Как перестать жаловаться всем на несложившуюся семейную жизнь?
Доброй ночи!
Не могу справиться с привычкой рассказывать всем о своих отношениях с бывшим мужем. Пока жили вместе отношения не складывались. Если коротко, то муж был настоящий тиран. В конечном итоге было рукоприкладство с его стороны. Разошлись, но продолжаем общаться, есть сын.
Я постоянно жаловалась, а точнее просто рассказывала всем о подробностях наших будней. Просто не получалось молчать. Некоторые из моих историй мне даже кажутся смешными из-за полной абсурдности . Мне нравится рассказывать о них. Конечно же в тот момент когда они происходили ничего кроме страха я не ощущала. Но в этом была вся моя жизнь и ни о чем другом я говорить не могла. Рассказывала всем и даже на работе. Работу сменила и пообещала себе на новой работе точно не буду затрагивать эту тему. Но не получается. Оно само рассказывается. Не могу себя сдержать . Мне ужасно стыдно. Стыдно что позволила такое отношение к себе, стыдно что говорю об этом. Стыдно что не сдержалась и рассказала. Стыдно что возможно сотрудникам меня жалко. Стыдно что жалуюсь, ведь это жалкое зрелище. Стыдно что выгляжу убого в глазах нормальных людей. Стыдно что говорю что не помогает финансово и я получаюсь как несчастная мать-одиночка. Я не хотела чтоб об этом знали в новом коллективе. Но как обычно не сдержалась.
Я пробовала носит браслет-напоминалку о том что нужно молчать, но не помогло.
Как справиться с этой напастью ?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Инна Ивановна Панкратова
Наталия Павловна Венглинская
Нина, доброе утро! Причины, почему Вы рассказываете о своей жизни, может быть много. Возможно, они настолько травматичны для Вас, что проговаривая историю снова и снова, Вы помогаете мозгу перенести эмоционально заряженную информацию в автобиографическую память. Тогда это очень нужная и полезная работа. Но может быть и другая причина - девать роль жертвы "я бедная, несчастная...", эта роль разрушает. Какую функцию она выпоняет в Вашей жизни - что Вы получаете, оставаясь в роли жертвы? Сочувствие? Внимание , поддержку? Чтобы искореннить жертвенность, необходимо взять на себя ответственность за свою жизнь и более здоровым способом удовлетворять свои потребности! Что думаете об этом?
психолог онлайн
Здравствуйте! Согласна с коллегой. Зачем-то Вам нужно рассказывать окружающим то, что рассказываете. Возможно, стоит обратиться к психологу, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, рассмотреть ее с разных сторон и закрыть, чтобы в будущем не допустить подобных отношений.
Да и в ситуацию с бывшим мужем попали не просто так.
Берегите себя!
психолог онлайн
Добрый день.
Мне кажется, что вам хочется быть услышанной в вашей истории. Вы, похоже её живёте до сих пор. Вы пишите про стыд. Возможно вы хотите от людей получить какое послание, поддержку, услышать какие-то важные для вас слова.
Я предлагаю вам с вашим запросом, с историей вашего замужества, стыда, идти работать индивидуально к психотерапевту.
Дополнение от автора
Доброе утро!
Спасибо за ответы!
В том то и дело что мне надоело быть жертвой и совсем не хочется чтоб жалели.
Ещё я думаю что эта жалость граничит с мыслями " ну и дура же ты". Особенно если человек никогда не сталкивался с такой ситуацией сам.
У меня уже вошли в привычку все эти истории.
И с мужем уже не вместе больше чем полгода, а я все никак не переключусь на позитив. Даже сама с собой не могу перестать вспоминать, проговаривать в голове былое.
Не хочу я быть несчастной, это унизительно!
Сама виновата, ведь.
психолог онлайн
Нина, я слышу, что вы не уважительно к себе относитесь. Слышу о том, что вы не хотите быть жертвой и несчастной. Ещё слышу, что "сама виновата".
Можно спросить-в чём вы виноваты?
психолог онлайн
Добрый день.
Чувствуется что ситуация не проработана,не пережила Вами до сих пор.
Рекомендую выбрать психолога и поработать над ситуацией индивидуально.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Согласна с коллегами в том, что желательно обратиться к специалисту, чтобы получить возможность выговориться и проработать свои переживания без стыда и страха осуждения.
Похоже на то, что отношения с бывшим мужем эмоционально незаконченные, поэтому у вас есть потребность постоянно возвращаться к ним.