц и в скоре поняла,что это мне совсем не нравится и бросила.
Мне даже начинать страшно от того,что я просто знаю себя. А когда я решаюсь начать,вскоре снова вижу плоды своей неответственности.
К примеру, очень часто я обещаю себе хотя бы научится поддерживать порядок дома, я предерживаюсь плану,но потом что-то нарушает его,например приход гостей или нехватка времени или мой мч что-то не убрал за собой,даже когда появляется время для уборки - уже что-то случилось и я не чувствую моральных сил на это.. сама читаю и понимаю какие это инфантильные слова и понимаю,что так я не смогу жить нормальной жизнью...

психолог онлайн
Доброго дня, Елена.
Дуже співчуваю, що у Вас не було теплих, люблячих стосунків із мамою та татом. Припускаю, що це могло відіграти значну роль у Вашому теперішньому стані. Як батьки реагували на Ваші помилки у діяльності? Чи підтримували у Вас якісь починання?
цитата:
то о уже ставшими зависимостью отношениях с парнем.
В чому саме, на Вашу думку, проявлялася ця "залежність"? У Вас зараз є стосунки з хлопцем, друзями?
цитата:
Надо сказать,что я сама не сахар,у меня очень вспыльчивый и своенравный характер,но в душе я настолько ранимая,что все это время только и делала,что плакала и переживала.
Мені здається що у Вашому випадку це компенсація - Ви все "тримаєте у собі" і це призводить до вибуху роздратування.
цитата:
Все за что я берусь,я не заканчиваю до конца,мне мешают страхи, избавившись от них,я работаю до первого стресса от ссоры с кем угодно..
Про що саме ці страхи? Таке відчуття, що Ви заганяєте себе у ті самі рамки, в які заганяла саму себе Ваша мама.
цитата:
А що для Вас "довготривалий успіх"? Зазвичай для того, щоб досягти якоїсь цілі люди розбивають її на підцілі (тобто довготривалий успіх складається з короткотривалого). Крім цього, важливо знати чия ця ціль Ваша і чи Ви отримуєте від неї задоволення, хочете її досягнути.
цитата:
ведь любой Стресс или по настоящему мешает или становится оправданием ,чтоб не выполнять свои обязанности....
Реакція кожної людини на стрес є неспецифічною, тому Ваш стан є цілком нормальним, інший момент, як Ви себе підтримуєте і заспокоюєте у такі моменти. Як саме Ви дієте у такі моменти, як себе заспокоюєте?
цитата:
так я начинала заниматься наращиванием ресниц и в скоре поняла,что это мне совсем не нравится и бросила.
Цілком нормальна ситуація - Ви отримали досвід, побачили діяльність "зсередини" і зрозуміли, що це не Ваше. Так ми і пізнаємо самих себе.
психолог онлайн
цитата:
с другой стороны , я никогда не добивалась настоящего успеха в чём-то,у меня только краткосрочные хорошие результаты в чём-то
Добрый вечер. Что мешает сделать их долгосрочными?
цитата:
очень часто я обещаю себе хотя бы научится поддерживать порядок дома, я предерживаюсь плану,но потом что-то нарушает его,например приход гостей или нехватка времени или мой мч что-то не убрал за собой,даже когда появляется время для уборки - уже что-то случилось и я не чувствую моральных сил на это..
Зачем Вам насиловать себя чужими ожиданиями?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Действительно, самокритика зашкаливает. Такое впечатление, что нет реальных целей и соответственно желания. Возможно быт неправильно настроен или другие факторы. Но именно без мечты можно превратиться в овощ.
Дополнение от автора
Спасибо всем кто ответил!
Пока была маленькая мама особо не поддерживала но и не была против моих увлечений. Хочешь ходи, хочешь не ходи. Из-за того,что многое бросала, не хотели на это тратить деньги, пианино решили не покупать, обувь для танцев и тд. Типа вот буду какие-то успехи,тогда и купим то,что нужно.
Отношения были зависимые, я требовала все внимание,потому что всегда боялась,что меня бросят. Терпела измены, оскорбления. Над собой проделала большую работу в плане социализации. Раньше меня накатывала тревога,при общении с незнакомыми людьми, мысли о том,что я не такая как надо,странная и тд
Сейчас с общением все хорошо,но прям близких друзей нет, спасаюсь отношениями, от этого иногда страдаю. Вообще в плане своего мироощущения проработала почти все,что мне мешало и сейчас практически каждый день чувствую себя психологически спокойно и нормально::smile::
психолог онлайн
цитата:
Я и не могу выбрать одну цель, в каждом деле я вижу столько сложного
цитата:
забиваю на все,что должна была сделать
Выбор цели и тут звучит как насилие над собой. Как будто Вы должны следовать какому-то пути. И он явно не Ваш.
