Ребенок боится заразится и говорит о смерти
Здравствуйте. Ребенку 5 лет 6 мес. Мальчик . Примерно месяца полтора на прогулке в детском саду обкакался в штаны. Помощник воспитателя отругала и ещё и дети узнали об инциденте.
После этого ребенок по несколько раз в день начал проверять, все ли в порядке в трусиках. Спрашивал у родителей чтобы проверили , не обкакался ли он. Потом начал спрашивать о том, что он прикоснулся к трусикам, а потом трогал игрушки или другие предметы. И часто повторяет вопрос - ничего не будет ? Говорит ,что боится заразить нас и сам заразится, и боиться что кто-то умрет от этого или он сам. Моет руки очень часто , говоря что потрогал что-то с пола .Мы разговариваем с ним и объясняем ,что от этого не заражаются и не умирают. Но это помогает на некоторое время, и снова по кругу. Всем говорит идите мойте руки, вы трогали пол и ноги ,если заметит что кто-то прикоснулся к ноге. Если не идём плачет и просит ещё.
Второе , что беспокоит. Боится обмануть кого то .спрашивает что нужно ответить чтобы не обмануть . Часто на наши вопросы отвечает не знаю , не помню или я не хочу вас обманывать .
И третье . За этот период он начал говорить не в слух плохие слова которые где то слышит. И говорит ,что он не может остановиться их повторять . Так же переживает что говорит плохие слова про родителей также не в слух и извиняется .
После разговоров , объяснений успокаивается , но не на долго.
Если делает что-то не правильно и мы ему говорим об этом , начинает бить себя в грудь или по голове и говорить - обвиняйте меня.
Начал говорить такие фразы - я устал от этих повторений, хочу на облака уже. Хорошо игрушкам они не живые. Мне надоела эта жизнь .
Попытки объяснить что жизнь прекрасна и нужно жить , пожимает плечами .
Брат мужа совершил суицид.
Когда испытывает положительные эмоции , прогулки , подарки , игры делает всё это намного реже . Как бы забывает о проблеме, но потом снова зовёт в сторонку и просит ответить на его вопросы .
До этого момента , ничего такого не замечали , мальчик умный , развитый, родился без отклонений .
Вопросы
1 могла ли ситуация в садике повлиять на такое поведение?
2 это лечиться , на сколько это опасно ?
3 нужна консультация невропатолога , психолога или психиатра?
4 суицидальное поведение передается по наследству?
5 пока мы найдем нормального специалиста, подскажите пожалуйста как вести себя с ребенком , стоит ли мыть руки и позволять ему это делать так часто, стоит ли по кругу снова и снова объяснять все , или стараться не обращать внимание и переключать его внимание.
Очень надеюсь на вашу помощь
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
Здравствуйте! В вашем случае необходимо начинать с очной консультации
детского психолога. В детском возрасте лечится многое, но только через поведение родителей. А также при помощи работы с психологом. Как вам себя вести - решается в индивидуальном порядке, заочные рекомендации могут только навредить. Важно не откладывать визит к специалисту. Не стоит накручивать себя, но и расслабляться, что само пройдет - не вариант.
психолог онлайн
Доброе утро! Очень похоже на развитие ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства), но диагнозы на сайте мы не ставим. Обратитесь к детскому психиатру - обследуйте ребенка. Удачи Вам и берегите себя!
психолог онлайн
Жанна Сергеевна Калачева
цитата:
03-01-2021
Здравствуйте.
Здравствуйте. Думаю, Вам нужна семейная консультация психотерапевта ( детского) сейчас. Все, что Вы спрашиваете, корректируется. Напишите мне запрос, я порекомендую детского специалиста.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Здравствуйте, по пунктам:
1. Могла, но именно что повлиять. По Вашему описанию это напоминает формирование невроза, а для этого нужна определённая личная готовность. Согласен с гипотезой коллеги про окр
2,3. Да, с этим можно справиться, нужна комплексная работа с психологом-психотерапевт ом и консультация психиатра
4. Нет, так как это поведение, а не генетическая болезнь. Скорее, это отражается на психике(суицид и история про него) но совсем не обязательно в виде прямого подражания
5. Хорошим вариантом будет сочувственное отношение, понимание того, что ребёнку плохо. Я бы рекомендовал спросить у ребёнка, какой поддержки он ждёт от Вас. Тут все очень индивидуально. По возможности, старайтесь не "переключать" ребёнка, если он того не просит. Ритуалы нужны ему для снижения тревоги, без них он может чувствовать себя незащищённым.
Дополнение от автора
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, ОКР это на сколько опасно и серьезно, как может влиять на жизнь , проходит бесследно ли может повторяться? Это проблемы с психикой или нервами. Что могло повлиять на возникновение проблемы ? Пока ищем очного специалиста в своем городе . Хотела бы получить более точную информацию.
