Что со мной не так ? Расстройство или депрессия
Здравствуйте... У меня такого рода ситуация.. Мне 24 года, у меня есть свое жилье, большая семья(живем не вместе), пара хороших друзей, цели и планы, ведущие к неплохой жизни финансово, и в целом. Я симпатичная, не глупая, вроде живи и радуйся. Но есть одно но. Уже несколько лет, года 4... веду себя неадекватно. Постоянно строю из себя жертву, давлю на жалость, усердно вру, что-либо могу понапридумывать, что бы человек меня пожалел, либо переживал за меня. Без повода могу заплакать, люди порой не понимают причину моих слез и в конечном итоге я слышу фразу(тебе бы полечиться, пройти курс какой-нибудь), либо со мной в принципе перестают общаться, мол - недалекая какая-то. А со стороны так и выглядит. В своем депресняке сама себя утопила. Понимаю, что самой от этого всего тошно и плохо. Потому что находясь в таком вечном состоянии - я не могу себя взять руки... я не могу решить вопросы, найти работу, подняться с дивана и покачать пресс, потому что в голове хаос, который ничего не позволяет делать. Только думать, думать, думать, думать. У меня есть бабушка, она похожим образом вела себя, не совсем как я, но много думала, мало делала, ей мешал ее депресняк, и в итоге она сошла с ума, попыталась уйти из жизни, пролечилась и идет на поправку, но лечение теперь ПОЖИЗНЕННОЕ, я боюсь, что уже в свои 24 я становлюсь такой, и меня просто взорвет и я что-нибудь вытворю. А вытворю, потому что каждый день себя ругаю и ненавижу за такое состояние, сама себч наказываю, сама себя и похороню в итоге, а я не хочу. Я молодая и должна радоваться каждому дню, быть позитивной, амбициозной девченкой, и меня вначале такой и видят, и даже начинают сильно любить за это, до момента, пока я не покажу другую себя. Ревущую, вечно думающую, в себя пропадающую, я потеряла много дорогих людей из-за этого, но даже это меня не смативировала измениться. Сейчас в моей жизни есть очень мне близкий и дорогой сердцу человек... и я на грани... потому что и его могу потерять. Человек этот всегда за меня заступался, и всех слал нахрен, что бы никто слова обо мне плохого не сказал. Но я и не вела себя настолько, как сейчас. А после моего поведения... слез и так далее... ему стали ВСЕ говорить о том, что нужно прекращать со мной... И он на распутье... и не может общаться с человеком, который напрягает... А я очень боюсь потерять... И просто сама не справляюсь...........
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/#online Вопросы психологам онлайн
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
А какой диагноз у вашей бабушки От чего конкретно она лечилась?
Что было до того, как у вас началось такое состояние? 4-6 лет назад?
Какие у вас отношения с родителями?
До последних 4 лет вы были довольны своей жизнью? Если нет, то что не нравилось и хотелось поменять?
Знают ли родители о вашем состоянии?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
Если у вас постоянно подавленное настроение, не стоит пренебрегать своим здоровьем, желательно обратиться в невропатологу, эндокринологу, психиатру, возможно вам необходимо медикаментозное лечение, а уже затем к психотерапевту, чтобы наладить психологическое состояние.
Дополнение от автора
Как говорил врач, у нее (обычная глубокая депрессия ), много лет человек находился в депрес.состоянии, сам себя съедал и съел в итоге. Ее гнобил факт, что у нее нет собств.жилья, личной жизни, и частенько они ругались с мамой. И вместо (что-то делать, она как и я много думала) и страдала. Но из жизни уходила дважды и показушно, первый раз - таблетки (при том, что все дома находились и обнаружил ее маленький мой брат), второй раз - нож. Был загнан туда, где несмертельно, еще и сама себе помощь вызвала. Человек уже не знал как привлечь к себе внимание и сделать так, что бы помогли, пожалели и тд. Во мне есть такое. Но до такой степени я не хочу доходить. Из-за моего состояния от меня отворачиваются, а дружба, отношения, для меня ВСЕ, от ссор и злости со стороны я начинаю себя ненавидеть, и появляются ужасные мысли, которые гоню прочь. Просто помолюсь про себя, что бы не думать о плохом.
Что было 4-6 лет назад ?
Были отношения, жили вместе, потеряла. В связи с потерей отношений отчислилась из университета, была депрессия, собрала вещи и уехала в соседний город. Пару лет приходила в себя.
2,5 года назад подружилась с девочкой, стали как сестры, из-за моих бзиков - потеряла ее, опять собрала вещи, уехала к маме в Москву поработать, отвлечься, со временем отвлеклась.
Познакомилась с еще одной девченкой, раннее знались, но не общались. Приехала с Москвы к ней в гости, тут же и мой дом есть, и мы сблизились, стали общаться, я не захотела возвращаться в Москву, осталась. Из-за моих бзиков, начинаем ругаться. И если перестанем общаться, я снова соберу вещи и уеду, знач себя. А я устала кататься и так зависеть от людей.
С родителями отношения не понятные... Они в разводе... Они мне многое дали... за что спасибо. Но любви неособо чувствовала. Отец никогда не радовался моим стремлениям, успехам, вечный негатив в телефоне, сложно общаться, в связи с этим оборвала связь, переписываемся раз в месяц, я мысленно оборвала связь, а он сам перестал мне звонить, хотя звонил через день. Ну а мама... с ней общаемсч как подруги, она может дать ответы на многие вопросы... но частенько ссоримся на почве финансов... я даже была вынуждена пойти в брак по расчету, что бы покрыть постепенно сейчас их долги, а они у них очень большие. Постоянно слышу (права тебе не нужны, то тебе не нужно, потом подымешься по жизни), сейчас есть вопросы поважнее. А как я их решу, если мне вдохнуть и выдохнуть не дают.