Тут важно было бы задуматься, чего Вы хотите от жизни. Как ее прожить, чем наполнить.
цитата:
И сколько раз я пыталась выбраться из этих рамок, простить маму
Вы как будто продолжаете связывать свою жизнь с мамой и тем, как она с Вами обращалась. Но ведь именно Вы наполняете свою жизнь мамиными идеями. Мама уже не способна на это влиять.
Дополнение от автора
Плюс ко всему ,что я описала, случалось ещё много психологически сложных для меня вещей, война в родном городе, элемент сексуального насилия от моего отца,о котором я не смогла рассказать маме,так как я решила ,что не хочу ,чтоб от этого страдал ещё кто-то кроме меня
Вообще самое страшное,что внешне у меня абсолютно нормальная семья и окружающие долго считали ее «образцовой» до развода родителей
Да, я как будто до сих пор нуждаюсь в мамином одобрении
Да и вообще почему обострился этот вопрос,так сложилось,что мне нужно пару месяцев пожить с ней
И только мысли об этом приводят меня в отчаяние, я начинаю прокручивать в голове все моменты и меня накатывает депрессия
психолог онлайн
цитата:
мне нужно пару месяцев пожить с ней. И только мысли об этом приводят меня в отчаяние
Вы явно не можете сейчас справиться со своими переживаниями, что же будет рядом с мамой? Какой поддержки Вы бы хотели?
психолог онлайн
цитата:
Типа вот буду какие-то успехи,тогда и купим то,что нужно... и конечно вспоминаются мамины слова о моей лени, безответственности и тд...в каждом деле я вижу столько сложного и даже когда умом я понимаю,что «чтоб дойти надо идти» и что я в силах это сделать, я продолжаю топтаться на месте
Припускаю, що у цих словах міститься корінь Вашої проблеми - у момент того, як Ви починаєте займатися будь-якою діяльністю, Ваш Внутрішній Критик ставить перед Вами надто великі вимоги (щодо потенційного досягнення успіху) - це Вас лякає і мотивація пропадає, адже емоційно Вас відтягує у Ваші дитячі роки.
цитата:
Сейчас с общением все хорошо,но прям близких друзей нет, спасаюсь отношениями, от этого иногда страдаю. Вообще в плане своего мироощущения проработала почти все,что мне мешало и сейчас практически каждый день чувствую себя психологически спокойно и нормально
Дуже радію за Вас! Ви велика молодчинка! Помітно, що у Вас є внутрішній ресурс для змін + зони розвитку, які ще потрібно пропрацювати (наприклад, створення свого соціального кола, щоб Ви не обмежувалися лише сферою партнерських стосунків).
цитата:
И сколько раз я пыталась выбраться из этих рамок, простить маму, себя, буквально внушала себе :»в тобой все хорошо и ты на все способна» хватало этого на пару месяцев от силы.
У Вашому випадку лише "раціонального усвідомлення" недостатньо, адже тут скоріше справа у афективній сфері і непепрожитих почуттях, які Ви приглушили ще досить давно. Пробачити - це не забути, а скоріше побути зі своїм гнівом, сумом, щоб нарешті відпустити саму ситуацію. У Вашому випадку найкраще - це індивідуальна психотерапія.
цитата:
случалось ещё много психологически сложных для меня вещей, война в родном городе, элемент сексуального насилия от моего отца
Дуже Вам співчуваю, це справді боляче і жахливо.
цитата:
я не смогла рассказать маме,так как я решила ,что не хочу ,чтоб от этого страдал ещё кто-то кроме меня
Дуже сумно це читати. Ви знецінили свої потреби, почуття, право на безпеку - пожертували собою. Хіба Ви не заслуговуєте на щасливе існування?
цитата:
Да, я как будто до сих пор нуждаюсь в мамином одобрении
Припускаю, що Ви психологічно не сепарувалися від матері, тому Вам так важлива її думка. Скажіть, будь ласка, хто б міг Вас підтримати у ці декілька місяців? Як би Ви могли про себе потурбуватися?