Ещё уточнения по поводу себя , в детстве стеснительная очень была , сейчас ситуация чуть лучше. Испытываю некоторые проблемы в общении с новыми людьми, опять же больше из за скромности и иногда думаю что сказать , как начать разговор. В детстве были стрессовые ситуации и я молилась , часто , скрывала это. Тоже был типо ритуал быстро помолиться , как бы как привычка , родители заметив , говорили не надо так часто этого делать . Это тоже навязчивые привычки были или что? Потом само прошло , но до сих пор возникают разные мысли , иногда плохие. Стараюсь на них не зацикливаться , иногда сложно .
Спасибо , очень переживаю за ребёнка .
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Никто диагнозы не ставит на сайте, это всего лишь предположения. Вам не надо решать те проблемы, которых нет!!!!! Обратитесь очно к психологу!!!!!
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, ОКР это на сколько опасно и серьезно, как может влиять на жизнь , проходит бесследно ли может повторяться? Это проблемы с психикой или нервами. Что могло повлиять на возникновение проблемы ?
Добрый вечер.
1. Диагноз ОКР детям в таком возрасте не ставится, психика только находится в состоянии формирования. Вообще до окончания подросткового возраста сложно говорить о каких-то диагнозах кроме явной психиатрии и органики.
2. Повлиять может семейное окружение, обстановка в семье, тревожность родителей и их способы преодоления своей тревоги, ну и пандемия тут конечно может добавить сложностей. Дети на нее тоже очень активно реагируют тревогой, хотя и не осознают с чем это связано.
3. Для данного возраста повышенная тревожность характерна в целом, к 7 годам ситуация может полностью стабилизироваться. Но...Вам нужно в первую очередь обратиться к детскому психотерапевту, который оценить ситуацию семейного окружения и будет работать с Вами и с ребенком (по отдельности). Это поможет быстро стабилизировать ситуацию и предотвратить возможные осложнения.
4. Не совсем понятно, как обстоят дела с папой. Какие у мальчика с ним отношения, ну и у Вас в целом. Суицидальная активность ближайших родственников может влиять на состояние ребенка, но не генетически а на уровне идентификации. Если ребенок долга находился в контакте или был привязан к тому, к то совершил суицид - это будет иметь значение. Если же суицид совершил кто-то из бабушек и дедушек - это влияет на психологические особенности родителей и в свою очередь может вызвать повышенную тревожность у ребенка, но в таком возрасте - все поправимо.
5. Постарайтесь как можно меньше запрещать ему что-либо делать, хочет мыть руки и этот ритуал ему помогает - пусть так. Максимально обеспечьте ребенку комфортную психологическую обстановку дома, и убедитесь что в саду ничего плохого не происходит (иногда дети так реагируют на воспитателей,которые запугивают детей). Ну и - режим сна, прогулок, развлечения, успокаивайте его терпеливо столько раз, сколько это требуется...и самое важное..стабилизируйте свое эмоциональное состояние (психотерапия для этого очень подходит) , если Вы сами в тревоге относительно Вашего ребенка - это только ухудшает его симптоматику. Тревожному ребенку в первую очередь нужен спокойный, стабильный взрослый, который символизирует незыблемость мира.
6. Я всегда придерживаюсь мнения, что лучшая психологическая помощь ребенку - это терапия родителя. Симптомы ребенка - это ВСЕГДА симптом семьи, не более того.
Дополнение от автора
цитата:
Не совсем понятно, как обстоят дела с папой. Какие у мальчика с ним отношения, ну и у Вас в целом.
Папа живёт в семье. Ребенок любит пару обнимает. Папа тоже . Играют. Единственное, что пара много работает и не всегда есть возможность много времени проводить с детьми .
цитата:
Суицидальная активность ближайших родственников может влиять на состояние ребенка, но не генетически а на уровне идентификации. Если ребенок долга находился в контакте или был привязан к тому, к то совершил суицид - это будет иметь значение
Ребенок не знал и не общался с этим родственником. Так как родился намного позже , после произошедшего.
Жанна Сергеевна , спасибо за такой развернутый ответ.
психолог онлайн
Повторюсь, что говорить об этом самом окр пока очень рано, так как это во-первых, заочный ответ на вопрос, а во-вторых, всё-таки ранний возраст. Скорее, уместнее сказать, что ребенок с чем-то пытается справиться таким образом, понизить свою тревожность. Нет, я бы не сказал, что ОКР ( даже если это оно) опасно. Скорее, в более зрелом возрасте это усложняет жизнь разными навязчивыми мыслями и ритуалами, никак не влияет на интеллект и способность воспринимать реальность.