Стыд...... Стыд
Ребята, кто работает со стыдом? Ищу психолога. Меня часто стыдили в юношеские годы... Что мол надо не попой крутить, а учиться,... Как то раз в 9 классе меня с парнем увидела учительница по английскому, перед областной олимпиадой, и позвонила маме, что я перед олимпиадой с мужиками шлябсь, вместо того, чтобы готовиться.... И меня воспитывали она, мама все стыдили... Были подобные сиауции... Была отличницей, но теперь до сих пор испытываю стыд отношений... Личной жизни нету...как справиться с ситуацией?
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Андрей Ластовляк
Личной жизни нет, а мама есть? Какие у Вас сейчас с ней отношения?
психолог онлайн
Андрей Ластовляк
Здравствуйте, Лана!
Стыд - это очень не приятное чувство и оно правда больше с детства и детское. Это ещё немного про самооценку, которая формировалась под этим стыдом. И запрет себе и от остальных на то чтобы не проявлять себя как хочется.
Здесь можно попробовать включить взгляд взрослого человека на поступки и замечания, которые с Вами были. И понятно, что Ваше поведение было нормальным, а комментарии нет. И сформировалось неэффективное убеждение, что отношение - это плохо и стыдно.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Андрей Ластовляк
Ульяна Ивановна Казмирчук
Со стыдом, Лана, работают практически все специалисты - и ребята, и девчата)).
Выбирайте того, к кому почувствуете доверие и начинайте психотерапию.
психолог онлайн
Андрей Ластовляк
Лана, доброго времени суток!
Подозреваю, что тут не только стыд.
цитата:
Меня часто стыдили в юношеские годы... Что мол надо не попой крутить, а учиться,...
И как? Учиться получилось? вопрос не про школу. Как Ваша жизнь сложилась после школы?
цитата:
Были подобные сиауции.
Какие именно ситуации и в каком возрасте?
Школу Вы уже прилично как закончили. Как строили отношения с противоположным полом в эти годы?
психолог онлайн
Андрей Ластовляк
Добрый вечер, хочу вас поддержать, с темой стыда сталкивается , практически, каждый человек. На постсоветском пространстве, это был главный рычаг управления сначала детьми(он формируется в детстве, родителями, социумом и т.л.это не врожденное чувство) потом и взрослыми, поэтому его мы получили в наследие( ..и это очень грусная история. Полностью от стыда не избавитесь, да и не нужно, но можно сделать его , вполне переносимым.Это вопрос своей ценности и разрешения на то чтобы быть таким каким вы есть, в разрешении предьявляться, быть видимым и заметным. Как писали выше, практически все психологи/психотерапевты работают с темой стыда. Стыд очень хорошо прорабатывать в компексе с групповой терапией. Удачи вам!Ответ отредактирован автором 04-01-2021 23:19:59Ответ отредактирован автором 04-01-2021 23:21:01
психолог онлайн
Здравствуйте! К сожалению, табуированная родителями тема сексуального воспитания и негативная реакция на половое созревание детей, многим оставляла "вклад" во взрослую жизнь.
Я бы рекомендовала проработать установки, самооценку и самовосприятие (в частности восприятие и принятие своей сексуальности). А так же Ваши детско-родительские отношения с мамой.
Но Вам стоит выбрать специалиста и уже в частном порядке обсудить с ним план роботы. Думаю здесь Вы сможете найти хорошего психотерапевта::smile::
психолог онлайн
Там, где стыд, там и страх.
Выбирайте психолога по душе и через построение отношений в контакте с психологом, выясняйте причины и учитесь строить отношения.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Здесь видимо не совсем правильно выбрана тема письма, если речь об отношениях. В чем может быть стыд отношений, если они к примеру слаживаются по общепринятым понятиям, имеется в виду как у родителей или тех же наставников в детстве. Скорей всего причины кроются в других факторах.
психолог онлайн
Суть не в самой ситуации, а её правильном восприятии. Стыд - это словно дистанционный пульт управление, только граница действия сигнала относительная, изначальная идея в том что чем ближе мы с тем кто нас стыдит, тем пассивней мы себя ведём, относительность заключается в том что даже находясь в другом месте, мы также можем его испытывать. Здесь нужно разобраться с самосигналом, понять что его приглушает, если же научится давать обратную связь миру заново, то можно и перекрыть ощущение стыда
психолог онлайн
Добрый день, Лана.
Хорошего в вашей ситуации мнооого! Проблема, или чувство выведенное как осознаваемое, уже то с чем можно работать. Запрос ясен и конкретен- теперь дело за малым) выбрать специалиста.
Добавлю лишь, что стыд чувство социальное. Изначально есть другой, который стыдит. Пока маленькому ребёнку не скажут, что ето стыдно, он и знать не будет. Стыд хороший регулятор и отличный тумблер для взрослых, что бы не заморачиваться и держать человечка в узде. Метод воспитания, так сказать.
Мы испытываем стыд лишь в присутствии другого. А как говориться, там где выход, там и вход.
Лечитьмся мы от этого недуга) тоже в присутствии другого. Психотерапевта.
Но. Стыд коварен своей многомерностью, он прекрасно маскирует кучу других чувст и емоций. Стыд токсичен. Ето как пластырь, прикрывающий рану. Стоит копнуть, а там целый пласт других чувст.
Потому и важно работать с психотерапевтом. Специалист сможет разобраться во всех нюансах и тонкостях. Сможет создать безопасное пространство для столь важных чувств. Главное, бтобы сам специалист был знаком со своим стыдом.