Как понять, что ты хороший или плохой человек на самом деле? Что указывает, что ты хороший человек, и что указывает, что ты плохой?
Я хочу понять кто я на самом деле. Хочу узнать к чему я отношусь. Я есть добро или зло? Кто я?
Мне очень хочеться понять это. Но как это определить. Должны же быть какие-то факторы, я не знаю... Внушения, что ты/я хороший человек мне не достаточно.
Вопрос от: ; Возраст: 18
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Доброе утро! Этот вопрос юноши и девушки задают себе в период идентификации:"Я хочу понять кто я на самом деле. Хочу узнать к чему я отношусь. Я есть добро или зло? Кто я?" Кем Вы себя видите? На кого хотели бы быть похожими?
Кто Вам внушил обратное? "Внушения, что ты/я хороший человек мне не достаточно". Нет хороших или плохих людей, есть нездоровые действия и поступки, за которые человек должен нести ответственность.
Дополнение от автора
Добрый день! Спасибо! Я отвечу на эти вопросы себе.
психолог онлайн
Добрый день!
Во-первых, это нормально, что у Вас появляются к себе такие вопросы! Вы развиваетесь и стоите на пути к пониманию себя.
Попробуйте ответить для самой (самого) себя на такой вопрос: "Что такое добро, а что - зло?". Какие Вы создаёте критерии добра и зла?
Помните, что для каждого человека эти критерии разные, и Вы не должны пытаться быть хорошим человеком для любого прохожего. Вы - личность со своими индивидуальными и неповторимыми качествами и со своим уникальным опытом!
Если хотите обсудить и разобраться в этом вопросе, пишите!
Дополнение от автора
Добрый вечер! Спасибо! Я отвечу себе на эти вопросы. И всё таки мне кажеться, что я по середине этих двух сущностей, с совмещением к стороне зла. Часто у меня бывают мысли противоположны добру. Будет чесно себе сказать, что я больше отношусь к злу.
психолог онлайн
У всех нас бывают разные мысли как плохие, так и хорошие - и это абсолютно нормально. Важно воплощаем ли мы в жизнь эти мысли, на сколько это приемлемо в социуме, в окружении.
Ответьте себе прежде всего, каким человеком Вам хочется быть? И какие поступки, по Вашему, такой человек может совершать, чем заниматься в жизни, что его мотивирует, к чему может стремиться и как можно стать таким человеком?
Дополнение от автора
Добрый вечер! Спасибо за вопросы к себе!
консультация психолога
Здравствуйте, Вы ставите довольно мудрые вопросы не по возрасту и это вызывает уважение. Думаю, что Ваша садхана просто не была завершена в прошлых воплощениях, поэтому Вы так рано и встали на духовный поиск... Хотя, Рамана Махарши нашёл ответы уже в 16 лет... Погуглите, а будут ещё вопросы - подскажу. Начните с "Проблема самопостижения" Рамана Махарши. С уважением!