Постоянное чувство тревоги
Беспокоит то,что постоянно думаю о проблемах своей мамы.Я ее очень люблю и переживаю.У неё проблемы с кредитами,здоровьем .С вопросом кредитов я помогала постоянно,потом обратились к адвокату.(мошенничество)но постоянно мучает тревога что она за это переживает,что может что-то случится,приедут коллекторы и тд.Хотя это все не смертельно и я это понимаю.Плюс ещё этот короновирус,постоянно переживаю чтоб никого из близких не заразить.
Эти переживания порой не дают расслабиться,уснуть.Прокручиваю постоянно мысли негативные в голове.Ещё испытала сильный стресс пол года назад,потеряла ребёнка(выкидыш).Тогда мне никто не оказалось психологической помощи и долго ещё обвиняла себя.Сейчас об этом меньше думаю.Готовимся с мужем ещё к одной беременности и волнуюсь что снова буду переживать за родных и не буду думать о себе,что буду нервничать и снова случится выкидыш...Помогите пожалуйста 🙏
Как убрать это чувство тревоги ?
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вы верно обозначиваете корень проблемы "переживаю за других но не за себя". Вам нужно разобраться куда делся ваш здравый эгоцентризм, он по природе своей свойственен всем людям, это обычное ощущение границы своих потребностей. У вас граница стёрлась, или же как таковой не сформировалась. Это обычно проблема специфики воспитания и восприятия мира.
Что бы исправить это, спросите себя "чего я хочу?" И пока вы не сможете сформулировать минимум десять своих желаний, которые касаются только вас и ваших желаний, данную границу вы не обретётеОтвет отредактирован автором 08-01-2021 03:09:01
Дополнение от автора
Я постараюсь
Но это чувство тревоги за маму ,близких не даёт просто покоя
психолог онлайн
цитата:
Как убрать это чувство тревоги ?
А кому Вы можете отдать эту лишнюю ответственность за маму и близких?
психолог онлайн
Доброе утро! Вы пишите :"Как убрать это чувство тревоги ?" Хорошая ли это эмоция и чем она может помочь? Когда мы тревожимся, нам неприятно. Сирена скорой помощи или пожарной машины сигнализируют об опасности, поэтому мы вздрагиваем при их звуке. Если нам что-то угрожает, тревога готовит нас к опасности, и мы можем уберечь себя. Испытывать тревогу не есть удовольствие. Если на нас едет машина, то тревога молниеносно поднимается, включается реакция «Беги», тело мобилизируется, мы спасаемся – и тут можно быть только благодарным эмоции тревоги. Через некоторое время, когда опасность миновала, адреналин, который выделялся надпочечниками, распадается, и мы должны прийти в свое нормальное, спокойное состояние. Тревога поднялась, выполнила свою функцию и опустилась.
Это поведение здорового тела в экстремальных ситуациях. Тревога помогает прийти организму в состояние мобилизации. Наши очень далекие предки «паслись на полянке» и прислушивались к сигналам реальности (хрустнула ветка, зашуршали листья – предвестники опасности), человек начинал беспокоиться, что помогало ему мобилизоваться и спастись. Те, кто был расслабленный, того съели. Поэтому наши предки жили не качественно, все время переживали, но выживали. Жили в постоянном стрессе. Животные, когда чувствуют опасность, максимально мобилизуют свои силы, выбрасывают из организма все ненужное, что мешает спастись (из желудка, кишечника, мочевого пузыря), убегают от хищника. Удалось убежать, спокойно продолжают наслаждаться жизнью дальше.
Стресс – адаптационная реакция организма, которая способствовала выживанию.
Но что же происходит с тревожными людьми, людьми 21 века, которые в состоянии тревоги находятся постоянно? В человеческом мозге, в мозге животных, есть миндалевидное тело, которое отвечает за сохранность жизни, это своеобразный файл, в котором собрана вся информация, связанная со страхами отдельного человека. Лучше перестраховаться, чем пропустить что-то опасное – так беспокоится о своем хозяине миндалевидное тело. Это своеобразная красная лампочка, сирена, которая заключена в человеческом мозгу, которая не дремлет и в любой момент готова спасти своего хозяина, она постоянно горит. И как же живется в постоянном напряжении, на старте, когда в любой момент надо будет сниматься с якоря?
Изменилась ли человекая природа за 150 лет? НЕт. Неудовлетворение базовой потребности в безопасности, травматический опыт в прошлом могут привести к формированию убеждения «мир опасен». И как же выживать? Жизнь превращается в борьбу за выживание, а сама жизнь теряет свою прелесть. Человек вырабатывает соответствующие стратегии поведения «Я должен все контролировать, иначе произойдет катастрофа». Или выбирает избегающее поведение: не ездит в метро, не выходит , из дома, избегает вечеринок, людных мест и т.д. перегружает себя тем, что «он должен» быть на чеку, и не испытывает удовольствия, а постоянно переживает. И не замечает простой истины, что жизнь дается во всей полноте, и невозможно проживать ее только в позитиве.
психолог онлайн
Вам хорошо бы сейчас поработать с психологом на тему своей тревожности и того, что вы берете на себя излишнюю ответственность. Вы как будто за всех отвечаете, все можете контролировать, все решать, и во всем виноваты. Тяжело с таким грузом постоянно жить.
А какие кредиты мама брала? На что?
За каких близких вы переживаете еще?
Ощущение, что только вы можете заразить маму и близких ковидом, а больше они ни с кем не общаются, никуда не ходят и заразиться ни от кого шансов нет, только вы к этому можете быть причастной.
психолог онлайн
Добрый день. Вы выбираете тревожится за взрослую маму, нежели за себя и свою семью? Как ваша мама заботиться о вас?
психолог онлайн
Оно и не даст покоя, полное его отсутствие - это будет показателем вашего равнодушия, но его притупление, даст вам возможность свободно дышат.
психолог онлайн
Добрый день. Я считаю, что наилучшим выходом будет разобраться с причинами тревоги, что за ней стоит. Из Вашей истории звучит так, что Вы страдаете от того, что никак не можете повлиять на жизнь мамы, хотя у Вас есть и личные источники и причины для тревоги. Вы как бы смещаете фокус с себя на других( это лишь предположение)