Стоит ли мириться и как?
Добрый день! Больше года назад поссорилась с сестрой из-за мамы, до сих пор не общаемся. Но со стороны сестры попытки примирения были, но не прямые (а я хотела, чтобы она извинилась). Но она косвенно как-то пыталась, а я отдалялась ещё сильнее намеренно. Поссорились мы из-за того, что я пошла наперекор маминому мнению, сделала по-своему и могу сказать, что сестра просто приняла мамину сторону в той ситуации. Но это очень сильно нарушало мои границы. Сейчас чувствую, что глупо это и мне её не хватает, но стоит ли говорить об этом прямо, если я (как я считаю) никого не обижала. И второй момент: сейчас я ещё в ссоре с папой. Он тоже в который раз пытается со мной помириться, но он мне не приятен очень, я не хочу мириться. Поссорились из-за того, что он уже не в первый раз ударил моего сына (живем вместе, сыну 4 года) и каждый раз, когда он вспылит, он может ребёнка как-то обидеть. А после может извинится, но чаще просто разговаривает как-будто ничего не случилось. Меня беспокоит такой момент. То ли я конфликтная, что-то делаю не правильно, то ли все кому ни лень нарушают границы, иногда очень жестко и стоит ли мирится тогда. В ссоре быть тяжело. Но и мирится после таких ситуаций не очень хочется. Хочется их поставить на место, если говорить о сестре, то план был такой, что она должна именно извиниться. А с папой, либо он должен научиться себя контролировать, либо стоит переехать от родителей. Но я как-то везде думаю, что люди Должны меняться, но ведь по факту не должны. И что тогда, не общаться с родственниками? Подскажите, пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
Но я как-то везде думаю, что люди Должны меняться,
Люди сами делают выбор - меняться им или нет. И то этот выбор они делают не ради вас или ради меня, люди в нормальном понимании меняются ради своего роста, когда их что-то не устраивает.
И если вы за то, чтобы люли менялись - начните с себя)
цитата:
что сестра просто приняла мамину сторону в той ситуации.
Это право сестры. Если я правильно читаю вашу историю.
цитата:
Поссорились из-за того, что он уже не в первый раз ударил моего сына (живем вместе, сыну 4 года)
Тут, конечно, нужно выставить границу, но опять же, почему вы живёте с папой в 35 лет.?
цитата:
Хочется их поставить на место, если говорить о сестре, то план был такой, что она должна именно извиниться. А с папой, либо он должен научиться себя контролировать, либо стоит переехать от родителей.
Мне кажется, что это неправильный план. В нём папа, сестра опять же вам должны сделать так, как вам это нужно. Как будто сплошные претензии и должен.
Общаться /мириться? - это ваше личное дело. Но я обращаю ваше внимание на то, что вам также необходимо поразмышлять про свой стиль общения.
психолог онлайн
Вы абсолютно правы, никто меняться ни кому не должен, это сугубо индивидуальное и самостоятельное решение.
И Вам не обязательно находиться в обиде и в ссоре, но важно выстроить эффективные личные границы как психологические так и физические.
Разбирайтесь в себе, так как то что вы рисуете себе в фантазиях не станет реальностью, как минимум, без вашего участия. Хотите чего-то от сестры – озвучьте ей, хотите чего-то от отца – говорите прямо. А когда точно услышите позицию родственников – разбирайтесь с ситуацией.
А фраза "поставить на место" для вас о чем? Где это место?
Дополнение от автора
Добрый день. Я пытаюсь отстоять свои границы, но похоже сама не являюсь гибкой в этом вопросе, а только есть моя твёрдая позиция, а мнение остальных где-то около.. Вы это имеете ввиду про стиль общения? Нужна гибкость?
И поставить на место, вот наверное это место где-то подальше от меня, хотя непосредственное тесное общение есть. Выходит если хочется, чтобы никто не вмешивался в мою жизнь, значит не нужно общаться... но я конечно же так не хочу. Такое чувство, что у меня ущемлённое обиженное эго.