Мама знает о моем состоянии и у нее один совет (делай что-то, но не думай много), а я не могу делать, потому что какая-то в себе. И не спасает свежий воздух, работы, вчера поехала к подруге, развеяться, но услышала, что про меня говорят, я странная и тд, и она не знает как со мной быть, воспринимать, я напрягать начинаю и тд, вернулась утром домой и сразу решила сюда написать...
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия
"мол - недалекая какая-то. А со стороны так и выглядит" - скажите, подалуйста, васбеспокоит только то, что другие вас как неадекватную воспринимают или вам самой с собой трудно?
Почему вы думаете, что у вас депрессия? Из того, что вы написали, на депрессию не похоже. Но чтобы это знать точно, вам нужно обратиться к психиатру. Только врачи-психиатры могут поставить или опровергнуть диагноз.
"я боюсь, что уже в свои 24 я становлюсь такой" - из того, что вы написали очевидно, что вы нуждаетесь в помощи специалистов: психотерапевта, возможно, также психиатра. Вы не обращаетесь к специалистам, потому что вам страшно что-то о себе услышать и что вам назначат дечение. Но от вашего отрицания проблема не исчезает. вы сами себя избавляете помощи и сами от этого страдаете. Обращение к специалистам вам будет только на пользу: если у вас никаких психиатрических расстройств не, то врач вам об этом сообщит и вы сможете успокоится, тогда только обратитесь к психотерапевту для корекции поведения, развития навыков общения. если же у вас есть расстройсва, то тем более вам важно получить лечение своевременно, оно поможет вам смягчить симптомы и больше адаптироваться в общесте. Возможно вы злитесь на себя за то, что никак не можете изменить или повлиять. вы и так страдаете. лечение поможет вам меньше страдать.
Позаботьтесь о себе. Специалисты знают как вам помочь.
психолог онлайн
Добрый день. Я сочувствую вашему состоянию, и мне кажется, что вы к себе не сильно справедливы, как будто обвиняете себя.
Несомненно вам нужна индивидуальная работа с психотерапевтом.
И скажите, от кого вы ждёте, чтобы "человек вас пожалел"? От кого вы ждёте поддержки?
Дополнение от автора
Почему думаю, что депрессия ?
---
Я осознаю все, что делаю, но не могу контролировать. То плачу, бывает что и по причине, но такой, где причина по сути - НЕ ПРИЧИНА, через пол часа я уже веселая, ночью опять могу рыдать, чаще всего это видят другие, отсюда и проблемы. Давлю на жалость, пытаюсь вызвать внимание к себе, может не хватило материнской любви в свое время, не знаю. Но с этим одновременно тянется остальное... состояние - ничего не хочется делать, добиваться, стремиться, в голове куча планов и вариантов, но как будто ноль энергии, бывает просто целый день лежу, не работаю по месяцу, бывало по 3. Так много лет. Летом какая-то правда была заряженная, и подруга говорила даже, что другая ты, постоянная была смена обстановки, шашлыки, природа, дела, заботы, сейчас этого меньше, НО... мне хочется всегда быть в нормальном состоянии, вести себя нормально, независимо от погоды и сезона.
1. Я веду себя неадекватно, слезы и тд, понимаю, но не могу контролировать эти эмоции... и не могу перестать вызывать к себе жалость и тд..
2. Аппатия. Нет абсолютно энергии и воодушевленности к действиям, поиск работы, достижение целей, нет даже желания знакомиться с ребятами и пить с ними выезжать кофе, равнодушие к созданию личной жизни...
3. Есть еще один момент, который не указала, пару раз... не всегда, но пару раз кое что было.
Наносила себе острыми предметами раны(порезы), сильно на себя злилась, сподвигло к этому, а далее демонстрировала эти раны свои людям, что бы ахнули и пожалели. Злость на себя+вызывание жалости к себе, в совокупности.
Вопрос... я готова хоть на неделе сходить к врачу, уже не вижу в этом стыда, будет хуже, если он скажет (с вами все впорядке, просто вы так себя ведете), тогда я точно Ахну...
Только к кому нужно напрямую идти все-таки... ПСИХОТЕРАПЕВТ ИЛИ ПСИХИАТР ?
И да, от этого в первую очередь страдаю я, я сама себя сжираю, съедаю, у меня есть все данные, шансы и возможности забабахать себе такую классную жизнь, но все это мне сильно мешает...
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Здравствуйте. Сперва психиатр, а потом психотерапевт. Психиатр проведет диагностику, если нужно - назначит медикаменты. Психотерапевт занимается психологической стороной проблемы, это не на одну встречу. При депрессивных состояниях, зачастую требуется консультация и того и другого специалиста.
психолог онлайн
Абсолютно согласна с коллегой: сначала психиатр, потом - психотерапевт. Но обязательно нужно и к обоим специалистам. Лечиться у психиатра - не стыдно, стыдно не получать лечение, когда оно вам на самом деле нужно. Сидеть и страдать без помощи специалистов - действительно неадекватно и стыдно.
Все то, что вы описываете не напоминает большой депрессивный эпизод, не похоже на эндогенную депрессию.
У меня есть соображения что это могло бы быть, но не вижу смысла об этом здесь писать. Идите к психиатру, он вам сможет предоставить квалифицированную помощь.
психолог онлайн
С учетом вашего состояния и опыта, вам следует обратиться к психиатру, а потом к психотерапевту для длительной терапии.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Нет цели - нет плана. От всего бежим и ничего не хочется делать. Хочется что бы поняли и пожалели. Но при этом, теоретически, все смогу если захочу. Посмотрите на этот ребус со стороны. По моему, вы даже здесь написали что бы просто поохать.